Советы по подготовке презентаций

КОНКУРС ПРЕЗЕНТАЦИЙ

«Семейные истории Великой Победы»

Дорогие друзья, 75 лет прошло с того памятного дня для всего советского народа, когда знамя Победы взвилось над Рейхстагом, а в памяти народа война оставила свой след на десятилетия. Каждый год 9 Мая по миру шагает «Бессмертный полк». И 2020 год не исключение. Коронавирус вносит свои коррективы в наши планы, но мы выполним все намеченное. И этот конкурс тому подтверждение.

Региональное отделение Союза пенсионеров, Центр дополнительного образования Кировского государственного медицинского университета при поддержке Отделения Пенсионного фонда по Кировской области предлагает всем, кто прошел обучение компьютерной грамотности, освоил самостоятельно или на дополнительных курсах информационные технологии – принять участие в конкурсе на лучшую презентацию о нашей Великой Победе «Семейные истории Великой Победы».

У каждого из нас есть своя война, своя история, своя Победа. Вы можете рассказать в презентации о своих героях (героем презентации может быть, как одно лицо, так и целая семья) что-то важное, интересное, необычное – это может быть эпизод из жизни, место или вещи, связанные с героями презентации.

Участвовать в конкурсе могут:

пенсионеры (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше), владеющие информационными технологиями; слушатели Университета третьего возраста; граждане пенсионного возраста, прошедшие обучение по программе «Основы компьютерной грамотности» различных лет обучения.

 

Требования к выполнению и оформлению задания:

Презентация выполняется в программе MS PowerPoint. Для создания качественной презентации рекомендуется ознакомиться с советами по подготовке презентаций.

Презентация должна содержать не более 13 слайдов (плюс титульный и заключительный слайды). Количество иллюстраций на одном слайде не более 2-3 (даже при наличии анимации); НЕ допускается вставка в презентацию звука и видео; поощряется использование тем, цветовых схем, переходов, анимации элементов слайдов, фотоиллюстраций и других художественных средств, предоставляемых программой.

Что будет оценивать жюри: оригинальность идеи, наличие продуманного сценария подачи материала, интерактивное управлением презентацией (порядок прохождения слайдов может быть изменен тем, кто просматривает презентацию, например, есть «меню» и переходы по пунктам), отсутствие любого вида ошибок в текстах, разумное и целесообразное использование разных инструментов в презентации (гиперссылки, ссылки, анимация и др.), соблюдение правил визуального дизайна, количество слайдов в презентации 14 (с титульным слайдом), последний слайд (15 -й) - краткая визитная карточка участника.

Готовые презентации высылаются на эл. почту odnt1957@mail.ru до 25 августа 2020 года. Итоги будут подводиться до 01 сентября 2020 года. Награждение состоится в начале сентября (дата будет сообщена дополнительно).

 

Советы по подготовке презентаций

Оформление курса: советы по визуальному дизайну. Для ощущения порядка и единства надо соблюдать:

 композиция - это единство и цельность.

 шрифт,

 выравнивание,

 контраст,

 цвет

 единый стиль

Одинаковый стиль: кнопки, шрифты, фон.

 

Композиция: правило третей. Правило третей - в фотографии и видеосъемке.

Изображение условно делится на три части по горизонтали и вертикали.

Объекты нужно расположить на пересечении линий.

Композиция: «перевернутая пирамида»

 основная мысль - в начале текстового блока,

 затем следуют разъяснения — ключевые моменты,

 дополнительная информация.

Схватывается главный посыл и словно съезд с горки за подробностями

 

Примечание. Подробнее можно посмотреть «Slide:ology». Автор — Нэнси Дуарте, основатель крупной дизайнерской компании «Duarte Design»

 

Шрифт

 До трех шрифтов: для заголовка, подзаголовка и основного

текста. Иначе курс получится неряшливый

 Для электронного текста лучше использовать шрифты Arial,

Verdana, Trebuchet. Они удобнее для чтения с экрана компьютера

или телефона.

 Читабельность – без витиеватости.

 Выделять слова одновременно жирным, курсивом и подчеркиванием (лучше вообще не надо) не стоит – будет визуальный перегруз.

Примечание: о сочетании шрифтов книга «Дизайн для недизайнеров» Робина Уильямса

Выравнивание

 Выравнивайте текст по левому краю

 Оставляйте «воздух» на слайде

 Есть правило: 20% слайда должны быть пустыми

 Разбейте текст на компактные абзацы

 Используйте списки и деление на параграфы

 

 

Верстка

 Выравнивать текст по ширине не стоит. Между словами из-за этого появляются пробелы – текст становится неопрятным.

 Делите длинные предложения на короткие. Идеальный размер – 70-100 символов.

 Формируйте блоки. Разбросанный по слайду текст, как раскиданные по квартире вещи: раздражает и мешает найти главное.

 Используйте разное форматирование: выделение жирным, маркированные и нумерованные списки.

 Убирайте лишнее.

 Не создавайте информационный шум и визуальную нагрузку.

Контраст

 Индикатор хорошего дизайна. Контраст поможет разделить разнородные части контента, сделать более заметной навигацию, выделить главную мысль на слайде.

 Без контраста непонятно, куда смотреть – человек теряется, блуждая глазами по слайду и не схватывая сути.

 Измените прозрачность самого фона

Цвет

Используйте в презентации до трех цветов. Цвета пробуждают чувства

«Цвет – это точка, где наш мозг соприкасается со Вселенной» (Поль Сезанн)

Придерживайтесь правила 60%–30%–10%

Цветовая схема

Воспользуйтесь цветовым кругом или инструментом наподобие Kuler

Сервисы для подбора цвета.

Сервисы для подбора цвета.

 

• Adobe Kuler – сервис автоматически подберет гармоничную цветовую комбинацию для

курса. Также сервис предлагает готовые цветовые сочетания, созданные

профессиональными дизайнерами.

• Сolor.romanuke.com – сервис разбирает фотографии на составляющие цвета. Можно задать определенный цвет и получить подборку сочетания различных оттенков и тонов красного, синего, фиолетового. Сервис поможет, если вы берете фотографию в качестве фона.

• можно использовать готовые шаблоны из библиотеки контента iSpring S

https://www.ispring.ru/content-libraryuite.

 

Психология цвета

Учитывайте и психологические особенности. Так зеленый вызывает надежность и доверие, красный – чувство опасности.

Примеры визуального дизайна

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: