Актуализированная рабочая тетрадь
Тема: «Сестринский процесс при ветряной оспе, кори, краснухе»
После изучения темы Вы будете знать:
- понятие о детских инфекциях;
- основные проявления ветряной оспы кори, краснухи;
- основные потивоэпидемические мероприятия при данных инфекциях;
- характерные, для каждой инфекции, симптомы;
- особенности подготовки пациентов к лабораторным и инструментальным обследованиям;
- особенности ухода и питания детей с данными инфекциями;
- неспецифические и специфические методы профилактики.
Вы будете уметь:
- подготовить пациентов к лабораторным и инструментальным методам обследования;
- уметь составить план противоэпидемических мероприятий;
- составлять беседы с родителями по профилактике данных инфекций;
-осуществлять сестринский процесс при данных инфекциях;
У Вас будут сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):
- ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
|
|
- ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;
- ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
- ПК. 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
- ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
- ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
- ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
Уважаемые студенты! Перед выполнением задания изучить теоретический материал по конспектам лекции и Эл. учебнику (Электронная библиотечная система «Лань» Эл. Учебник: И.В. Рабинович «Инфекции детского возраста» http://do.somkural.ru/moodle/ Диломное образование - Сестринское дело).
Уважаемые студенты! Вам предлагается выполнить следующие задания:
Задание №1: Заполнить таблицу ( перенести в рабочую тетрадь по практике и заполнить)
Таблица: Сравнительная характеристика детских инфекций
Название инфекции | Возбудитель инф-ии | Периоды заболевания | Клинические симптомы (проблемы пациента) | Характерные симптомы для данной инфекции (характер сыпи, кашля и т. д). | Срок изоляции больного | Срок карантин на контактных | Специфическая профилактика (прививка, сроки вакцинации и ревакцинации) |
Ветряная оспа | |||||||
Корь | |||||||
Краснуха | |||||||
Задание №2: Составить сестринский процесс по следующим задачам:
|
|
(в плане ухода должны быть реализованы все те проблемы, которые есть у ребенка по задаче! А также, включить в план ухода сроки изоляции больного и карантин на контактных, т.е противоэпидемические мероприятия). Не переписывать схему ухода по инфекции из учебника! План ухода по каждой проблеме должен быть конкретный с учетом возраста ребенка!
Задача 1.
Медицинская сестра на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой. Настя А., 3-х лет, посещает д/сад “Огонек”. Жалуется на подъем температуры до 38о С, сыпь. Заболела день назад, когда стала жаловаться на головную боль, отказалась от еды. Вечером появилась сыпь.
Объективно: состояние не тяжелое, температура 38,0о С. На коже по всему телу отмечается полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь также имеется на волосистой части головы, на слизистых полости рта и половых органах. Высыпания сопровождаются зудом. Со стороны внутренних органов без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы ребенка.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость обработки кожи.
4. Обучите мать методике подмывания ребенка.
Задача 2
Вы - медицинская сестра поликлиники. Осуществляете патронаж к ребенку 10 лет, больному коревой краснухой, 2-й день заболевания.
При сборе данных выявлено: Т-37,2о С. Состояние удовлетворительное. Беспокоят небольшой насморк, покашливание. На всем теле, больше на ягодицах, конечностях мелкопятнистая сыпь. Пальпируются увеличенные затылочные и задне-шейные лимфоузлы до 1,0 см в диаметре, б/б, подвижны. Физиологические отправления в норме.
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы пациента с их обоснованием.
2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость изоляции ребенка.
4. Обучите мать уходу за слизистыми.
Задача 3
Медицинская сестра на патронаже у ребенка 5 лет больного корью. Ребенок болен 6-ой день, 2 день высыпания.
Предъявляет жалобы на повышение температуры тела до 37,8-38о С.; гнойное отделяемое из глаз, светобоязнь, сухой кашель, насморк, высыпания по телу.
При осмотре: Т-37,8о С, ЧСС-120 в мин., ЧДД - 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на негиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. По внутренним органам без патологии. Физиологические отправления в норме.
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы пациента с их обоснованием.
2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость изоляции ребенка.
4. Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми.
Задание №3:
Законспектировать таблицы (в рабочую тетрадь) и выучить противоэпидемические мероприятия по данным инфекциям: см. таблицы ниже
Задание №4 Дать определения следующим терминам,
законспектировать в тетрадь и выучить глоссарий по теме:
«ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ»
1. Энантема -
2. Экзантема -
3. Полиморфная -
4. Инфекционность -
5. Патогенность -
6. Инкубационный период -
7. Хозяин -
8. Вакцинация -
9. Блефароспазм -
Задание №5
Ответить на вопросы тестовых заданий
(в рабочей тетради) 2 варианта:
I Вариант (1 или 2 варианта ответа)
1. Характер сыпи при ветряной оспе:
А) мелкоточечная В) розеолезная
|
|
Б) полиморфная Г) петехиальная
2. Какой из перечисленных периодов не характерен для кори?
А) катаральный В) шелушение
Б) высыпания Г) пигментация
3. Срок изоляции больного с коревой краснухой:
А) 2 недели В) 5 дней
Б) 10 дней Г) 21 день
4. Инкубационный период при кори:
А) 2-3 дня В) до 2-х недель
Б) 50 дней Г) до 21 дня
5. Со стороны каких органов наиболее частые осложнения при скарлатине?
А) органов дыхания В) почек
Б) сердечно-сосудистой системы Г) ЦНС
6. Специфическая профилактика кори проводится в возрасте:
А) 1 год В) 1 год 3 мес.
Б) 3 года Г) с 3-х месяцев
7. Медикаментозные средства, применяемые для обработки элементов сыпи при
ветряной оспе:
А) оксолиновая мазь В) р-р бриллиантовой зелени
Б) нистатин Г) р-р Люголя
8. Для какой из перечисленных инфекций характерен бледный носогубный
треугольник?
А) корь В)скарлатина
Б) краснуха Г) ветреная оспа
9. Путь передачи инфекции при кори:
А) контактно-бытовой В) пищевой
Б) воздушно-капельный Г) фекально-оральный
II Вариант (1 или 2 варианта ответа)
1. Возбудители ветряной оспе:
А) гемолитический стрептококк В) бактерии
* Б) вирус Герпеса Г) стафилококк
2. Характерные симптомы при кори:
А) симптом Филатова - Бельского В) Симптом Брудзинского
Б) энантема Г) симптом Пастернацкого
3. Для какой воздушно-капельной инфекции характерно увеличение задне- шейных и затылочных
лимфоузлов?
А)скарлатина В)ветреная оспа
Б) коревая краснуха Г) корь
|
|
4. Карантин на контактных при ветряной оспе:
А) на 21 день В) 2 недели
Б) 7 дней Г) 28 дней
5. Для какой воздушно капельной инфекции характерна «экстрабуккальная» или раневая форма?
А) корь В)ветреная оспа
Б) скарлатина Г) коревая краснуха
6. Изоляция больного ветряной оспой:
А) 2 недели В) 21 день
Б) 7-10 дней Г) 5 дней
7. Инкубационный период скарлатины составляет:
А) до 2 недель В) 21 день
Б) от 2 до 12 дней Г) до 15 дней
8. Возбудитель скарлатины - это:
А) вирус В) гемолитический стрептококк
Б) стафилококк Г) бактерии Леффлера
9. Изоляция больного скарлатиной до 10 летнего возраста составляет:
А) 7 дней В) 21 день
Б) 2 недели Г) 12 дней
Задание №6:
Составить планы мероприятий для родителей по обеспечению инфекционной безопасности (ветряная оспа, краснуха, корь)
Составить по каждой инфекции отдельно в рабочей тетради по практике!
Все выполненные задания, отправить преподавателю на проверку в ЛС в виде документа 18.05. до 16ч. Писать понятным почерком и каждому индивидуально! За одинаковые работы буду снижать оценки (особенно, при составлении планов ухода по задачам)!