Для выполнения задания приготовьте пожалуйста графитный карандаш (НВ, В, ватман А4).
Выполняя это задание, мы продолжаем осваивать законы изобразительной грамоты.
Задание:
Для постановки используются простые предметы цилиндрической формы. Предметы расположены ниже линии горизонта. Рисунок выполняется однотонный, линейный. Мы не только не будем изображать разницу собственной окраски и градации светотени, но намеренно будем этого избегать
Ваша задача:
Показать форму предметов через направление линий.
Этапы работы над построением
· Сначала выполнить линейный рисунок постановки (очертания предметов).
· Затем все предметы аккуратно закрасить в полосочку (это не штриховка), между линиями должны быть одинаковые промежутки - 2-3 мм. Таким образом весь рисунок оказывается равномерно серым.
Отличить один предмет от другого можно только благодаря тому, что направления линий в разных предметах различны.
Выбор направления линий не должен быть случайным. Каждый предмет можно представить себе, как бы рассеченным рядом параллельных плоскостей. Следы этих плоскостей наглядно показывают форму предмета. В соответствии с этими следами мы рисуем линии на предметах.
|
|
следы параллельных плоскостей на полом цилиндре | |
следы параллельных плоскостей на цилиндре | |
следы параллельных плоскостей на шаре |
Направление воображаемых параллельных плоскостей, рассекающих предметы, мы выбираем исходя из того, насколько ясно в результате будет читаться форма рассекаемого предмета. Например, рассечение шара плоскостями произвольного поворота (как на пояснительном рисунке) выразительнее всего передает форму. А рассечение шара плоскостями перпендикулярными лучу зрения, в результате чего он будет выглядеть как концентрические окружности, менее выразительно.
Для драпировки удобнее всего в качестве направления линий взять направление нитей, еще удобней если драпировка имеет рисунок в полосочку.
Выполнение этого задания вплотную подводит нас к тому что называется "штрих по форме".