Физкультминутка

Записи выполняем по образцу

                                         Русский язык

Тема урока. Морфологический разбор глагола.

Цель и задачи: отрабатывать умения распознавать орфограммы в глаго­лах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов; развивать речь.

                                           Ход урока

Оформи «шапочку» работы

2. Словарь: запиши 5,6 группы слов

Упражнение 1

Прочитай. Раздели текст на предложения, подбери заголовок. Подчеркни грамматические основы предложений. Укажи время глаголов.

 

День наступил звенит по камешкам ручей река шумит с криком летит к нам стая журавлей луг покрылся ковром из пёстрых цветов весело жужжит пчела она перелетает с цветка на цветок солнце весело глядит на прекрасную картину дня скоро наступит вечер.

 

4. Физминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=FTKM7PCZXWg&feature=emb_logo

 5.                                      Упражнение 2

Сделай морфологический разбор глагола: наступит.

 6.                                        Упражнение 3

Выпиши глаголы из текста, разбери их по составу

7. Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=DmvW_UmhCeE

8. Домашнее задание: повторить словарь, ВСЕ О ГЛАГОЛЕ (папка), знать на память глаголы-исключения.

                                      

        РЕБЯТА! Темы по окружающему миру и УГДД перекликаются, поэтому ознакомьтесь с последней темой УГДД тоже.

                                                  УГДД

Тема. Никто не забыт, ничто не забыто

Цели и задачи: донести до учеников историческую правду о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945гг, отдать дань уважения землякам – участникам событий, помочь осмыслить молодому поколению связь истории с современностью, воспитывать уважение к героическому прошлому, содействовать патриотическому воспитанию молодежи.      

                                         Ход урока

- Дорогие ребята! Сегодняшний урок является завершающим уроком спецкурса «Уроки Победы», приуроченному к 75-летию Великой Победы! Вы узнали много интересного о ратном и трудовом подвиге советского народа, о его героизме, чести, долге, самопожертвовании за свободу и независимость нашей Родины.(Слайд 2)

- Мы, поколение победителей в этой страшной войне, не имеем права забывать эти страницы истории нашей Родины. Память о наших дедах и прадедах жива, пока мы помним о них! (Слайд 3)

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

(Слайд 4)

- Начало Великой Отечественной войны?

- Конец Великой Отечественной войны?

- Как долго длилась война? (1418 дней и ночей)

- Почему она носит название Великой Отечественной войны?

- Название крепости, первой принявшей удар фашистской армии, бои за которую длились в течение месяца? (Брестская крепость)

- Значимая битва, победа в которой положила коренной перелом во Второй мировой войне? (Битва за Москву)

- Как долго длилась блокада Ленинграда? (8 сентября 1941-27 января 1943гг.)

- Битва, которая развеяла миф о непобедимости германской армии? (Сталинградская битва, 13 сентября 1942-26 января 1943 года, 135 дней)

- Кто командовал Парадом 9 мая 1945 года в Москве?

 (маршал К.К.Рокоссовский, принимал парад маршал К.Г.Жуков)

(Слайд 5) Слова Левитана о начале ВОВ

1. Сколько лет уж прошло, с той поры,

Как горела земля под ногами,

Многих нет ветеранов войны,

Но, мы помним о них, они с нами.

2. И, листая альбомы в семье,

Вдруг заметит нечаянно кто-то,

Притаилась война в уголке,

В пожелтевшем от времени фото.

3. С фотографий с улыбкой глядят,

Те, кто жизни своей не щадил,

В тех далёких жестоких боях,

От фашистов страну защитил.

4. Не померкнет их слава в сердцах.

Укрепляется память с годами,

У народа жить будет в веках,

Тот, кто бился жестоко с врагами.

 

- Склоним головы перед светлой памятью тех, кто отдал свои жизни, войдя в бессмертие. Почтим память погибших в боях за Родину воинов Минутой молчания. МИНУТА МОЛЧАНИЯ. (Слайд 6)

Работа по теме урока

 

- С каждым годом все дальше от нас Великая Отечественная война, все меньше ее живых свидетелей — ветеранов, воевавших и победивших в самой страшной войне XX века. (Слайд 7)

В народе говорят, что человек жив, пока жива память о нем, о его делах, о его подвиге! Именно памятники и мемориалы солдатам, отдавшим жизни за нашу Родину, напоминают ныне живущим о той страшной цене, которую пришлось заплатить нашему народу за мир на земле, за само право жить. (Слайд 8)

События времен Великой отечественной войны так далеки от нас! Но мы все равно помним и будем помнить о них… Есть в городах места, которые не дают забыть о войне. В любом городе множество сооружений: домов, фонтанов, музеев, театров. Но самые главные из этих сооружений - это памятники. Памятники героям Великой отечественной войны.

Наш город Донецк – не исключение! Сегодня я предлагаю Вам, ребята, совершить видео –

экскурсию по памятным местам нашей республики…

Двести шестьдесят два памятника истории и культуры числится только в Донецке. Из них три - жертвам фашизма, тридцать семь - братских могил. Все они сохранены и поддерживаются в надлежащем виде властями города.

(Слайд 9) Мемориальный комплекс «Твоим освободителям, Донбасс»

На берегу главной реки Донецка, древнего Кальмиуса, а точнее Кальмиусского водохранилища, в одном из красивейших парков города стоит этот грандиозный памятник мужеству, отваги и стойкости жителей Донбасса в борьбе с фашизмом.Его высота составляет 30 м. На гранитных плитах возле него перечислены все соединения Красной Армии, участвовавшие в освобождении Донбасса от фашистов. Этот мемориальный комплекс стал одним из главных мест, где сейчас проводятся массовые мероприятия в Донецке, посвященные Дню Победы и Дню освобождения Донбасса.

(Слайд 10) Мемориал у шурфа шахты № 4/4-бис (другое название «Памятник жертвам фашистской оккупации г. Сталино»)

Мемориальный комплекс в Калининском районе Донецка. Мемориальный комплекс создан возле шурфа шахты 4-4 бис, который во время оккупации Донецка стал местом казни и братской могилой. Мемориальный комплекс был создан в 1983 году. Скульпторы — В. И. Петрикин и В. Г. Киселёв. Мемориал изображает два шурфа и опрокинутую вагонетку. Над одним из шурфов развевающееся каменное знамя.

Немногие даже коренные жители столицы Донбасса знают о нем, несмотря на то, что в шурфе этой бывшей шахты находится второе по численности захоронение жертв фашизма. Даже не прибегая к художественному описанию происходивших здесь во время оккупации событий, нетрудно показать масштабы этой трагедии:

«Акт о зверствах и злодеяниях немецко-фашистских захватчиков в г. Сталино (Донецк), Сталинской области»(4 марта 1944 года)

…Немецкие захватчики, прорвавшись в город Сталино, с первого дня приступили к введению «нового порядка». Произвол немецко – фашистских захватчиков, террор, заложничество, пытки, издевательства, массовые аресты, заключения в концлагеря и убийства мирного населения в г. Сталино производились с самого начала вступления немецких войск в город, то есть с 20 октября 1941 года и до последнего дня 7-го сентября 1943 года. Исключительными массовыми местами истребления людей служили донецкие шахты.

Так, на протяжении всего времени целыми партиями приводили людей и привозили на машинах к шахте 4/4 бис на поселке Калиновка. Предварительно производили пытки над обреченными, измученными голодом, бессильными людьми, а затем сбрасывали в шурф шахты живыми. В указанную шахту было сброшено около 75 000 человек.

 

Физкультминутка      

Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём.

И опять урок начнём.

 

(Слайд 11) Памятники на Мушкетовском кладбище

Накануне двадцатилетия со дня начала Великой отечественной войны на Мушкетовском кладбище открыли памятник 79 неизвестным солдатам, погибшим в 1941 году. Памятник представлял собой скульптурную композицию из трех фигур.На мемориальной доске высечены слова: «Вечная слава воинам Советской Армии, павшим смертью храбрых в боях с фашистскими захватчиками за независимость нашей Родины в период Великой отечественной войны». По случаю открытия памятника на кладбище состоялся митинг... К подножию памятника были возложены венки». (Слайд 12) Памятник «Саур-могила»

На протяжении двух лет территорию вокруг кургана держали в оккупации немцы. Именно здесь с 1941 по 1943 год строились оборонительные сооружения первой линии Миус-фронта. Сама Саур-Могила для немцев имела очень важное стратегическое значение. На ее вершине основался наблюдательный пункт. На склонах кургана немецкие солдаты обустроили блиндажи, дзоты, накаты, врыли бронеколпаки с огневыми средствами. Для обороны высоты использовались минометы, огнеметные танки, артиллерийские орудия. Советские войска столкнулись с трудностью – наступать нужно было с крутого склона, в то время как немцы могли воспользоваться пологим, а значит, вовсю использовать бронетехнику. Саур-Могила Донецкой области начала штурмоваться 28 августа 1943 года, красный флаг был водружен на вершину в ночь с 29 на 30 августа, но окончательно русские взяли высоту лишь 31 августа. В захвате участвовала 96 гвардейская стрелковая дивизия, 295, 293, 291 стрелковые полки, 34 гвардейская стрелковая дивизия, части 127 дивизии. Неоценимую помощь военным оказали вездесущие «катюши» и прикрытие из «Илов». При взятии высоты погибло много достойных, храбрых солдат и офицеров, многие из них были посмертно награждены орденами.

В России и Европе насчитывается более 100 тыс. памятников Великой Отечественной войны. Почти в каждом большом городе в СССР есть мемориальные комплексы с Вечным огнем, стелами.

  (Слайд 13) Памятник советскому солдату в Трептов-парке, г.Берлин

Молодой солдат со спасенной немецкой девочкой на руках и мечом, разрубающим поверженную свастику, возвышается над кронами старых деревьев на могильном холме. Перед бронзовым солдатом - мемориальное поле с другими братскими могилами, саркофагами, чашами для вечного огня, двумя красными знаменами из гранита, скульптурами коленопреклоненных солдат - совсем молодого и постарше. У гранитных знамен - надписи на двух языках: "Вечная слава воинам Советской Армии, отдавшим свою жизнь в борьбе за освобождение человечества". Сами саркофаги - пустые, солдаты похоронены в земле по краям почетной аллеи.

Прослушайте песню о советском воине Алеше,

памятник которому находится в г. Пловдиве, Болгария (Видеоролик: песня «Алеша»)

-Завершим наш урок замечательным стихотворением Р.Рождественнского «Помните…»

(Видеоролик: Звучит запись «Реквием. Помните» Р.Рождественского)

                              Окружающий мир

 

Тема. Вступаем в ХХ век. Страницы истории 1920—1930-х годов.

            Великая Отечественная война и великая Победа.

Цели: сформировать представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX в., сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг.

• формирование у школьников уважительного отношения к отечественной истории;

•  чувства ответственности за сохранение исторической памяти;

•  расширение и углубление знаний об истории Великой Отечественной войны, сохранение и укрепление памяти о ней;

•  активизация процесса формирования чувства патриотизма, любви к Родине, сопричастности к историческому прошлому и настоящему, уважения к истории.

                                       Ход урока

Изучение новой темы

Ознакомиться с параграфом на с.136-146

Ответь на вопросы после параграфа.

Контрольная работа

Выполни по образцу:

А1 – 2

А2 -

                                  

                

                                        ТЕСТ №1

 

    

                                                   ТЕСТ №2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: