Ранее Ваша команда предложила идею проекта для компании, осуществляющей деятельность на выбранном рынке, который был бы нацелен на:
· реализацию одной или нескольких целей устойчивого развития;
· пользу для экономической деятельности компании (дополнительная прибыль, имидж, снижение издержек и т.д.).
В рамках КТ 1 Вы провели маркетинговое исследование и проверили, насколько это будет востребовано потребителями (целевой аудиторией). На основании полученных данных необходимо разработать дальнейшие шаги по реализации данного проекта (все задания ниже касаются именно его) с использованием таких инструментов, как PESTEL и SWOT анализ проекта, а также комплекс маркетинга (4P/4C).
Требования по защите КТ2:
· Сделать презентацию (общую для всей команды)
· В Zoom на следующем занятии ее защитить (КТ будет зачтена только тем членам команды, кто лично участвовал в защите), защита должна быть краткой и лаконичной:
o По PESTEL анализу каждому необходимо озвучить только тенденцию / тренд, итоговый рейтинг (как он соотносится с другими факторами) и план действий по своим факторам (все остальные пункты должны быть представлены на слайде, см. пример ниже): примерно 2 минуты на выступление одного студента;
|
|
o По SWOT анализу каждому необходимо озвучить только выводы (по вопросам в таблице ниже), все остальное достаточно представить на слайде: примерно 2 минуты на выступление одного студента;
o По комплексу маркетинга необходимо озвучить только те инсайты / выводы, которые сделаны по итогам исследования (анкеты из КТ 1), все остальное должно быть представлено на слайде: примерно 5 минут на всю команду;
o Остальная часть защиты – ответы на вопросы.
1. Изучить различия и ключевые аспекты использования SWOT и PESTEL анализа (на занятии в Zoom, а также видео: https://www.youtube.com/watch?v=_YhEpBvlO2M);
2. Изучить инструкцию по проведению PESTEL анализа и провести его для проекта, который Вы представляли в рамках КТ1. Видеоинструкция по PESTEL анализу: https://www.youtube.com/watch?v=EW9Qc7WlxfY
a. В таблице ниже представлен пример выполнения по 1 фактору.
b. Зеленым шрифтом в каждом столбце выделены требования и пояснения.
c. PESTEL анализ представляется один на команду. При этом, каждый член команды должен представить по 1 фактору из каждой группы (1 – политический, 1 – экономический, 1 – социальный, 1 – технологический, 1 – экологический и 1 – правовой) и заполнить по нему все столбцы. Т.е. у команды из 5ти человек будет по 5 факторов каждого вида, у команды из 1 человека – по одному фактору каждого вида.
d. Визуальное представление может быть иным (любым удобным для Вас, главное, чтобы каждый из пунктов был в нем отражен).
|
|
Экологические факторы (пример заполнения) | ||||||||
Фактор | Тенденция и тренд | Вероятность осуществления | Влияние тренда на проект | Характер влияние тренда на проект | Сила влияния на проект | Важность для отрасли | Рейтинг | План действий |
Изменение моделей потребления | Ответственное потребление будет набирать все большую популярность | 1 (возможно случится) | Проект будет привлекать больше внимания | +1 (положительный) | 3 (сильный) | 2 (умеренное значение) | 6 (= 1 * 1 * 3 * 2) | Развивать проект, предложить новые инициативы по ответственному потреблению, сделать акценты в коммуникативной и товарной политике |
Каждый член команды должен представить по 1 фактору из каждой группы: 1 Политический 1 Экономический 1 Социальный 1 Технологический 1 Экологический 1 Правовой | Закономерности и предположения о том, как этот фактор будет действовать на рынок в дальнейшем | 2 точно случится 1 возможно случится 0 не случится | Как тренд влияет на проект? | +1 положительный - 1 отрицательный 0 отсутствие влияния | 3 сильный 2 умеренный 1 слабый 0 отсутствует | 3 сильное значение 2 умеренное значение 1 слабое значение | Перемножить все числовые показатели из предыдущих столбцов | Что необходимо сделать, чтобы использовать тренд в интересах проекта (если тренд отрицательный – как минимизировать негативное влияние) |
3. Изучить инструкцию по проведению SWOT анализа и провести его для проекта, который Вы представляли в рамках КТ1. Видеоинструкции по SWOT анализу:
a. Часть 1: https://www.youtube.com/watch?v=4ciOxsyl4v4
b. Часть 2: https://www.youtube.com/watch?v=7qW1xD_RUkc
c. Часть 3: https://www.youtube.com/watch?v=q5ELEIt46vE
d. Часть 4 (для дополнительной информации, в рамках КТ2 такую детальную информацию представлять не нужно, но в практической деятельности на реальных данных это делается именно так): https://www.youtube.com/watch?v=X1WOqSE5y44
e. Пример выполнения (Starbucks): https://www.youtube.com/watch?v=mR9eICQJLXA
f. SWOT анализ представляется один на команду. При этом, каждый член команды должен представить:
o по 1 фактору из каждой группы (1 – сильные стороны, 1 – слабые стороны, 1 – возможности, 1 – угрозы). Т.е. у команды из 5ти человек будет по 5 факторов каждого вида, у команды из 1 человека – по одному фактору каждого вида.
o следующие выводы к своим факторам (в зависимости от их группы)
Группа факторов | Выводы к ним |
Сильные стороны (внутренние) | 1) Конкурентное преимущество на основе сильных сторон 2) Как сильные стороны сделать очевиднее для целевой аудитории? |
Слабые стороны (внутренние) | 1) Как минимизировать слабые стороны? Можно ли превратить их в сильные? 2) Как скрыть слабые стороны, которые нельзя изменить? |
Возможности (внешние) Удобно взять из PESTLE анализа | 1) Как в максимально короткий срок реализовать возможности? 2) Как развивать возможности, используя сильные стороны? |
Угрозы (внешние) Удобно взять из PESTLE анализа | 1) Как минимизировать или нейтрализовать угрозы? Можно ли превратить их в возможности? 2) Как в максимально короткий срок защититься от угроз? |
g. Визуальное представление может быть иным (любым удобным для Вас, главное, чтобы каждый из пунктов был в нем отражен).
4. Предложить комплекс маркетинга (4P/4C) для своего проекта. Детальная информация представлена в предыдущей теме: https://de.unecon.ru/pluginfile.php/358887/mod_resource/content/2/Материалы%20для%20изучения.pdf
a. Общий для всей команды.
b. В каждом пункте (из 4P/4C) представить по 5-7 факторов. При этом минимум 4 должны быть инсайтами из Вашего исследования (сформулированными на основе выводов из анкеты). Знать разницу 4P и 4C, уметь отличить, к чему относиться тот или иной фактор – об этом в рамках защиты буду спрашивать.
c. В товарной политике необходимо отразить сильные стороны из SWOT анализа.
|
|
d. Для коммуникативной политики необходимо:
o Перечислить инструменты продвижения (где будет размещаться информация, где Вы будете рассказывать целевой аудитории о проекте?), в том числе:
· Для контекстной рекламы в Google и Яндекс подобрать 5-7 ключевых поисковых фраз и указать число запросов в месяц (используя сервис https://wordstat.yandex.ru/);
· Для таргетинга в социальных сетях указать ключевые характеристики целевой аудитории, которой будет транслироваться рекламное объявление (выбрать и указать только те, которые применимы и важны для Вашего проекта):
социально-демографические | · пол, возраст, семейное положение, образование и т.д. |
географические | страна, регион, точка на карте |
по интересам | · воспитание детей, мода, спорт, кулинария и т.д. |
look-alike аудитории | пользователи, похожие на аудиторию некой исходной группы. В качестве исходной группы могут выступать люди, которые посещали определенные сайты (указать какие именно для Вашего проекта), просматривали видео, совершали действия в приложении и т.д., а также те, кто состоят в группах в социальных сетях Ваших конкурентов или схожих проектов (указать в каких именно и сколько там подписчиков) |
· Как дополнение (по желанию): примеры визуальных образов, рекламных текстов, рекламных объявлений.
o Перечислить основные акценты (которые должны отражать сильные стороны из SWOT анализа, соответствовать трендам, которые выделены в PESTLE анализе).