Задание №4 Дать определения следующим терминам

Актуализированная рабочая тетрадь 

Тема: «Сестринский процесс при ветряной оспе, кори, краснухе»

После изучения темы Вы будете знать:

 

 - понятие о детских инфекциях;

- основные проявления ветряной оспы кори, краснухи;

 - основные потивоэпидемические мероприятия при данных инфекциях;

 - характерные, для каждой инфекции, симптомы;

 - особенности подготовки пациентов к лабораторным и инструментальным обследованиям;

 - особенности ухода и питания детей с данными инфекциями;

- неспецифические и специфические методы профилактики.

 

Вы будете уметь:

 - подготовить пациентов к лабораторным и инструментальным методам обследования;

 - уметь составить план противоэпидемических мероприятий; 

- составлять беседы с родителями по профилактике данных инфекций;

 -осуществлять сестринский процесс при данных инфекциях;

У Вас будут сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

- ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

- ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

- ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

- ПК. 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

 - ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

- ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

- ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

 

Уважаемые студенты! Перед выполнением задания изучить теоретический материал по конспектам лекции и Эл. учебнику (Электронная библиотечная система «Лань» Эл. Учебник: И.В. Рабинович «Инфекции детского возраста» http://do.somkural.ru/moodle/ Диломное образование - Сестринское дело).

 

Уважаемые студенты! Вам предлагается выполнить следующие задания:

 Задание №1: Заполнить таблицу ( перенести в рабочую тетрадь по практике и заполнить)

  Таблица: Сравнительная характеристика детских инфекций

Название инфекции Возбудитель инф-ии Периоды заболевания Клинические симптомы (проблемы пациента) Характерные симптомы для данной инфекции (характер сыпи, кашля и т. д). Срок изоляции больного Срок карантин на контактных Специфическая профилактика (прививка, сроки вакцинации и ревакцинации)
Ветряная оспа                
Корь                
Краснуха                
               

 

 

Задание №2: Составить сестринский процесс по следующим задачам:

(в  плане ухода должны быть реализованы все те проблемы, которые есть у ребенка по задаче! А также,  включить в план ухода сроки изоляции больного и карантин на контактных, т.е противоэпидемические мероприятия). Не переписывать схему ухода по инфекции из учебника! План ухода по каждой проблеме должен быть конкретный с учетом возраста ребенка!

Задача 1.

Медицинская сестра на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой. Настя А., 3-х лет, посещает д/сад “Огонек”. Жалуется на подъем температуры до 38о С, сыпь. Заболела день назад, когда стала жаловаться на головную боль, отказалась от еды. Вечером появилась сыпь.

Объективно: состояние не тяжелое, температура 38,0о С. На коже по всему телу отмечается полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь также имеется на волосистой части головы, на слизистых полости рта и половых органах. Высыпания сопровождаются зудом. Со стороны внутренних органов без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы ребенка.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните матери необходимость обработки кожи.

4. Обучите мать методике подмывания ребенка.

 

Задача 2

  Вы - медицинская сестра поликлиники. Осуществляете патронаж к ребенку 10 лет, больному коревой краснухой, 2-й день заболевания.

При сборе данных выявлено: Т-37,2о С. Состояние удовлетворительное. Беспокоят небольшой насморк, покашливание. На всем теле, больше на ягодицах, конечностях мелкопятнистая сыпь. Пальпируются увеличенные затылочные и задне-шейные лимфоузлы до 1,0 см в диаметре, б/б, подвижны. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы пациента с их обоснованием.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните матери необходимость изоляции ребенка.

4. Обучите мать уходу за слизистыми.

 

Задача 3

  Медицинская сестра на патронаже у ребенка 5 лет больного корью. Ребенок болен 6-ой день, 2 день высыпания.

Предъявляет жалобы на повышение температуры тела до 37,8-38о С.; гнойное отделяемое из глаз, светобоязнь, сухой кашель, насморк, высыпания по телу.

При осмотре: Т-37,8о С, ЧСС-120 в мин., ЧДД - 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на негиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. По внутренним органам без патологии. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы пациента с их обоснованием.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните матери необходимость изоляции ребенка.

4. Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми.

 

Задание №3:

Законспектировать таблицы (в рабочую тетрадь) и выучить противоэпидемические мероприятия по данным инфекциям: см. таблицы ниже

 

 

 

Задание №4 Дать определения следующим терминам,

законспектировать в тетрадь и выучить глоссарий по теме:

 

«ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ»

1. Энантема -

2. Экзантема   -

3. Полиморфная -

4. Инфекционность -

5. Патогенность -

6. Инкубационный период -

7. Хозяин -

8. Вакцинация -

 

9. Блефароспазм -

 

Задание №5

 Ответить на вопросы тестовых заданий

  (в рабочей тетради) 2 варианта:

I Вариант (1 или 2 варианта ответа)

1. Характер сыпи при ветряной оспе:

А) мелкоточечная                        В) розеолезная

Б) полиморфная                          Г) петехиальная

2. Какой из перечисленных периодов не характерен для кори?

А) катаральный                              В) шелушение

Б) высыпания                                Г) пигментация

3. Срок изоляции больного с коревой краснухой:
А) 2 недели                                     В) 5 дней
Б) 10 дней                                       Г) 21 день

4. Инкубационный период при кори:

А) 2-3 дня                                  В) до 2-х недель

Б) 50 дней                                  Г) до 21 дня

5. Со стороны каких органов наиболее частые осложнения при скарлатине?

А) органов дыхания                   В) почек

Б) сердечно-сосудистой системы Г) ЦНС

6. Специфическая профилактика кори проводится в возрасте:

А) 1 год                                       В) 1 год 3 мес.

Б) 3 года                                       Г) с 3-х месяцев

7. Медикаментозные средства, применяемые для обработки элементов сыпи при
ветряной оспе:

А) оксолиновая мазь                   В) р-р бриллиантовой зелени

Б) нистатин                                Г) р-р Люголя

8. Для какой из перечисленных инфекций характерен бледный носогубный
треугольник?

А) корь                                  В)скарлатина

Б) краснуха                             Г) ветреная оспа

9. Путь передачи инфекции при кори:

А) контактно-бытовой         В) пищевой

Б) воздушно-капельный            Г) фекально-оральный

 

 

II Вариант (1 или 2 варианта ответа)

1. Возбудители ветряной оспе:

А) гемолитический стрептококк В) бактерии

*   Б) вирус Герпеса                         Г) стафилококк

2. Характерные симптомы при кори:

А) симптом Филатова - Бельского  В) Симптом Брудзинского

Б) энантема                                   Г) симптом Пастернацкого

3. Для какой воздушно-капельной инфекции характерно увеличение задне- шейных и затылочных
лимфоузлов?

А)скарлатина                             В)ветреная оспа

Б) коревая краснуха                        Г) корь

4. Карантин на контактных при ветряной оспе:

А) на 21 день                             В) 2 недели

Б) 7 дней                                   Г) 28 дней

5. Для какой воздушно капельной инфекции характерна «экстрабуккальная» или раневая форма?

А) корь                                   В)ветреная оспа

Б) скарлатина                            Г) коревая краснуха

6. Изоляция больного ветряной оспой:

А) 2 недели                                В) 21 день

Б) 7-10 дней                                Г) 5 дней

7. Инкубационный период скарлатины составляет:
А) до 2 недель                               В) 21 день

Б) от 2 до 12 дней                          Г) до 15 дней

8. Возбудитель скарлатины - это:

А) вирус                                    В) гемолитический стрептококк

Б) стафилококк                           Г) бактерии Леффлера

9. Изоляция больного скарлатиной до 10 летнего возраста составляет:
А) 7 дней                                    В) 21 день

Б) 2 недели                                   Г) 12 дней

 

Задание №6:

 Составить планы мероприятий для родителей по обеспечению инфекционной безопасности (ветряная оспа, краснуха, корь)

  Составить по каждой инфекции отдельно в рабочей тетради по практике!

 

Все выполненные задания, отправить преподавателю на проверку в ЛС в виде документа 18.05. до 16ч. Писать понятным почерком и каждому индивидуально! За одинаковые работы буду снижать оценки (особенно, при составлении планов ухода по задачам)!

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: