Тема « Психологические особенности обучения студентов высших учебных организаций.»

Ст. преподаватель Ситникова Н.Е.

МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Ассистентура-стажировка

Кафедра гуманитарных дисциплин

Учебная дисциплина –

«Педагогика и психология в высшей школе» (поток)

Год обучения

Дата проведения: 24.04.2020

Тема «Образование как педагогический процесс».

  1.Определите правильный ответ. Что является движущейся силой процесса обучения?

а) требования учителей к учащимся;

б) ответственность учащихся за свои знания;

в) перспективы получения аттестата;

г) понимание учащимися своей общественной обязанности старательно учиться;

д) ваш ответ.

2. Какой из перечисленных путей реализации образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения является лишним?

а) использование содержания учебного материала;

б) подбор методов, форм, приемов, способов обучения;

в) противоречие между пониманием материала учителем его пониманием учащимся;

г) организация порядка и дисциплины на уроке;

д) использование оценки;

е) ваши дополнения.

3.Можно ли считать анализ, синтез, индукцию и дедукцию методами обучения?

а) можно, потому что они указывают путь овладениями знаниями;

б) они являются основными формами мышления учащихся, через которые они овладевают знаниями, значит это и методы обучения;

в) это категории психологии, а не дидактики, поэтому и не методы обучения;

г) это методы логического мышления, а не обучения, поэтому неверно считать их методами обучения;

д) правильного ответа нет.

4.От чего зависит выбор методов обучения?

а) содержания учебного материала, принципа обучения, типа урока;

б) содержания учебного материала, степени знакомства учеников с этим материалом и их жизненного опыта, дидактического задания;

в) принципов обучения и типа урока;

г) принципов обучения, дидактического задания;

 д) ваш вариант.

5.Методы обучения-это:

а) разнообразные способы действий преподавателя, которые направлены на развитие личности студента;

б) способы совместной целенаправленной деятельности преподавателя и студента, направленной на решение учебно-воспитательных задач;

в) способы реализации определенных целей преподавателя;

г) ваш вариант.

Тема «Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы».

1.Определите наиболее полный ответ. Профессиограмма специальности – это…

а) специальные знания, умения, навыки, которые необходимы для выполнения определенного вида деяльности в рамках той или иной профессии;

б) требования, которые предъявляются обществом к личности, которая работает по данной специальности;

в) общая совокупность объективных характеристик специальности, которая описана по определенной схеме и содержит ряд требований, которые предъявляются к профессионально важным качествам специалиста.

г) все ответы правильные.

2. Определите правильный ответ. Профессионально--важные качества личности- это:

а) индивидуально- психологические качества и особенности личности, которые определяют возможность успешного выполнения профессиональной деятельности и которые сформировались в раннем детстве;

б) формируются только непосредственно в профессиональной деятельности благодаря активности личности;

в) индивидуально-психологические качества и особенности личности, которые определяют возможность успешного выполнения профессиональной деятельности и которые усовершенствуются в деятельности под влиянием активности личности.

г) широкий научный кругозор, научное творчество и инновационная мобильность;

д) все ответы правильные.

3. Определите правильный ответ. Педагогическое мастерство выражается в:

а) стойких психолого-педагогических знаниях, навыках и умениях;

б) педагогической требовательности;

в) педагогическом такте педагога;

г) стратегическом мышлении;

д) все ответы правильные.

4. Какой ответ является наиболее полным. Педагогическая культура педагога включает:

а) умение объединять учебно-воспитательную работу с поиском путей ее усовершенствования;

б) высокое педагогическое мастерство и организованность в деятельности, умение управлять собой, работоспособность;

в) совокупность важных социально значимых нравственных качеств;

г) широкий кругозор, эрудицию и педагогическую компетентность, оптимизм;

д)педагогическую направленность;

5.Выберите правильные ответы. Стилями конструктивного педагогического общения являются:

а) общение с учетом высоких профессиональных установок педагога, его отношения к педагогической деятельности в целом;

б) общение с учетом дружеского отношения, уважения и толерантности;

в) общение-дистанция;

г) общение-устрашение;

д) общение-заигрывание;

ж) все ответы правильные.

Тема «Психологические особенности обучения студентов высших учебных организаций.»

1. Определите наиболее полный ответ. Возрастные нейрофизиологические особенности юношеского возраста (студенты).

а) быстрое реагирование на любое внешнее воздействие, крупнейшая пластичность коры головного мозга и высокая гибкость в образовании сложных психомоторных и других навыков, наибольший объем оперативной (кратковременной) памяти, зрительной и слуховой модальности, оптимум развития интеллектуальных функций, интенсивное развитие всех видов чувств;

б) самая высокая скорость решения вербально-логических задач, повышенная эмоциональная чувствительность (раздражение) к различным обстоятельствам окружающей жизни;

в) оптимум абсолютной и различительной чувствительности всех анализаторов (оптимум достигается до 25 лет), ранимость и чувство одиночества;

г) все ответы правильные.

2.Какой ответ является лишним?Личностно-типологические особенности студентов высших учебных организаций по профессиональной направленности-это…

а) студенты с положительной профессиональной направленностью, которая обусловлена четким представлением о будущей профессии и характеризуется высоким уровнем активности студентов;

б) студенты, которые окончательно еще не определились в своем отношении к профессии. Им приемлем компромисс между отрицательным (или индифферентным) отношением к профессии и продолжением обучения в вузе. Поэтому их активность характеризуется непостоянством, чередованием спадов и подъемов;

в) студенты с негативным отношением к профессии. Мотивация выбора обусловлена главными общепризнанными в обществе ценностями высшего образования. Уровень их представлений о профессии низок. В профессиональной сфере привлекает материальное вознаграждение, социальные возможности, предоставляемые профессией (возможность работать в городе, длительный отпуск и т.п.). Показатели активности невысокие и очень неустойчивые;

г) студенты инфантильные по отношению к профессии, для них характерна сильная фрустация, низкая адаптация, внушаемость, конформизм. Активность могут проявлять под принуждением.

3.Определите правильный ответ. Особенности учебной деятельности студентов состоят в …

а) в большом стремлении к усвоению профессиональных знаний и к самостоятельной саморегуляции своего поведения в учебно-воспитательном процессе;

б) в умении преодолевать кризисные ситуации в учебно-профессиональной деятельности;

в) в принятии и усвоении новых социальных ролей;

г) в формировании индивидуального стиля учебно-профессиональной деятельности и собственной модели нравственного поведения;

д) в овладении профессиональной деятельностью и формами делового общения;

е) все ответы правильные.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: