Список использованной литературы и Интернет-ресурсов

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.....…. ……….........................................................2
- Актуальность темы исследования.
- Объект и предмет исследования.
- Цель и задачи исследования.
- Этапы работы
- Методы исследования






Основная часть

Теоретическая часть ……………………….......................................3

Практическая часть …........................................................................6

3. Заключение. …………….....................................................7

Список использованной литературы
Приложение


Введение

 

В школе нам постоянно говорят о том, что для того, чтобы быть энергичными и бодрыми,  для того, чтобы чтение книг, занятия физкультурой,  пение и танцы приносили радость -  нужно быть здоровым. Когда ты здоров, кажется, что ты будешь таким всегда. Но задумываться о своем здоровье каждый человек должен с юных лет. Плохое здоровье служит причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

В связи с этим тема моего исследования является очень важной.

 

Цель моего исследования: выяснить, как мы соблюдаем режим дня и почему важно его соблюдать.

 

Задачи:

1. Уточнить понятие, что такое режим дня.

2. Составить свой режим дня.

3. Определить пользу соблюдения режима дня для человека.

 

Объект исследования: режим дня.

 

Предмет исследования: режим дня как основа здорового образа жизни.

 

 

Методы: беседа; наблюдение; работа с различными источниками информации (энциклопедии, интернет); анкетирование учащихся;

 

Этапы работы над проектом:

Этап

•          изучение и отбор информации по теме исследования;

•          проведение обработки собранной информации;

Этап

•     оформление работы, подготовка презентации;

 3 этап

• защита исследования.

 

Основная часть

Теоретическая часть.

Что такое режим дня?

 

Под режимом дня понимают распределение основных дел и мероприятий, осуществляемых человеком относительно постоянно в течение каждого дня. Основное назначение режима - обеспечить оптимальную активность деятельности организма человека, основных его функций и систем. Основой регуляции режима дня является чередование видов деятельности.

Режим дня как основа здорового образа жизни.

 

Режим дня является основой здорового образа жизни: правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отхода ко сну, выполнение ряда гигиенических мер, позволяет длительно поддерживать высокий уровень работоспособности, успешно управлять своими эмоциями.

Если не налажено правильное чередование различных видов деятельности, если продолжительность ночного сна недостаточна, если мало отводится времени для отдыха на открытом воздухе – все это приводит к тому, что нервная система быстро истощается. Результат – снижение работоспособности. Вот почему каждый человек, должен обратить серьезное внимание на организацию времени бодрствования и сна. Хороший отдых, а затем неукоснительное выполнение распорядка дня избавят от вялости и постоянного чувства усталости. Отсутствие постоянного режима отрицательно сказывается на здоровье.

Итак, пользу режима вряд ли кто станет отрицать. Конечно, лучше всего приучаться к режиму с детства.

 

 

Знаете ли Вы, как строить режим дня школьника?

 

Режим дня в жизни детей младшего и старшего школьного возраста важен и необходим. В теории все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Но на практике четко организовать и спланировать день школьника довольно сложно.

Поступление в школу переломный момент в жизни ребенка. Превышение допустимого уровня учебной нагрузки, отсутствие режима учебной работы, полноценного отдыха, физического труда, достаточно двигательной активности ведут к истощению нервной системы школьника, к переутомлению и ослаблению организма, к снижению его сопротивляемости различным инфекциям.

Как же строить режим дня школьника? Утром у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы не спеша собраться в школу. Встать с по­стели нужно за час - полтора до начала занятий, то есть в 7-7.30. Это вре­мя следует скорректировать в зависимости от того, как далеко от школы находится ваш дом. Чтобы стряхнуть остатки сна, настроиться на рабочий лад, утренней гимнастике необходимо уделить не менее 10 минут. Не все дети в столь ранний час, особенно если нет привычки, с удовольствием завтракают. Постарайтесь подобрать из продуктов то, что ребенок съест с удовольствием. Дорога в школу, если идти не торопясь, в течение 15-20 минут, может стать прекрасной прогулкой.

Пребывание в школе, особенно в первые месяцы, когда ребенок еще только адаптируется к новому окружению и новым требованиям, весьма утомительно. У первоклассника работоспособность снижается довольно быстро, о чем свидетельствует общее двигательное беспокойство. Двигательное беспокойство — защитная реакция детского организма, который как бы отключается, дает себе отдых, не доводя до утомления. Важно научить ребенка правильно регламентировать время учебной работы дома: чередовать виды занятий по различным предметам, делать перерыв между занятиями в 10 – 15 минут, во время которых снижается напряжение, отдыхают глаза.

Максимальная продолжительность работы у школьников не больше 30 минут. Лучшее время для приготовления уроков 16.00-18.00 часов. Через каждые 25-30 минут необходим перерыв для восстановления работоспособности. Начинать готовить уроки надо с менее сложных, затем переходить к самым трудным.

Следует правильно организовать отдых школьников на воздухе. Прогулки, игры должны продолжаться не менее 3 часов в день, причем половина этого времени падает на перерыв между занятиями в школе и дома.

Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Правильно организованный режим питания (4 – 5 кратный прием пищи) имеет большое значение для его нормального и правильного развития. Ужинать ребенок должен за 1 – 1,5 часа до сна.

Для восстановления сил и работоспособности организма очень важен нормальный сон. Детям 7 – 10 лет необходимо спать не менее 10 часов. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление, является причиной раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать излишних нагрузок, которые могут нарушить нормальный сон и вредно сказаться на состоянии ребенка. (Приложение 1)

Серьезного внимания требует от родителей организация выходного дня и каникул школьника. Основные элементы режима дня (сон, еда, и т. д.) должны оставаться такими же, как и в обычные дни, но при этом максимум времени надо отвести пребыванию на воздухе, участию в походах и экскурсиях, посещению музеев, театров. В выходные дни необходимо дать ребенку выспаться.

 

Отличие распорядок дня у взрослых

 

Кто сказал, что распорядок дня нужно соблюдать только детям? Организм взрослого человека ничуть не меньше подвержен влиянию негативных факторов окружающей среды; ему так же нужен отдых, полезная пища и соблюдение режима. Долговременное бодрствование наносит сокрушительный удар по работоспособности и настроению. От решений, где и сколько есть, когда ложиться спать, зависит умственное и физическое благополучие человека, внешний вид. Хронически недосыпающий человек выглядит гораздо старше своего реального возраста. Конечно, постоянно придерживаться правильного режима невозможно. Однако постараться стоит. Умывание, физические упражнения, правильная походка могут стать первым шагом на этом пути. Ведь это напрямую касается здоровья и жизни. Ясно, что понятие «режим дня» в жизни человека должно появляться как можно скорее. Каждый человек должен создать и соблюдать свой индивидуальный режим дня. У многих людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный режим. В одни и те же часы они работают, отдыхают, принимают пищу. Следовательно, образуется определенный распорядок, благодаря которому привычные дела требуют меньших усилий. Например, при правильном режиме труда и отдыха - труд становится менее утомительным. Всякое переутомление – это результат неправильного режима дня.

Для младенца, для дошкольника, для школьника, для студента, для взрослого рабочего человека и пожилых людей должен быть свой рекомендуемый режим дня. То есть параметр, по которому выбирается режим – это возраст (Приложение 2).

 

 

Практическая часть

       Мне стало интересно узнать о режиме дня моих одноклассников. С моим классным руководителем мы составили анкету и решили провести опрос среди моих одноклассников.

Анкета “Соблюдаешь ли ты режим дня”

1. В котором часу ты встаешь утром?

2. Тебя будят родители или ты встаешь сам?

3. Ты встаешь охотно или с трудом?

4. Делаешь ли ты зарядку по утрам? Ты делаешь ее один или вместе с родителями?

5. Завтракаешь ли ты дома?

6. Как долго ты делаешь уроки?

7. Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?

8. Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?

9. Как часто ты смотришь телевизор?

10. Сколько времени ты проводишь за компьютером?

11. В котором часу ты идешь спать?

12. Чем ты занимаешься перед сном?

 

В анкетировании приняло участие 19 человек. Проведённый анкетный опрос среди учащихся 9 класса показал такие результаты:

- 17 учеников не делают утреннюю зарядку;

- 10 учеников не завтракают;

- 18 учеников ложатся спать в 12 часов;

- 7 учеников не посещают кружки;

- 19 учеников будят в школу в 7 часов утра;

- 13 учеников большое количество времени проводят за компьютерами.

С помощью анкетирования, я выяснила, что большая часть моих одноклассников знают, что такое режим дня и непроизвольно его соблюдают.

После опроса мы провели классный час, где рассказали ребятам о режиме дня и предложили им составить индивидуальный режим дня.

Теперь и я знаю, что такое режим дня и оказывается, в моей жизни он тоже есть (Приложение 3).

   Если сравнить мой режим дня с рекомендованным - видно, что мой обычный будничный день очень насыщенный и почти не отличается от рекомендованного, за исключением некоторых пунктов.

 

Заключение

 

За время исследовательской работы я поняла, что благодаря правильно спланированному режиму дня, у меня есть возможность заниматься дополнительно в различных кружках, причём достаточно активно и достигать хороших результатов.

И именно потому, что мой режим дня включает строгое чередование труда и отдыха, еще остается время на общение с друзьями, семьей, посещение кинотеатра и многое другое. Проведя данную исследовательскую работу, я поняла, что соблюдать режим дня - это очень важно.

     Во-первых, он помогает выработать полезные привычки: чистить зубы, ухаживать за волосами.

 Во-вторых, прием пищи в определенное время обеспечивает хороший аппетит, а привычка ложиться спать в одно и тоже время способствует быстрому засыпанию, хорошему ночному отдыху.

 В-третьих, режим дня учит порядку, как правильно распределить время отдыха и труда, беречь время.

Режим дня помогает мне быть успешной!

 

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов

 

1. А. Ликум «Всё обо всём» популярная энциклопедия.
Компания «Ключ -С» филологическое общество «Слово»
ACT Москва, 2006 г в 2-х частях.

2. Интернет источники:

http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=500&showentry=3705
«Состояние здоровья школьника и режим дня»

http://sosh2046.ru/archives/2106 «Распорядок дня школьника»

http://nachalka.info/parents?note=51 «Режим дня»

http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200700601
«Компьютер и здоровье школьника»
http://festival.1september.ru/articles/562838/ «Режим дня»

http://skolko-vo.ru/art/skolko-dolzhen-chelovek-spat.html «Сколько нужно ребенку спать»

http://www.ruscenter.ru/244.htmlСостояние здоровья, режим дня
http://www.izh.ru/izh/info/35227.html «Режим дня школьника» «Рациональный режим дня»

3. М.М.Безруких «Знаете ли вы своего ученика» М. Просвещение, 2001 г.

4. М.Манакова «Мой день»

 

Приложение 1

Распорядок дня школьника Время
Пробуждение, умывание 7.00-7.20
Зарядка 7.20-7.30
Завтрак 7.30-7.50
Прогулка (дорога в школу) 7.50-8.20
Занятия в школе 8.30-14.00
Обед 14:00-14.45
Дополнительные занятия 14.45-15.30
Послеобеденный отдых 15.30-16.00
Приготовление уроков 16.00-18.00
Ужин 19.00-19.30
Свободное время (тихие игры) 19.30-20.30
Приготовление ко сну 20.30-21.00
Сон 21.00-7.00

 

 







Приложение 2

 

Распорядок дня взрослого человека Время
Пробуждение, умывание 6.30
Зарядка 7.00
Завтрак 7.30
Дорога на работу 8.20
Обед 13.00-13.48
Дорога домой 17.15
Ужин 19.00
Домашние дела 19.30
Приготовление ко сну 21.30
Сон 22.00-6.30

 

 


Приложение 3

Мой распорядок дня Время
Пробуждение, умывание 7.00-7.20
Зарядка 7.20-7.30
Завтрак 7.30-7.50
Прогулка (дорога в школу) 7.50-8.10
Занятия в школе 8.15-16:00
Обед (в школе) 12.10-12.30
Дополнительные занятия 17.00-18.00
Отдых 16.00-17.00
Приготовление уроков 18.00-20.00
Ужин 20.00-20.30
Свободное время -
Приготовление ко сну 20.30-21.00
Сон 21.00-7.00

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: