Примерная карта анализа и самоанализа занятия

АНАЛИЗ

Подготовки и деятельности воспитателя при проведении

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИО воспитателя______________________________________________________________

Дата________________ ФИО проверяющего_______________________________________

Тема_________________________________________________________________________

Программное содержание_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество детей (группа, подгруппа)_____________________________________________

Чем занимаются дети (свободные)________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Время проведения _____________________________________________________________

 


п/п

Вопросы на контроле

Уровень оценок

Высокий (5 баллов) Достат. (4 балла) Средний (3 балла) Низкий (2 балла)
1 Знание воспитателем программного материала и хода НОД        
2 Соответствие программного материала возрасту детей        
3 Соответствие программного материала ходу НОД        
4 Соблюдение структурных компонентов НОД        
5 Связь структурных компонентов НОД        
6 Длительность структурных компонентов НОД        
7 Качество проведения начала НОД (организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения и т. п.)        
8 Качество проведения основной части НОД (процесс, ход НОД)        
9 Качество проведения окончания НОД (заключительного рефлексивно-оценочного этапа)        
10 Соответствие продолжительности НОД СанПиН        
11 Наличие триединой цели НОД (в т. ч. воспитательное воздействие программного материала)        
12 Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность        
13 Наличие элементов нового, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли ребенка        
14 Приемы привлечения сосредоточения внимания детей (имеются или нет)        
15 Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей        
16 Предоставление детям возможности повторить, проговорить те или иные задания        
17 Привлечение к активному участию всех детей        
18 Учитываются ли индивидуальные особенности ребенка        
19 Развитие у детей способности оценивать и контролировать свои действия        
20 Развитие у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности        
21 Выполняют ли дети правила поведения (сидеть, стоять прямо, не отвлекаться, внимательно слушать воспитателя и товарищей, отвечать только по просьбе воспитателя, выполнять нужные действия, пользоваться указкой и т. п.)        
22 Наличие физкультурной минутки        
23 Своевременность проведения физкультурной минутки        
24 Соответствие физкультурной минутки теме НОД        
25 Доступность, логичность, чёткость речи воспитателя, эмоциональность и красочность изложения материала        
26 Индивидуальная работа с детьми        
27 Наличие контакта с детьми, проявление заинтересованности в их успехах, доброжелательного к ним отношения, такта        
28 Подготовленность наглядно-демонстрационного материала        
29 Эстетика оформления наглядных пособий        
30 Подготовленность раздаточного материала        
31 Достаточное количество раздаточного материала в зависимости от количества детей        
32 Целесообразность размещения материала в учебной зоне        
33 Подготовленность рабочих мест для воспитателя и детей        
34 Эстетика (внешний вид детей (одежда, позы), группы, оборудования)        
35 Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне (освещение, оборудование, инструменты, материалы, их размещение и т. п.)        
36 Соблюдение охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности в процессе проведения НОД        

Выводы: (выводится средний балл)_______________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверяющий: ____________________________________________________

С результатами ознакомлен:

«____»___________20___г. ___________________________________________

                                                        (подпись)            (расшифровка)

ПРИМЕЧАНИЕ: пункты 3, 6, 10, 11, 14, 22, 23, 24, 31, 36 оцениваются в двух вариантах – 2 балла или 5 баллов (оценка 3 и 4 не ставится).

 


ПРИМЕРНАЯ КАРТА АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ

Критерии

Оценка

    1 2 3
1. Соответствие поставлен­ных на занятии задач:      
  возрастным психологическим особенностям детей группы      
  требованиям учебной програм­мы дошкольного образования      
  наличие триединой дидакти­ческой задачи (воспитание, обучение, развитие)      
2. Создание условий для про­ведения занятия      
  Подготовка к занятию:      
  подбор дидактического, раздаточного материала      
  рациональность размещения пособий и оборудования      
  целесообразность организации пространственной среды      
  Наличие предварительной работы с детьми (беседы, наблюдения, просмотр слайдов, рассматривание картин, чтение художественных произведений и т.д.)      
  Санитарно-гигиенические требования      
  соблюдение требований к подготовке помещения (убор­ка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.)      
3. Соответствие структуры занятия его задачам      
4. Реализация здоровьесберегающего подхода:      
  наличие положительного микроклимата      
  оптимальная длительность занятия      
  интеграция разных видов детской деятельности      
  смена поз      
  использование физкультминут­ки, релаксационной паузы      
  соблюдение правил безопасности      
  учёт состояния здоровья воспитанников      
  контроль за правильностью осанки      
5. Реализация индивидуально-дифференцированного под­хода к детям (темперамент, характер, способности, пол)      
6. Использование разнообраз­ных форм организации детей на занятии (сочетание коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм, ра­бота в паре). Оправданность выбранных форм      
7. Эффективность исполь­зуемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточ­нение, напоминание, указание, показ, художественное слово и т.д.) для успешной реализа­ции поставленных задач      
8. Реализация личностно-ориентированного подхода:      
  учёт интересов и потребностей детей      
  предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности      
  изменение характера оценки ребёнка (его достижения оцениваются как результат сравнения с самим собой)      
  создание каждому ребёнку ситуации успеха      
  использование рефлексии (са­моанализа, самооценки своей деятельности)      
9. Коррекция хода занятия с учётом «обратной связи»      
10 Анализ деятельности детей на занятии:      
  интерес      
  внимание      
  организованность      
  активность      
  проявление инициативы      
  полнота ответов      
  желание работать, помогать, исправлять, дополнять ответы других детей      
  умение адекватно оценивать собственную работу на занятии      

 

Примечание __________________________

Выводы_______________________________

Предложения по совершенствованию работы _______________________

Методика оценки:

Каждый критерий состоит из двух частей: содержательной и оценочной.

Содержательная часть включает в себя качественно-практическую характеристику изучаемого направления. Оце­ночная часть включает 3-балльную шкалу и имеет несколько критериальных уровней:

3 балла — все предложенные параметры выполняются в пол­ном объёме (100%), т.е. деятельность педагога соответствует требованиям;

2 балла — предложенные параметры выполняются не в полном объёме (75%), т.е. деятельность педагога частично соответствует требованиям;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: