ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
(на период 08.04.20.-12.05.20.)
II КУРС, ХДД-2
КОМПОЗИЦИЯ
Тема 4.3. Дизайн-идея решения конструкции выставочной экспозиции на модульной основе.
Тематические задачи:
- ознакомление с принципами организации выставочных экспозиций в сфере арт-дизайна;
- изучение методов создания объёмно-пространственных арт-композиций в помещениях и на открытых площадках в городской среде;
- ознакомление с примерами формирования композиций арт-объектов, из стилизованных и абстрактных элементов;
- изучение методов художественного конструирования группы арт-объектов на модульной основе;
- генерирование творческих идей и композиционных решений по теме задания;
- выбор художественно-графических и технических средств декоративного оформления пластической групповой композиции выставки арт-объектов;
- разработка композиционных решений группы объектов дизайн-проектирования;
- освоение методики составления объёмно-пространственной композиции выставки арт-объектов, с помощью средств макетирования на модульной основе.
|
|
Задание на выполнение практической работы:
1. Выполнить технические упражнения, направленные на изучение приёмов макетной пластики на основе соединения простых геометрических тел (модулей) и приёмов моделирования формы групповой композиции арт-объектов на выставочной площадке (в интерьере, или экстерьере).
2. Разработать форэскизные варианты абстрактной композиции для формирования отдельных арт-объектов на модульной основе, используя средствами графики и макетирования.
3. Разработать форэскизные варианты выставочной композиции группы арт-объектов на обзорной площадке (в интерьере, или экстерьере), используя средства проектной графики.
3. Оформить эскизы дизайнерского решения выставки арт-объектов на модульной основе и составить презентационную композицию дизайн-проекта.
Материал: 1. Планшет формата А2-А1* (ок. 500х600 мм), средства ручной графики (набор чертёжных инструментов, глубокая тушь, гуашь) или компьютерной графики; 2. Картон, плотная бумага, клей.
*В условиях онлайн-режима демонстрации проектно-графические решения, оформленные средствами фотографии и компьютерной графики, присылаются по электронной почте, или В КОНТАКТЕ.
Литература:
1. Уэйншенк С. 100 главных принципов дизайна: Как удержать внимание / С. Уэйншенк; [пер. с англ.]. — СПб: Питер, 2012. — 272 с.
2. Рунге В.Ф. Эргономика в дизайне среды / Ю. П. Манусевич. — М.: Архитектура-С, 2005. — 327 с.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ В СРЕДЕ
Тема 2.3. Организация экспозиций. Выставка арт-объектов на модульной основе.
|
|
Тематические задачи:
- рассмотрение примеров проектных рений в сфере арт-дизайна;
- изучение способов функционального решения выставочных экспозиций;
- рассмотрение методики анализа исходных данных (задания на проектирование и проектов-аналогов) и окружающего пространства (условия выставки в интерьере, или в экстерьере);
- рассмотрение методики пластического моделирования выставки арт-объектов;
- выбор вариантов пластической композиции на модульной основе для создания ансамбля декоративных элементов предметной среды;
- освоение методики конструирования и макетирования группы объектов арт-дизайна, подчинённых общей задаче;
- освоение приёмов эффективной презентации спроектированных моделей.
Задание на выполнение практической работы:
1. Выполнить на планете масштабную сетку для условного ограничения выставочного пространства (с квадратной ячейкой размером 1,0 х 1,0 м, в соответствующем масштабе) в технике проектной графики.
2. Выполнить выкройки поверхности геометрических тел (пластических модулей в технике бумагопластики) для пространственного моделирования группы декоративных форм на модульной основе (абстрактных объектов арт-дизайна).
2. Оформить макет проектного решения группы декоративных форм, объединённых в ансамбль с помощь приёмов графического моделирования их поверхности.
Состав проекта: 1. Макет группы абстрактных моделей на основе геометрических тел, 2. Графические схемы выставочной экспозиции (перспектива с нескольких точек обзора выставки).
Материал: 1. Планшет формата А2-А1* (ок. 500х600 мм), средства ручной графики (набор чертёжных инструментов, глубокая тушь, гуашь) или компьютерной графики; 2. Картон, плотная бумага, клей (см. задание по композиции).
Литература:
1. Ткачев В. Н. Архитектурный дизайн: функциональные и художественные основы проектирования: учеб. пособие / В. Н. Ткачев. — М.: Архитектура-С, 2006. — 352с.
2. Лидвелл У., Холден К., Батлер Дж. Универсальные принципы дизайна: 125 способов сделать любой продукт более удобным и привлекательным с помощью оригинальных дизайнерских концепций. — СПб: Питер, 2012. — 272 с.;
3. Серов Н. В. Светоцветовая терапия. Терапевтическое значение цвета. Цвет - информация - интеллект / Н. В. Серов. — СПб: Речь, 2001. — 124 с.
4. Луптон Э., Филлипс Дж. Графический дизайн. Базовые концепции. — СПб: Питер, 2017. — 256 с.
МАКЕТИРОВАНИЕ
Тема 2.3. Комплексное макетирование объёмно-пространственных решений экстерьера.
Тематические задачи:
- рассмотрение особенностей макетирования зданий и архитектурных сооружений из листовых материалов;
- изучение способов обеспечения конструктивной прочности и пространственной жёсткости макетов-оболочек;
- изучение способов изготовления макетных шаблонов (с графических моделей развёртки фасадов и архитектурных деталей) в заданном масштабе;
- подбор материалов для изготовления моделей каркасного типа;
- освоение методики макетирования деталей и сборных конструкций здания;
- освоение методики макетирования антуража здания для эффективной презентации комплекса элементов застройки и благоустройства архитектурной среды.
Задание на выполнение практической работы:
1. Выполнить макет небольшого здания (сооружения, малой архитектурной формы, объекта культурного наследия М 1:20 – 1:50).
2. Оформить макет объекта застройки (например, паркового павильона, грота, мостика и т.п.) с элементами антуража (тротуарные и газонные покрытия, беседка, бассейн, скамьи, стилизованные дендроформы).
* Внимание! Профессиональный макет – не детская поделка. «Подручные» материалы и готовые изделия не являются объектами макетирования. Все элементы макета, включая стилизованные растительные формы, делаются в изученных техниках бумагопластики!
|
|
**В условиях онлайн-режима демонстрации макетов, готовые работы, оформленные средствами макетной пластики и фотографии, присылаются по электронной почте, или В КОНТАКТЕ.
Материал: исходная проектная документация, картон (или листовой ПВХ), плотная бумага набор чертёжных инструментов, ножницы, макетный резак, клей ПВА, «Космофен».
Литература:
1. Ефимов А. В. Дизайн архитектурной среды: учебник для вузов / А. В. Ефимов, Г. Б. Минервин, А. П. Ермолаев и др. — М.: Архитектура-С, 2006. — 504 с.: ил. — 5-9647-0031-4.;
2. Калмыкова Н. В. Дизайн поверхности: композиция, пластика, графика, колористика: учеб. пособие / Калмыкова Н. В., Максимова И. А. — М.: КДУ, 2010.Брингхерст Р. Основы стиля в типографике / пер. с англ. Г. Северской. — М.: Аронов Д., 2006. — 434 с.