Обязанности супругов

Урок Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни.Основы семейного права в РФ. 9 класс.

Цели:

-сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека;

-сформулировать понятия о браке, семье, совместимости;

-изучить подробно классификации брака и семьи.

 

План по теме.

1. Что такое семья и брак.

2. Ряд факторов, характеризующих взаимоотношения супругов.

А) Описание каждого фактора.

Б) Положительные качества для создания семьи.

3. Условия, необходимые для заключения брака. Обстоятельства, препятствующие заключению брака. Права и обязанности супругов.

4. Обязанности родителей и права детей.

5. Закрепление материала (вопросы).

Изложение программного материала.

Семье всегда отводилась решающая роль в воспроизводстве населения. Человек рождается, как правило, в семье, растёт, воспитывается, готовится к взрослой жизни.

Семья – это малая социальная группа, основанная на браке мужчины и женщины.

 

Брак – это семейный союз мужчины и женщины, основанный на их правах и обязанностях по отношению друг к другу и к детям.

В Российской Федерации законным признаётся брак, заключённый в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

Для формирования стабильных брачных отношений в современном обществе выделяют ряд факторов, характеризующих взаимоотношения супругов. К ним относят психологический, физический, физиологический, культурный и материальный.

Психологический фактор является основой психологической совместимости будущих супругов для формирования благополучного семейного климата. Он характеризуется родством душ, основанным на взаимной любви супругов друг к другу, любви к детям, стремлении постоянно заботиться друг о друге, готовности разделять и облегчать горести и печали. Очень важны совместимость интересов и ценностей, общий стиль жизни.

Психологическая совместимость – это похожесть характеров, взглядов, темпераментов, привычек супругов, когда они дополняют друг друга.

Физический фактор определяет внешнее восприятие одного человека другим (голос, манеру поведения, речь, одежду). Немаловажное значение в физическом факторе имеет увлечение супругов одними видами спорта и их отношение к физической культуре, что служит основой совместимости темпераментов, интересного проведения совместного досуга и активного отдыха.

Физиологический фактор является основой совместимости и обеспечивает интимное общение любящих друг друга людей, стимулирует радости совместной жизни.

Культурный фактор определяется соответствием интеллектуально-культурных запросов супругов и зависит от уровня их образования, вида работы, стремления к постоянному самосовершенствованию. Главную роль здесь может играть не сам уровень развития, а стремление соответствовать друг другу, жить общими интересами.

Материальный фактор определяется вкладом супругов в обеспечение жизнедеятельности семьи и зависит от того, насколько важна для каждого из супругов эта сторона брака.

Многие молодые люди, вступая в брак, надеются прожить долгую счастливую семейную жизнь. Но, к сожалению, это зачастую не случается.

Исследования причин распада некоторых семей указывают на недостаточную подготовленность молодёжи к семейной жизни психологически и морально.

Современные молодые люди, чтобы создать семью и обеспечить счастливую семейную жизнь, должны овладеть прежде всего культурой общения.

Основы культуры общения закладываются в подростковом возрасте.

Каждый супруг должен постоянно развивать в себе свои положительные качества: доброжелательность, критическое отношение и требовательность к себе, заботливость, ответственность, взаимное уважение и культуру поведения.

Жизнь семьи – это особый мир общения между мужем и женой, детьми и родителями, сёстрами и братьями, бабушками, дедушками и внуками. От культуры этого общения во многом зависит благополучие семьи, а значит, и благополучие нашего общества и государства.

Здоровый образ жизни в семье.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов:

➢ Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

➢ Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

➢ Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

➢ В-третьих, культура питания.

➢ Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны:

- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения;

- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца);

- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды);

- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

➢ В-четвертых, это гимнастика, физкультурные занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.

 

 

Работа с текстом статей Семейного кодекса…

Условия, необходимые для заключения брака.

· Достижение 18 лет;

· Присутствие обоих лиц: жениха и невесты;

· Добровольное согласие вступающих в брак.

Обстоятельства, препятствующие заключению брака.

· Браки между родственниками: родными братьями и сестрами, матерью и сыном, отцом и дочерью, между усыновленными и усыновителями;

· Если одно лицо уже состоит в браке (многоженство запрещено законом);

· Если одно из лиц признано недееспособным, в следствии психического расстройства.

Права супругов.

Право на выбор рода занятий и профессии, места пребывания и местожительства.

Право на выбор фамилии.

Равные права родителей в воспитании детей.

Супруги имеют равные права на общую, совместную собственность, т. е. имущество.

Обязанности супругов.

Содействовать благополучию и укреплению семьи.

Заботиться о благосостоянии своих детей.

Оказывать друг другу материальную и моральную поддержку.

Платить алименты на содержание детей.

 

Вопросы детям:

- Какой брак признается государством? (зарегистрированный в органах ЗАГС)

- Каковы условия вступления в брак? Во сколько лет можно вступать в брак?

- Как будут называть людей вступивших в брак? (супруги, муж и жена)

- Какое документ получают супруги заключив брак? (свидетельство о браке)

- Когда брак не допускается (запрещается)?

- Назовите права и обязанности супругов?

 

Права и обязанности родителей.

- С рождением ребенка муж и жена становятся родителями для своих детей.

- Послушайте выдержку из Семейного кодекса:

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

 

- Как вы думаете хорошие родители, это какие родители?-

- Какого ребенка воспитают хорошие родители?

Задание: Послушайте Стихотворение, и скажите, какие чувства оно вызвало у вас?

В не раз уже заштопанном халате

Из яркого цветного волокна

В больничной переполненной палате

Стоит старушка, плачет у окна.

Ее уже никто не утешает -

Все знают о причине этих слез.

Соседок по палате навещают,

А ей, лишь раз, сынок халат привез.

Про тапочки забыл, сказал смущенно:

- Я завтра привезу… Потерпишь, мать?

- Конечно, потерплю. Я ж на перинке

И в шерстяных носках могу лежать.

Куда мне тут ходить? Простора мало.

Покушать санитарки принесут.

Меня болезнь настолько измотала,

Что мне б лишь полежать, да отдохнуть.

Вздохнул сынок, отвел глаза в сторонку:

- Тут… Понимаешь… Дело есть к тебе...

Все это очень путано и тонко...

Но ты не думай плохо обо мне!

Квартира у тебя стоит пустая,

И мы с женой подумали о том,

Что ты то там, то тут… Одна… Больная...

Поправишься - к себе тебя возьмем!

И внуки будут рады, ты же знаешь!

Они души в тебе не чают, мать!

Все! Решено! Ты к нам переезжаешь!

Твою квартиру будем продавать!

Достал бумаги, молвил без сомненья:

- Я все продумал, мне доверься, мам...

Как только мы увидим улучшенья,

Отсюда сразу жить поедешь к нам.

Что скажешь тут? Он сын ей, кровь родная...

А внуки - ради них и стоит жить!

И подписала, не подозревая,

Как все на самом деле обстоит.

Проходят дни, проходят и недели...

Сынка все нет. И вряд ли он придет.

Старушку утешали и жалели...

Но кто же и чего тут не поймет?

А с каждым днем старушка все слабеет

И по ночам все чаще снится сон,

Как кашку по утрам сыночку греет,

Но плачет и не хочет кушать он.

И первые шаги сынка-малышки,

И слово, что сказал он в первый раз,

И первые царапины и шишки,

И детский сад, и школа - первый класс...

Врачи молчат, стараясь что есть силы

Хоть как-то ей страданья облегчить.

А родственники строго запретили

Старушке про диагноз сообщить.

Она не знает, что больница эта -

Не городской простой стационар,

Что шансов на поправку больше нету...

Но, для нее незнанье - не кошмар.

Табличка "Хоспис" на стене у входа

Ей ни о чем плохом не говорит.

На странные слова давно уж мода

И нужно ли кого за то винить?

Она не знает, что сынок исправно

Звонит врачам, в неделю раза два:

- Вы ж говорили - умирает?! … Странно...

Что до сих пор она еще жива...

Она жива. Она все ждет и верит,

Что сын придет, обнимет, объяснит,

Откроются сейчас палаты двери,

Она же все поймет и все простит.

С последних сил встает она с кровати.

Держась за стенку, подойдет к окну.

Насколько ей еще терпенья хватит

Так верить безразличному сынку?

Она готова до конца стараться.

И сил, что нет, она должна найти.

Вдруг он придет? Она должна дождаться!

Придет… Ну как он может не придти?

Стоит и плачет… Ждет от сына вести...

На небо лишь посмотрит невзначай

И теребит рукой нательный крестик -

Мол, подожди, Господь, не забирай!

 

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

- Как вы думаете есть ли обязанности у детей перед своими родителями?

 

- Да есть: Статья 87 СК РФ. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: