Методические материалы к проектированию урока

Технологическая карта урока

 

Тема урока. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

 

Цель урока: формирование приёмов выполнения соединения деталей из металла.

 

Планируемые результаты:

а) предметные: уметь выполнять разметку, сверление, соединение деталей из тонколистового металла;

б) личностные: уметь работать в парах, слушать собеседника и аргументировать свою точку зрения;

       в) метапредметные: уметь обрабатывать информацию, выбирать рациональные способы решения технических задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Задачи урока:

а) образовательные (формирование познавательных УУД):

- обеспечить осознанное усвоение последовательности выполнения соединения деталей из тонколистового металла;

- совершенствовать навыки работы слесарным инструментом;  

б) развивающие (формирование регулятивных УУД):

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу,

выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, ставить и разрешать проблемы во время урока);

- развивать двигательную сноровку, соразмерность движений с конструкционными свойствами обрабатываемого материала;

в) воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

- прививать соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- воспитыватьответственность, добросовестность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам.

г) профориентационные (формирование познавательных УУД):

- познакомить с профессией слесаря-сборщика.

Тип урока. Комбинированный урок (лекция с элементами беседы, практическая часть) с применением ИКТ.

Объект труда. Формы для выпечки печения. 

Необходимое оборудование, инструменты, материалы, приспособления:

- образец формы для выпечки печения;

- компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Сборка изделий из тонколистового металла»;

- верстаки слесарные, линейки, чертилки, молотки, наборы для клепки.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Деятельность учителя
1 2 3
1 Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент   Включение в деловой ритм. Выявление проблемы.                                                                  - Что изготовляли на прошлом уроке? (Формы для выпечки печения).                                                                - Где он применяется?                                       – Что предстоит сделать сегодня? (Соединить фальцевым швом).                                          - Сможете самостоятельно выполнить это? - Сформулируйте проблему, которую вам предстоит решить? (Соединить фальцевым швом).                                                                       - Где будете использовать совочек?
2 Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности Предлагается назвать варианты решения проблемы. 1. Соединение на клею                                         2. Соединение на винтах                                       3. Соединение на заклепках                                   4. Соединение фальцевым швом.  
3 Постановка учебной задачи     .  Предложить наиболее доступный и надёжный способ соединения деталей изделия. Соединение тонколистового металла. Назовите тему урока. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Сформулируйте цель. Формы для выпечки печения. 
4   Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации (определение задач) Предложить последовательность выполнения соединения. - Назовите элементы заклепки. - Назовите последовательность выполнения соединения заклепкой. - Какие приспособления изображены на слайде? - С какой целью они применяются? - Где применяются заклепочные соединения? - Какой брак в заклепочных соединениях? - Назовите последовательность выполнения фальцевый шов. - Где применяется фальцевый шов.    
5   Устанавливает осознанность ситуации. Предлагается: - Какую наиболее опасную технологическую операцию сегодня будете выполнять? - Изучить правила безопасной работы при выполнении соединения. А теперь сможем самостоятельно выполнить соединение фальцевым швом и сделать первый шаг по достижению цели? Кстати, напомните цель урока. - Демонстрация учеником последовательности и приёмов выполнения соединения фальцевым швом. - Фиксация ошибок в работе.  
8 Информация о домашнем задании 1. Выявить соединение фальцевым швом и заклепками у предметов, применяемых в быту, и объяснить рациональность их применения. 2. Определить отличия заводских фальцевого шва от тех, которые вы выполнили.     

Методические материалы к проектированию урока

1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.;Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159с.

2. Атаулова О.В. К вопросу о структурной схеме урока технологии [Текст] / О.В. Атаулова. // Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. – М.: Изд-во «Эслан», 2003. – С. 117-119.

3. Афанасьева Н.В., Малухина Н.В., Коптяева О.Н. Введение ФГОС основного общего образования в деятельность образовательного учреждения. Методические рекомендации к программе повышения квалификации педагогических работников. Вологда, 2013

4. Есенкова Т.Ф. Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по «Технологии» [Текст] / Авт. сост. О.В. Атаулова; Под ред. Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2004. – 88с.

5. Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. // УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ – № 12/2011.– С. 12-18

6. Синица Н.В. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Методическое пособие. -М.: Вента-Граф, 2013.

7. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2012.

 

 

ОМ 16 (5 класс) 1 2 3
1. Что называют гибкой металла? Слесарная операция по выравниванию заготовок Слесарную операцию, при которой от заготовки отрезают ненужную часть Слесарная операция, с помощью которой заготовке придается необходимая форма
2. Какие инструменты применяют для гибки тонколистового металла? Киянку Круглогубцы, плоскогубцы, пассатижи Слесарный молоток
3. Что изображено на рисунке? Сгибание заготовок из тонколистового металла в тисках Гибка тонколистового металла с помощью оправок Гибка проволоки в тисках
4. Рабочие, какой профессии выполняют гибку металла? Слесари-жестянщики Резчики - металла Кузнецы и штамповщики

 

 

ОМ 16 (5 класс) 1 2 3
1. Что называют гибкой металла? Слесарная операция по выравниванию заготовок Слесарную операцию, при которой от заготовки отрезают ненужную часть Слесарная операция, с помощью которой заготовке придается необходимая форма
2. Какие инструменты применяют для гибки тонколистового металла? Киянку Круглогубцы, плоскогубцы, пассатижи Слесарный молоток
3. Что изображено на рисунке? Сгибание заготовок из тонколистового металла в тисках Гибка тонколистового металла с помощью оправок Гибка проволоки в тисках
4. Рабочие, какой профессии выполняют гибку металла? Слесари-жестянщики Резчики - металла Кузнецы и штамповщики

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: