Изучить и охарактеризовать средства выразительности

Контрольные вопросы

1.Знать формы культурно-досуговых программ и их особенности

2.Разработать новые современные формы.

 

Сценарий как основа клубного мероприятия. Основные этапы работы над сценарием.

 

СЦЕНАРИЙ КАК ОСНОВА КЛУБНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Организуя любое досуговое мероприятие, необходимо владеть основными навыками сценариста, знать методику написания сценария, понимать элементы его структуры, уметь логически выстроить действия и композиционно оформить.

Сценарий — это подробная литературно-текстовая разработка содержания массового мероприятия, в которой в строгой логической последовательности изложены отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой, используется документальный и художественный материал, предусматриваются средства активизации участников, планируется оформление и оборудование.

 

В досуговой практике существует три вида сценарной работы:

оригинальные авторские сценарии, содержащие новые творческие решения, не повторяющие по форме и содержанию уже известные образцы;

сценарии, имеющие характер компиляции (монтаж, составленные из заимствованных эпизодов, текстов, построенных на использовании известных сюжетов); они в меньшей степени авторские, хотя в них могут проявиться творческие способности сценариста, его оригинальная мысль;

смешанный сценарий, сочетающие авторские и компилятивные фрагменты (монологи и диалоги ведущих, оригинальные приемы активизации аудитории, авторские переходы от одного действия к другому, представление реального героя, интересный сюжетный ход и т. д.).

Основные этапы работы над сценарием

Создание сценария — творческий процесс, который условно можно разделить на три этапа.

1. Формирование режиссерского замысла:

— определение темы идеи;

— изучение творческих возможностей;

— определение места проведения мероприятия;

— определение аудитории;

— определение технических и финансовых возможностей;

— определение формы.

2. Подбор и обработка материала:

— документального;

— литературно-художественного;

— местного;

— фольклорного.

3. Организация материала в сценарии:

— формирование материала в эпизоды;

— разработка сценарного хода;

— монтаж эпизодов в сценарий в соответствии с композиционным построением;

— обогащение материала в сценарии основными выразительными средствами;

— литературная запись сценария.

Композиционное построение сценария.

Композиция (расположение) — способ группировки материала в определенной логической последовательности.

Композиция включает в себя следующие элементы:

— экспозиция — служит вводом в действие, она призвана всех участников подготовить к активному участию в программе; дает необходимые сведения о предстоящем действии, его героях;

— завязка — событие, с которого в сценарии начинается действие, дающее толчок развитию всех последующих эпизодов;

— развитие действия — цепь событий, ведущих к кульминации;

— кульминация — момент наивысшего эмоционального напря-жения, заостряющий проблему и идею мероприятия;

— развязка — способ разрешения конфликта, эмоционально-смысловой итог сценического действия;

— финал — заключительная часть сценария, это коллективное действие, окончательно объединяющее зрителей и участников.

 

Работа сценариста носит собирательный характер, т. е. используется самый разнообразный материал, созданный заранее или придуманный.

Теоретики классифицируют различные виды документального материала на две группы:

1) письма, дневники, фотографии, пластинки, магнитофонные записи;

2) документы мемуарно-художественные, воспоминания участников каких-либо событий, а также документы, факты, получившие отражение в литературе и искусстве.

Документальный материал отражает жизнь в развитии и относится к «фактам жизни» и составляет информационно-логическое начало.

Для удобства использования документальный материал классифицируется по степени фиксации (кинодокументы, фотодокументы, собственные документы, документы звуковые, личные документы, документы государства, правительства, учреждений и т. д.).

Художественный материал (песни,танцы,стихи,музыка и т.д)

 

Контрольные вопросы

1.Знать определение понятия «Сценарий»,знать виды сценариев

2.Перечислить и охарактеризовать композиционное построение сценария

3.Проанализировать основные этапы работы над сценарием.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

В РАБОТЕ КЛУБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Средства художественной выразительности –это инструменты режиссера благодаря которым.мы можем доносить идею, влиять на сознание, эмоции. чувства людей

Классификация художественных средств выразительности:

— Живое слово (стихотворения, проза, массовое скандирование, конферанс сольный и парный, музыкально-разговорные жанры, дикторский текст, литературно-музыкальная композиция);

— музыка — инструментальная (оркестр симфонический, духовой, народных инструментов, джаз); вокальная (эстрадная песня, ВИА, хоровое пение);

— пластические средства — хореография (балет, народный танец, эстрадный, модерн, пантомима, аттракционы);

— спортивные — художественная гимнастика, акробатика, фигурное катание и др.;

технические средства выразительности (звук, свист, шумы);

наглядно-художественные средства (бутафория, выставки);

— народное творчество, фольклорно-этническое;

— игровые средства выразительности;

малые жанры драматургии (сценка, монолог, парный конферанс, анекдот, реприза, частушка, интермедия, миниатюра, куплетный номер);

— пиротехнические средства.

 

Изучить и охарактеризовать средства выразительности.

АКТИВИЗАЦИЯ АУДИТОРИИ КАК ГЛАВНЫЙ ПРИЕМ

ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Активность масс проявляется и направляется в двух аспектах.

1. Участие масс в проведении клубного мероприятия.

2. Максимально широкое вовлечение населения в процесс его подготовки.

Если в драматургии театра, кинематографа зритель только созерцает происходящее на сцене и экране и может выражать свои эмоции только смехом, аплодисментами и т. д., но не может принять никакого участия в происходящем действии, то в клубной драматургии — наоборот.

Весь сценарий массового мероприятия изначально выстраивается так, чтобы в нем были использованы самые разнообразные моменты вовлечения зрителей в действие.

К приемам активизации относятся:

художественные ( коллективное исполнение песен, речевок, мелоде-кламаций и др.);

 игровые (конкурсы, ролевые игры, игры-драматизации и т. д.);

 режиссерские (коллективные выходы, шествия, рапорты, цере-мониальные действия, оригинальные мизансцены,флеш. Моб.подсадная утка); журналистские (опросы присутствующих, интервью, беседы, диалоги, «свободный микрофон» и др.).

В зависимости от жанра программы, его идейно-тематического замысла и аудитории отбираются те или иные приемы активизации. Так, например, журналистские приемы характерны для дискуссионных программ, ток-шоу, художественные и игровые для конкурсно-развлекательных, коммуникативных и т. д.

Этапы активизации:

1. Охватывает время до мероприятия, т. е. его подготовки и широкого информирования, постепенно втягивает людей в орбиту будущего действия. На этом этапе важно пробудить интерес и внимание людей к происходящему, создать атмосферу взволнованности, готовности к восприятию (реклама, афиши, пригласительные билеты, звуковая реклама, периодическая печать).

2. Охватывает непосредственно проведение мероприятия, т. е. воплощение в жизнь сценария, где предусмотрены все элементы активизации аудитории.

Организаторам следует четко понимать, что речь должна идти не о принуждении исполнить массовую песню, хоровод, танец, а потребность — приобщиться к совместному действию — должна быть запрограммирована в сценарно-режиссерском замысле, предоставляющем каждому присутствующему на мероприятии проявить активность, реализовать желание активного включения в действие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: