Организационный момент

Этап: Введение

•   Сообщение темы занятия

•   Ознакомление с целью занятия

•   Сведения о материалах и инструментах для выполнения задания

3 этап: Изучение нового материала

•   Организация исполнительской деятельности детей

Этап: Практическая работа

Этап: Подведение итогов

•   Анализ работ

•   Рефлексия

6) Ход учебного занятия:

Организационный момент

- Здравствуйте, рассаживайтесь за столом – начнем занятие. Готовимся к занятию по декоративной композиции.

- Здравствуйте! Обучающие организуют свое рабочее место:

достают краски,

карандаши,

кисточки,

бумагу.

Введение

- Сегодня мы познакомимся с цветовыми гармониями. И в качестве упражнения будем рисовать перо сказочной жар-птицы, которое летит на фоне ночного неба.

 Для выполнения задания нам понадобиться лист акварельной бумаги формата А4,

карандаш с ластиком,

гуашь

кисточки.

 

Изучение нового материала

- Обратимся к цветовому кругу: красно-оранжевый (сурик)– самый теплейший цвет,

а сине - зеленый (окись марганца) – самый холодный цвет.

Обычно Желтый,

Желто-Оранжевый,

 Оранжевый,

Красно-Оранжевый,

Красный, Красно-Фиолетовый принято называть теплыми цветами,

а Желто-Зеленый,

Зеленый,

 Сине-Зеленый,

Синий,

Сине-Фиолетовый,

Фиолетовый – холодными.

 

(Приложение 1)

- Давайте поговорим о гармонии цветов.

Гармония – это целостность, слитность, связность всех частей и элементов формы, т.е. высокий уровень упорядоченности и соответствия частей в составе целого.

Цветовая гармония - это сочетание отдельных цветов или нескольких цветов, образующие органическое целое и вызывающие приятное глазу восприятие цветовых сочетаний.

Цветовая гармония = Цветовое равновесие

Классическое сочетание гармоничности цветов по Гете: гармонично сочетаются: Оранжевый-Синий,

Желтый-Фиолетовый,

 Красный-Зеленый;

бесхарактерное сопоставление:

Желтый-Оранжевый,

Оранжевый-Красный,

Красный-Фиолетовый,

Фиолетовый-Синий;

  негармоничное сочетание:

Желтый-Зеленый,

Зеленый-Синий.

Существует несколько систем определения гармоничных цветовых сочетаний с помощью цветового круга:

1. Гармония контрастных цветов: сочетание цветов, противостоящих друг другу в цветовом круге.

2. Гармония родственных цветов: сочетание цветов, расположенных в интервале 1/4-1/8 цветового круга.

3. Гармония родственно-контрастных цветов: сочетание цветов, расположенных в соседних четвертях цветового круга.

4. Гармония равностороннего треугольника: цвета расположены в углах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг.

(Приложение 2)

Изучим детальнее тепло – холодную цветовую гармонию, т.к. наиболее часто будем её использовать в своих композициях и учебных постановках.

Цветовую гармонию можно создать, ограничив гамму композиции несколькими цветами, расположенными близко друг от друга на цветовом круге, либо разнообразными оттенками лишь одного цвета.

(Приложение 3)

- Есть такое свойство у «теплых» цветов – увеличивать зрительно размер объекта, а у «холодных» цветов светлой тональности – уменьшать. Теплые цвета более динамичные, выступающие и объемные, чем холодные. Холодные цвета кажутся удаляющимися по мере усиления тона.

(Приложение 4)

- Также важно запомнить, что «температуру» объекта, который вы будете рисовать, нужно выбирать с учетом «температуры» цвета соседних объектов.

Демонстрирует таблицу с влиянием «температуры» среды на изображенный объект.

(Приложение 5)

Такое ощущение возникает потому, что соседство «прохладного» и «теплого» делает «прохладный» более «прохладным», а «теплый» более «теплым». Соседство двух цветов с похожей «температурой» делает два «прохладных» цвета менее «прохладными», а «теплые» - менее «теплым».

 (Приложение 6)

- красный, оранжевый теплые, синий, сине-фиолетовый – холодные.

 

- На первом – холоднее, на втором – теплее.

Практическая работа учащихся

 

 

- Сейчас мы приступаем к упражнению на тепло-холодную цветовую гармонию.

- Как я уже говорила в начале нашего урока, мы нарисуем с вами перо сказочной жар-птицы, которое летит на фоне ночного неба или лежит в листве и траве. Берем (шаблоны перьев, облаков, травы или листьев).

- После отрисовки изображения приступаем к работе цветом. Заливку всех элементов композиции делаем в технике цветовых растяжек (теплая цветовая гамма для пера и холодная цветовая гамма для облаков, неба и листьев).

Т.к. мы работаем гуашью, то используем также белила.

(Приложение 7)

Контролируется последовательность выполнения задания.

- Продолжаем работать над заданием по применению тепло-холодной цветовой гаммы для создания художественной композиции.

Перо мы цветом проработали, теперь приступим к заливке цветом неба, облаком, листьев. Учитываем то, что пейзаж у нас ночной и зеленый цвет травы и листьев будет относятся к холодной цветовой гамме. Попробуем найти как можно больше оттенков сине - зеленого цвета. Для неба и облаков мы находим множество сине-фиолетовых, фиолетовых оттенков.

Теплый зеленый цвет мы используем только около пера жар-птицы, имитируя теплое освещение.

Контролируется последовательность выполнения задания.

- Когда выполните заливку, то можете приступить к декорированию рисунка орнаментом, который будет передавать форму и блеск на листьях и пере жар – птицы.

Преподаватель демонстрирует примерную композицию по теме урока.

Приступают к выполнению задания в цвете.

Берем обводим трафареты и придумывайте свою композицию на основе аналога.

Методом цветовых растяжек заливают небо, облака, листву.

 

Приступают к декорированию рисунка.

Подведение итогов

- Занятие закончилось. До свидания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: