Задание. Цветочная композиция с включением мотива «конь»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИИ.

«Цветочная композиция с включением мотива «конь»»

 

 

Выполнила: Пронина Анастасия

17ФПР1

 

Пенза, 2020.

 

Лабораторная работа.

Цветочная композиция с включением мотива «конь».

Цель работы: освоить основные приёмы кистевой росписи Городца; создать композицию росписи в традиции Городца.

Оборудование: альбом, гуашь, кисти, карандаши, ластик, точилка, баночки с водой, тряпочка, палитра.

Последовательность выполнения цветов городецкой росписи.

В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов (розана, купавки) и выработали определенные правила.

1. Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т.к. раньше окрашивали дерево

луковой шелухой), на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Этот этап называют "подмалевка".

2. Следующий этап называют "теневка", т.к. здесь используются более темные

краски бордовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка.

3. Завершающий этап росписи называют "оживка", т.к. именно после нее весь

рисунок словно оживает. "Оживку" делают белой и черной краской.

 

Ход работы.

Задание. Цветочная композиция с включением мотива «конь».

Этапы изображения коня:

1. Нарисуем большую каплю острым концом вверх - это шея.

2. От нижней широкой части проведем острием кисти тонкую линию вправо,

приблизительно равную широкой части нашей капли.

3. На конце линии нарисуем каплю меньшего размера, (внимание на таблицу) острым концом вниз.

4. Изобразим голову лошади - маленькая капля.

5. Ножки три меленьких капельки и дужки (внимание на таблицу).

6. Хвост три мягких мазка.

7. Вымоем кисть и возьмем красный цвет, выполним гриву и сбрую.

8. Белым цветом выполним оживку.

Этапы изображения цветов.

Наиболее распространенными мотивами являются: цветы — розы, купавки с симметричными листьями.

Элемент «Розан»:

1. Сначала наносится цветовое пятно (основной цвет смешанный с белилами).

2. Основным цветом прорисовывается середина - маленький круг и лепестки – дужки.

3. Белой краской делается разживка в виде точек, прямых и волнистых линий.

Элемент «Купавка»:

1. Сначала наносится цветовое пятно (основной цвет смешанный с белилами),

2. Основным цветом прорисовывается середина, смещенная от центра цветка вверх, вниз, вправо или влево – (маленький круг) и лепестки – дужки.

3. Белой краской делается оживка в виде точек, прямых и волнистых линий.

Элемент «Лист»:

1. Проведите кистью плавную дугу и соедините концы этой дуги «синусоидой», следя за тем, чтобы листок с одного конца оставался широким.

2. Теперь закрасьте его зеленой краской, это — подмалевок листа.

3. Черной и белой красками делается оживка в виде точек,волнистых линий.

 


 


Пример.                                                   

Вам в помощь.

1. Л.Я. Супрун. "Городецкая роспись". Истоки. Мастера. Школа. 2006 г. —

https://hram-sveta.ru/7470-gorodeckaya-rospis-istoki-mastera-shkola.html

2. М. Ильченко, С. Мишин. "Методическое пособие по городецкой росписи. 2002 г.

— https://psy-space.ru/?page=book&topic_id=3343076

3. Е. Попова, И. Андреева "Городецкие чудеса" —

https://psy-space.ru/?page=book&topic_id=3343076

                                              


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: