Дистанционная форма обучения
План - конспект занятия кружка
Театр кукол «Буратино»
Руководитель: Лозовая В.И.
Дата и время проведения: 07.04.20г., в 12.00, дистанционно.
Тема занятия «Кукольный театр Репка».
Цель занятия: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Работа над дикцией и чистотой произношения.
Задачи: Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.
Продолжить знакомство с фольклорными произведениями.
Развивать интерес к театру.
Развивать понимание речи.
Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка; мышка).
Создавать радостное настроение.
Характеристика группы: 1 год обучения.
Форма проведения: групповая дистанционная.
Оборудование и материалы: иллюстрированный материал по теме занятия.
Ход занятия
Организационный этап: работа над совершенствованием навыков, знакомство с персонажами сказки.
Руководитель кружка:
Доброго времени суток, мои дорогие ребята!)
Мы с вами продолжаем знакомиться с сказкой «Репка» и ее обаятельными персонажами!
Смотрим, что же дальше по сценарию происходило с нашими персонажами.
Рассказчик
Не успели пообедать,
Репку дед решил проведать.
Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.
Рассказчик
А она с луны видна,
Как Китайская стена.
Дед выбегает из дома и осматривает репу.
Дед (озадаченно)
Урожайный нынче год,
Из земли все так и прет!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.
Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.
Дед
Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит –
Ох, спина моя болит!
Бабка!
Бабка появляется в окне.
Бабка
Что еще случилось?
Дед
Помоги мне, сделай милость.
Бабка (со вздохом)
Жаль, в хозяйстве нет коня.
Дед
Ну, хватайся за меня!
Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.
Бабка и Дед (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.
Бабка
Ой, животик надорвем!
Ой, не справиться вдвоем!
Дед
Надо нам подмогу звать!
Ребята, кого Дедушка и Бабушка позвали на помощь?
Правильно, Внучку!)
И дальше они уже тянули Репку втроем! А вот что у них получилось, мы узнаем на следующем занятии!
А сейчас нам надо подготовить хорошо свои ручки, чтобы хорошо владеть своим персонажем, своей перчаточной куклой.
Как это мастерство называется? Правильно, кукловождение!
А для этого у нас существуют специальные упражнения.
Пальчиковая гимнастика.
«Ум ребёнка находится
на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский
Паучок.
Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)
А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)
Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)
Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове)
Раз, два, три, четыре, пять,(ладони лежат на коленях или столе)
Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)
Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)
Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)
Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)
Глядь — (развести руками)
А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)
Зайчик
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет солнечный наш зайчик.
Вниз скатился, повернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Снова вниз и снова вверх
Зайчик скачет выше всех!
А теперь я предлагаю каждому выбрать тот персонаж из сказки, который «чем-то похож на меня».
(Это упражнение позволяет выявить у ребёнка образ собственного «Я».)
И представляя этого любимого персонажа начнем выполнять следующие задания.
Упражнения и этюды с перчаточными куклами:
1) «наклоны туловища в разные стороны», «кукла смотрит в разные стороны», «забор»;
2) упражнения для тренировки походки: «ходьба на месте», «кукла марширует», кукла двигается выразительно — «с опаской», «уверенно», «радостно», грустно»; «как солдат», «как робот» и т.п.;
3) упражнения для отработки взгляда куклы: «кукла «следит» взглядом за птицей, жуком, бабочкой, качелями и пр.»;
4) упражнения для отработки навыков разговора куклы: «кукла рассказывает сказку, потешку», «кукла рассказывает стихотворение»;
5) упражнения для отработки бега и прыжков куклы: «кукла бежит и ловит кого-то», «кукла бежит разными способами в ритме песни», «кукла прыгает по кочкам», «кукла прыгает разными способами в ритме песни»;
6) упражнения для передачи образного движения: «кукла ползет», «кукла крадется», «кукла ложится, лежит, встает, уходит», «кукла садится отдохнуть», «кукла идет и оборачивается на отклик».
7) освоение новых движений кукольной головой: круговые движения, «барабан»;
8) упражнения для тренировки кукольной «походки»: ходьба в разных направлениях, марширование кукол в паре, овладение последовательностью действий «шел — забыл — вернулся», «шел — споткнулся».
Дети, можно самостоятельно придумывать ситуации, в которые попадают куклы, и способы разрешения конфликтов.
1) Упражнения для отработки взгляда куклы: «кукла — ведущий концерта», «кукла ждет, высматривает кого-то», «кукла читает книгу».
2) Упражнения, в которых кукла разговаривает: ведет диалог, общую беседу.
Важно следить за тем, чтобы взгляд куклы был точно направлен на того, кому адресована речь; не допускать излишних движений головой, чтобы они не перешли в болтание куклой. Кукла, которая говорит, слегка двигается в такт речи. Кукла, которая слушает, неподвижна.
3) Упражнения для отработки бега и прыжков куклы: «кукла прыгает, как ребенок», «как зверек», «кукла прыгает через препятствие».
4) Упражнения для отработки других способов движения: «куклы садятся парой спиной к спине», «куклы ползут друг за другом», «куклы крадутся друг за другом, спиной друг к другу».
5) Этюды с воображаемыми предметами в одно или несколько действий: «куклы тащат тяжелый мешок», «куклы строят дом из кубиков», «куклы вытирают пыль», «куклы нюхают и срывают цветок», «куклы копают яму».
Упражнения можно проводить в вольном, индивидуальном ритме, под музыку,
Которую вы можете прослушать пройдя по вот этой ссылке!
https://youtu.be/9-rIgUtfwyo
До встречи завтра, в это же время! Если у вас возникнут вопросы по теме занятия, вы можете мне позвонить или написать сообщение, телефон мой вы знаете!
Я отвечу на все ваши вопросы!
До встречи завтра, в это же время!
Дорогие мои, пожалуйста, без очень серьезной причины не выходите из дома!
Если выходите, то только с родителями!
Носите на улице маску! Часто и тщательно мойте руки!
Будьте здоровы!!!)))
Ваша Виктория Ивановна)