Варианты заданий к контрольно-практической работе

Теоретическое обоснование

На стадии технического проектирования разрабатывается чертеж общего вида, а сборочный чертеж разрабатывают на стадии выполнения рабочей документации. Рассмотрите, что должен содержать чертеж общего вида и сборочный чертеж. На чертеже общего вида выполняется перечень элементов изделия. К сборочному чертежу выполняется спецификация на формате А 4 по ГОСТ 2.108-68. При разборе выполнения сборочных чертежей и чертежей общих видов обратите внимание на упрощения и условности, которые допускаются с целью рационализации работы по их выполнению.

Комплект конструкторской документации.

Чертеж общего вида, его назначение и содержание.

Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа.

Выполнение эскизов деталей разъемной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа. Увязка сопрягаемых размеров. Порядок сборки и разборки сборочных единиц.

Ход работы

1. Выполнить задание 1 согласно своему варианту, выполнив методические указания к его решению.

2. Ответить на контрольные вопросы в тетради.

 

Задание 1. Графическая работа выполняется на форматах А4, которые располагаем вертикально. Выделите поле чертежа: начертите основную рамку и верхнюю границу основной надписи.

По сборочному чертежу изделия выделить деталь, позиции которых задает преподаватель, и выполнить на них эскизы.

Последовательность выполнения графической работы:

1) Определить коэффициент пропорциональности чертежа.

Кп= ___ Габаритный размер по чертежу______________

Измеренный по линейке этот габаритный размер

 

2) Выделить позиции деталей по сборочному чертежу изделия.

3) Определиться количеством изображений каждой детали. Выбрать главный вид, определить общее число изображений (видов, разрезов, сечений, выносных элементов и т.д.).

4) Определить истинные размеры детали: необходимо измеренный размер по линейке по сборочному чертежу изделия умножить на коэффициент пропорциональности чертежа.

5) Провести компоновку изображений, при этом помнить, что изображения на чертеже должны занимать 75% поля чертежа. Выполнить эскиз детали

6) Обвести изображения.

7) Нанести размерные линии согласно технологии обработки детали.

8) Проставить действительные размеры, шероховатость поверхностей детали.

9) Заполнить основную надпись, где указать материал детали.

 

Контрольные вопросы

1. Как штрихуют на сборочных чертежах две смежные детали?

2. Можно ли по-разному штриховать одну и ту же деталь на разных изображениях сборочного чертежа?

3. Каково правило штриховки на сборочном чертеже смежных деталей, когда их больше двух?

 

Варианты заданий к контрольно-практической работе

Вариант 1. МЧ.01.00.00.СБ. Пневматический цилиндр состоит из корпуса 1, в который ввинчен цилиндр 2. Для предотвращения самоотвинчивания предусмотрена гайка 8. Воздух под давлением подается через штуцер 6 и используется для перемещения поршня 3 ' только в одном направлении - влево. Вправо поршень возвращает пружина 7. Использованный воздух выходит в атмосферу через тот же штуцер 6.

 

 

 

Вариант 2. МЧ.02.00.00.СБ. Буфер используется в автоматических линиях с целью предотвращения поломок деталей при их обработке на металлорежущих станках. Деталь, поданная на конвейер, устанавливается в осевом направлении под давлением толкателя, который подводит деталь до буфера 9. При ударе буфер 9 упирается в пружину 4, которая сжимаясь, поглощает удар. С помощью бегунков 6 деталь передается на следующую операци автоматической линии.

 

 

 

Вариант 3. МЧ.03.00.00.СБ. Гидрозамок представляет собой гидравлический управляемый обратный клапан, применяемый для запирания рабочих полостей гидроцилиндров. Принцип работы гидрозамка следующий. Предположим, что правая магистраль гидрозамка связана с рабочей (поршневой) полостью гидроцилиндра, а левая - со штоковой полостью гидроцилиндра. Тогда масло под давлением, идущее в поршневую полость через канал штуцера 9, опустит в корпусе 1 золотник 5 влево и откроет левый обратный клапан 7, через который масле штоковой полости гидроцилиндра будет выходить через штуцер 6 на слив. Одновременно открывается правый обратный клапан 7, и масло через него поступает в поршневую полость гидроцилиндра. При прекращении доступа жидкости в гидрозамок золотник возвратится в нейтральное положение и оба клапана под действием пружин 8 и давления масла со стороны поршневой иштоковой полостей гидроцилиндра закроются, фиксируя поршень гидроцилиндра в заданном положении.

 

 

Вариант 4. МЧ.04.00.00.СБ. Клапан обратный применяется в гидравлических системах, где необходимо свободно пропускать жидкость только в одном направлении. Клапан имеет запорный элемент, состоящий из деталей 6, 8, 9. Под действием избыточного давления жидкости, поступающей через отверстия в седле 4, конусе 5, клапан 6 отходит и пропускает жидкость в полость корпуса 1 и далее в магистраль. При прекращении подачи жидкость обратно из полости корпуса 1 пройти не может, так как пружина 9 возвратит клапан 6 в исходноеположение.

 

 

Вариант 5. МЧ.05.00.00.СБ. Кран угловой предназначен для перекрытия пара, поступающего из парового котла через штуцер 2 к рабочему органу. Чтобы не было утечки пара, предусмотрено сальниковое уплотнение из колец 8, которые при затяжке накидной гайкой 4 плотно прилегают к шпинделю 3. Для этой же цели служит прокладка 9 между корпусом 1 и штуцером 2.

 

 

Вариант 6. МЧ.06.00.00.СБ. Вентиль данной конструкции применяется для регулирования давления выпуска газа из баллона. Скорость и давление газа зависят от величины зазора между коническим концом клапана 6 и отверстием в корпусе 1. Зазор можно изменять вращением гайки клапана 7, которая перемещает клапан вдоль оси. Вращательному движению клапана препятствуют два выступа на цилиндрической части, входящие в соответствующие пазы внутри корпуса. Корпус верхним резьбовым выступом крепится в горловине баллона. Втулка 3 и гайка 2 предназначены для соединения вентиля с трубопроводом, по которому газ поступает к химическому аппарату. Для устранения утечки газа в вентиль вмонтировано уплотнение, состоящее из асбестового шнура 12 и уплотнительных колец 9 и 10, которые поджимаются специальной гайкой 4.

 

Вариант 7. МЧ.07.00.00.СБ. Клапан обратный устанавливают на трубах, соединяющих резервуар с прибором. Жидкость, поступающая под давлением из нагнетательного прибора через правое отверстие в полость корпуса 1, перемещает клапан 3 и сжимает пружину 5. При падении давления жидкости под действием пружины клапан закрывает отверстие корпуса, преграждая тем самым обратный выход жидкости. Верхнее отверстие корпуса предназначено для продувки трубопровода.

 

 

Вариант 8. МЧ.08.00.00.СБ. Клапан предохранительный устанавливают в трубопроводах, системах управления и регулирования для сбрасывания избыточного давления жидкостей или пара. Клапан регулируют на определенное давление винтом 4, который фиксируется гайкой 8. При увеличении давления выше нормы жидкость или пар давит на клапан 6, который, сжимая пружину 7, перемещается вправо. При этом жидкость или пар выходит через отверстия клапана 6 и корпуса 1. При падении давления жидкости или пара пружина 7 перемещает клапан 6 в исходное положение. Для обеспечения хорошей герметичности поверхность клапана притирается к седлу 2.

 

 

Вариант 9. МЧ.09.00.00.СБ. Клапан механический предназначен для автоматических установок, распыляющих смазочно-охлаждающие жидкости. Клапан состоит из корпуса 1, разделенного на две полости, в одну из которых поступает сжатый воздух. При перемещении толкателя 6 вправо он давит на шток 3, отодвигая клапан 5. Сжатый воздух проходит через клапан 5 по продольным пазам штока 3 к распыляющему устройству. При снятии нагрузки с толкателя 6 клапан 5, шток 3 и толкатель 6 возвращаются в первоначальное положение под действием пружины 9. В результате этого клапан 5 прижимается к седлу 4, закрывая проход воздуха.

 

Вариант 10. МЧ.ОО.ОО.СБ. Выключатель подачи топлива служит для проверки подачи топлива в цилиндры дизеля. Это приспособление устанавливают между секцией топливного насоса и форсункой. Для включения подачи топлива вращают маховичок 13. Игла 4, действуя на клапан 5, сжимает пружину 12, при этом топливо проходит через отверстия деталей 6, 3, 2 и через нижнее резьбовое отверстие корпуса 1 выходит наружу и собирается в мерный стакан (на чертеже не показан).Расход топлива, подаваемого поочередно в цилиндры дизеля, измеряют с помощью специальных устройств (на чертеже не показаны).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: