Пальчиковая гимнастика

Дистанционная форма обучения

План - конспект занятия кружка

Театр кукол «Буратино»

                                                Руководитель: Лозовая В.И.

Дата и время проведения: 07.04.20г., в 12.00, дистанционно.

 

Тема занятия «Кукольный театр Репка».

Цель занятия: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Работа над дикцией и чистотой произношения.

Задачи: Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.

Продолжить знакомство с фольклорными произведениями.

Развивать интерес к театру.

Развивать понимание речи.

Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка; мышка).

Создавать радостное настроение.

Характеристика группы: 1 год обучения.

Форма проведения: групповая дистанционная.

Оборудование и материалы: иллюстрированный материал по теме занятия.

Ход занятия

Организационный этап: работа над совершенствованием навыков, знакомство с персонажами сказки.

Руководитель кружка:

Доброго времени суток, мои дорогие ребята!)

 

Мы с вами продолжаем знакомиться с сказкой «Репка» и ее обаятельными персонажами!

 

Смотрим, что же дальше по сценарию происходило с нашими персонажами.

 

Рассказчик

Не успели пообедать,
Репку дед решил проведать.


Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.

Рассказчик

А она с луны видна,
Как Китайская стена.


Дед выбегает из дома и осматривает репу.

Дед (озадаченно)

Урожайный нынче год,
Из земли все так и прет!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.




Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.

Дед

Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит –
Ох, спина моя болит!
Бабка!





Бабка появляется в окне.

Бабка

Что еще случилось?

Дед

Помоги мне, сделай милость.

Бабка (со вздохом)

Жаль, в хозяйстве нет коня.

Дед

Ну, хватайся за меня!

Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.

Бабка и Дед (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!




Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.

Бабка

Ой, животик надорвем!
Ой, не справиться вдвоем!


Дед

Надо нам подмогу звать!

 

Ребята, кого Дедушка и Бабушка позвали на помощь?

 

Правильно, Внучку!)

 

 

И дальше они уже тянули Репку втроем! А вот что у них получилось, мы узнаем на следующем занятии!

 

А сейчас нам надо подготовить хорошо свои ручки, чтобы хорошо владеть своим персонажем, своей перчаточной куклой.

Как это мастерство называется? Правильно, кукловождение!

А для этого у нас существуют специальные упражнения.

 

Пальчиковая гимнастика.

«Ум ребёнка находится

на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский

 

Паучок.

Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)

А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)

Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)

Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)

Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)

Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове)

Раз, два, три, четыре, пять,(ладони лежат на коленях или столе)

Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)

Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)

Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)

Глядь — (развести руками)

А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)

 

Зайчик

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет солнечный наш зайчик.

Вниз скатился, повернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх

Зайчик скачет выше всех!

 

А теперь я предлагаю каждому выбрать тот персонаж из сказки, который «чем-то похож на меня».

(Это упражнение позволяет выявить у ребёнка образ собственного «Я».)

И представляя этого любимого персонажа начнем выполнять следующие задания.

 

Упражнения и этюды с перчаточными куклами:

1) «наклоны туловища в разные стороны», «кукла смотрит в разные стороны», «забор»;

2) упражнения для тренировки походки: «ходьба на месте», «кукла марширует», кукла двигается выразительно — «с опаской», «уверенно», «радостно», грустно»; «как солдат», «как робот» и т.п.;

3) упражнения для отработки взгляда куклы: «кукла «следит» взглядом за птицей, жуком, бабочкой, качелями и пр.»;

4) упражнения для отработки навыков разговора куклы: «кукла рассказывает сказку, потешку», «кукла рассказывает стихотворение»;

5) упражнения для отработки бега и прыжков куклы: «кукла бежит и ловит кого-то», «кукла бежит разными способами в ритме песни», «кукла прыгает по кочкам», «кукла прыгает разными способами в ритме песни»;

6) упражнения для передачи образного движения: «кукла ползет», «кукла крадется», «кукла ложится, лежит, встает, уходит», «кукла садится отдохнуть», «кукла идет и оборачивается на отклик».

7) освоение новых движений кукольной головой: круговые движения, «барабан»;

8) упражнения для тренировки кукольной «походки»: ходьба в разных направлениях, марширование кукол в паре, овладение последовательностью действий «шел — забыл — вернулся», «шел — споткнулся».

 

 

Дети, можно самостоятельно придумывать ситуации, в которые попадают куклы, и способы разрешения конфликтов.

1) Упражнения для отработки взгляда куклы: «кукла — ведущий концерта», «кукла ждет, высматривает кого-то», «кукла читает книгу».

2) Упражнения, в которых кукла разговаривает: ведет диалог, общую беседу.

Важно следить за тем, чтобы взгляд куклы был точно направлен на того, кому адресована речь; не допускать излишних движений головой, чтобы они не перешли в болтание куклой. Кукла, которая говорит, слегка двигается в такт речи. Кукла, которая слушает, неподвижна.

3) Упражнения для отработки бега и прыжков куклы: «кукла прыгает, как ребенок», «как зверек», «кукла прыгает через препятствие».

4) Упражнения для отработки других способов движения: «куклы садятся парой спиной к спине», «куклы ползут друг за другом», «куклы крадутся друг за другом, спиной друг к другу».

5) Этюды с воображаемыми предметами в одно или несколько действий: «куклы тащат тяжелый мешок», «куклы строят дом из кубиков», «куклы вытирают пыль», «куклы нюхают и срывают цветок», «куклы копают яму».

 

Упражнения можно проводить в вольном, индивидуальном ритме, под музыку,

Которую вы можете прослушать пройдя по вот этой ссылке!

 

                                          https://youtu.be/9-rIgUtfwyo

До встречи завтра, в это же время! Если у вас возникнут вопросы по теме занятия, вы можете мне позвонить или написать сообщение, телефон мой вы знаете!

Я отвечу на все ваши вопросы!

До встречи завтра, в это же время!

 

Дорогие мои, пожалуйста, без очень серьезной причины не выходите из дома!

Если выходите, то только с родителями!

Носите на улице маску! Часто и тщательно мойте руки!

Будьте здоровы!!!)))

 

Ваша Виктория Ивановна)

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: