Авторы: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, 2009г. «Просвещение»

Директор МОУ             О.Н. Баклашова                      Руководитель ШМО ОУ                 Г.М. Сафиуллина      Методист ИМО

 

                                                                                                                                                                                                

 

 

Календарно-тематическое планирование

По русскому языку

Класс

Часа (6 часов в неделю)

Учитель: Чинилкина Е.П категория учитель, 14 лет,  МОУ «Гимназия №6»

Авторы: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, 2009г. «Просвещение»

№ урока Тема урока Дата проведения Основные понятия Контрольные, тестовые и практические работы Домашнее  задание Ожидаемый результат
1 2 3 4 5 6
  1. Роль языка в жизни общества.
2. Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы. Р.р. Стили речи. Р.р. Стили речи. Повторение изученного в начальных классах.
  1. Звуки и буквы. Произношение и правописание.
  2. Орфограмма.
1 четверть, сентябрь Язык, речь, единицы языка, лингвистика Стили (научный, разговорный, художественный)   Звук, буква орфограмма Словарный диктант   Уметь определять основные единицы языка, их признаки Уметь различать признаки основных жанров стилей речи (научного, разговорного, художественного) Сформировать умения различения на письме звуков и букв, представление об орфограммах
7 8 9 10 11 12
  1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
  2. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
  3. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.
  4. Правописание проверяемых согласных в корне слова.
  5. Правописание проверяемых согласных в корне слова.
8. Правописание непроверяемых согласных в корне слова.
  Сильная и слабая позиция в слове Словарный диктант   Сформировать умения различения сильной и слабой позиции звуков в слове, безошибочное написание безударных гласных и согласных в слабой позиции в корне слова
13 14 15 16 17 18
  1. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
  2. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
  3. Буквы и, у, апосле шипящих.
  4. Разделительные Ъ и Ь.
  5. Раздельное написание предлогов со словами.
Р.р. Текст. Тема текста.  
  Сильная и слабая позиция в слове   Текст, тема текста Входящий тест   Сформировать умения различения сильной и слабой позиции звуков в слове, безошибочное написание безударных гласных и согласных в слабой позиции в корне слова
19 20 21 22 23 24 Р.р. Подготовка к изложению по тексту из упражнения 66 «Хитрый заяц». Р.р. Написание изложения по тексту из упражнения 66 «Хитрый заяц».
  1. Части речи.
  2. Глагол.
  3. –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.
  4. ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.
 
      Понятия о частях речи, морфология Р.р. Написание изложения по тексту из упражнения 66 «Хитрый заяц».   Уметь грамотно передавать содержание предложенного текста, делить текст на абзацы, передавать содержание текста с изменением лица Сформировать умение различать части речи в соответствии с их значением, грамматическими признаками и функцией в предложении
25 26 27 28 29 30
  1. Личные окончания глаголов.
  2. Личные окончания глаголов.
  3. Личные окончания глаголов.
  4. НЕ с глаголами.
  5. Имя существительное.
  6. Имя существительное.
октябрь Понятия о частях речи, морфология     Сформировать умение различать части речи в соответствии с их значением, грамматическими признаками и функцией в предложении
31 32 33 34 35 36
  1. Имя прилагательное.
  2. Имя прилагательное.
Р.р. Описание картины. А.А. Пластов «Летом».
  1. Местоимение.
Р.р. Основная мысль текста. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Летние радости
      текст основная мысль текста Р.р. Описание картины. А.А. Пластов «Летом». Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Летние радости   Умения определять основную мысль текста, составлять план к сочинению, писать сочинение по картине (по предложенному плану)
37 38 39 40 41 42
  1. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах».
  2. Работа над ошибками в диктанте.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
  1. Синтаксис. Пунктуация.
 
  1. Словосочетание. Строение словосочетания.
  2. Словосочетание. Связь слов в словосочетании.
4. Словосочетание. Связь слов в словосочетании
    Синтаксис, пунктуация, словосочетание Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах».  

Уметь выделять словосочетания из предложения,

составлять словосочетания изученных видов,

использовать точные, выразительные словосочетания для достижения ясности, образности речи, связи частей текста,

находить грамматическую основу предложения,

определять второстепенные члены предложения,

распространять предложение второстепенными членами, умение определять количество грамматических основ в предложении, определять количество простых предложений в составе сложного, составлять схемы простых и сложных предложений, вид предложений по цели высказывания по цели высказывания и эмоциональной окраске, оперировать терминами «ССП», «СПП», «БСП», умение составлять простые и сложные предложения изученных видов,

расставлять знаки завершения, знаки препинания при однородных членах предложения, умения ставить тире между подлежащим и сказуемым, двоеточия после обобщающего слова и знаки препинания при прямой речи, ставить запятую между частями СПП, в составе которого входит неполное предложение.

 

Умение различать звуки и буквы (гласные и согласные, звонкие и глухие), владеть орфоэпическими нормами, умение различать мягкие и твердые согласные, иметь представления о русской графике

43 44 45 46 47 48 5. Разбор словосочетания. 6. Предложение. Р.р. Сжатое изложение по тексту упражнения 137. 7. Виды предложений по цели высказывания. 8. Виды предложений по цели высказывания 9. Виды предложений по цели высказывания     Словосочетание   Предложение и его виды Р.р. Сжатое изложение по тексту упражнения  
49 50 51 52 53 54 10. Восклицательные предложения. Р.р. Подготовка к сочинению по личным впечатлениям 11. Члены предложения. Главные члены предложения. 12. Подлежащее. 13. Сказуемое и способы его выражения. 14. Сказуемое и способы его выражения.   ноябрь   члены предложения, главные члены предложения.   Р.р. Подготовка к сочинению по личным впечатлениям  
55 56 57 58 59 60 15. Тире между подлежащим и сказуемым. 16. Тире между подлежащим и сказуемым 17. Нераспространенные и распространенные предложения. 18. Второстепенные члены предложения. Дополнения. 19. Определение. 20. Обстоятельство.   2 четверть, ноябрь члены предложения, главные члены предложения, второстепенные члены предложения      
61 62 62 63 64 65 66 21. Повторение второстепенных членов предложения. 22. Предложения с однородными членами. 23. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 24. Знаки препинания в предложениях с однородными членами 25. Предложения с обращениями. 26. Предложения с обращениями.   Однородные члены предложения, обращения        
67 68 69 70 71 72 Р.р. Письмо. 27. Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. 28. Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. 29. Простые и сложные предложения. 30. Простые и сложные предложения. 31. Синтаксический разбор сложного предложения.   Предложения простые и сложные    
73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 32. Прямая речь 33. Прямая речь.
  1. Прямая речь.
  2. Диалог.
  3. Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».
37. Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация». Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.
  1. Понятие о фонетике. Гласные звуки.
  2. Согласные звуки.
  3. Изменение звуков в потоке речи.
  4. Изменение звуков в потоке речи.
  5. Согласные твердые и мягкие.
Р.р. Повествование.
декабрь Прямая речь, диалог     Фонема, фонетика, звук   Типы речи   Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация».  
85 86 87 88 89 90 Р.р. Подробное изложение повествовательного характера.
  1. Согласные звонкие и глухие.
  2. Графика. Алфавит.
Р.р. Описание предмета. Подготовка к домашнему сочинению-описанию игрушки.
  1. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака.
  2. Двойная роль букв е, е, ю, я.
 
  Графика, алфавит Р.р. Подробное изложение повествовательного характера. Р.р. Описание предмета. Подготовка к домашнему сочинению-описанию игрушки  
91 92 93 94 95 96
  1. Двойная роль букв е, е, ю, я.
  2. Орфоэпия. Фонетический разбор слова.
  3. Фонетический разбор слова.
  4. Повторение изученного по теме «Фонетика. Графика».
Р.р. Устное описание картины И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками».
  1. Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика».
  Орфоэпия       Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика».  
97 98 99 100 101 102 Лексика. Культура речи. 1. Слово и его лексическое значение. 2. Однозначные и многозначные слова. 3. Прямое и переносное значение слов. 4. Омонимы 5. Омонимы. 6. Синонимы. 3 четверть, январь Слово, лексика Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы Синонимы.      

Уметь различать лексическое и грамматическое значение слов, иметь представление о лексическом составе языка(синонимы, антонимы, омонимы, многозначные и однозначные слова)

Умения определять основную мысль текста, составлять план к сочинению, писать сочинение по картине (по предложенному плану

103 104 105 106 107 108 Р.р. Описание картины. И.Э. Грабарь «Февральская лазурь». 7. Антонимы. 8. Омонимы, синонимы и антонимы в художественной речи. 9. Повторение изученного по теме «Лексика». Р.р. Подробное изложение «Первый снег».   10. Контрольный диктант по теме «Лексика».   антонимы Р.р. Описание картины. И.Э. Грабарь «Февральская лазурь». Р.р. Подробное изложение   Контрольный диктант по теме «Лексика».  
109 110 111 112 113 114 Морфемика. Орфография. Культура речи.
  1. Понятие о морфеме. Изменение и образование слов.
  2. Окончание.
  3. Основа слова.
Р.Р. Подготовка к сочинению в жанре письма (упр.378)     4. Корень слова. 5. Корень слова.
  Морфемика, морфема, виды морфем Р.Р. Подготовка к сочинению в жанре письма  

Иметь представление о морфеме как значимой части слова, умение обоснованно выделять морфемы и различать формы одного и того же слова и однокоренные слова, уметь подбирать однокоренные слова с учетом значения слова

111115 117 118 119 120 Р.Р. Рассуждение. 6.. Суффикс. 7. Суффикс. 8. Приставка. 9. Приставка. Р.Р. Выборочное изложение «Последний лист орешника». февраль Морфемика, морфема, виды морфем Выборочное изложение «Последний лист орешника».  
121 122 123 124 125 126 10. Чередование звуков. 11. Чередование звуков. 12. Беглые гласные. 13. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. 14. Правописание гласных и согласных в приставках. 15. Буквы З и С на конце приставок.      Чередование звуков, варианты морфем    

 

127 128 129 130 131 132 16. Буквы З и С на конце приставок. 17. Буквы О и А в корне –лаг- (-лож-) 18. Буквы О и А в корне –раст-(-рос-) 19. Повторение корней с чередованием. 20. Повторение корней с чередованием. 21. Буквы ё-о после шипящих в корне.   Чередование звуков, варианты морфем, орфограмма    
133 134 135 136 137 138 22. Буквы ё-о после шипящих в корне. 23. Буквы ё-о после шипящих в корне. 24. Буквы и-ы после Ц. 25. Повторение изученного по теме «Морфемика». Р.Р. Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».   26. Контрольная работа по теме «Морфемика».   Чередование звуков, варианты морфем, орфограмма Р.Р. Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». Контрольная работа по теме «Морфемика».  
139 140 141 142 143 144 Морфология. Орфография. Культура речи.     1. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. 1. Имя существительное как часть речи. Р.р. Доказательства в рассуждении. Подготовка к сочинению-рассуждению. Р.Р. Сочинение-рассуждение. 2. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. 3. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. март Части речи   Типы речи Имя существительное и его грамматические категории . Сочинение-рассуждение   Умение различать самостоятельные и служебные части речи Сформировать умения различения сильной и слабой позиции звуков в слове, безошибочное написание безударных гласных и согласных в слабой позиции в корне слова
145 146 147 148 149 150 4. Имена существительные собственные и нарицательные. 5. Имена существительные собственные и нарицательные 6. Морфологический разбор имени существительного. Род имен существительных. 7. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. 8. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. 9. Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных.     Имя существительное и его грамматические категории      
151 152 153 154 155 156 10. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. 11. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Р.р. Изложение с изменением лица (упражнение 546). 12. Множественное число имен существительных. 13. Множественное число имен существительных. 14. Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.   Орфограмма   Р.р. Изложение с изменением лица (упражнение 546).   Сформировать умения различения сильной и слабой позиции звуков в слове, безошибочное написание безударных гласных и согласных в слабой позиции в корне слова
157 158 159 160 161 162 15. Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 16. Повторение изученного о существительном. 17. Повторение изученного о существительном. 18. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Имя прилагательное 1. Имя прилагательное как часть речи. 2. Имя прилагательное как часть речи. 4 четверть, апрель орфограмма   Контрольный диктант по теме «Имя существительное».   Сформировать умения различения сильной и слабой позиции звуков в слове, безошибочное написание безударных гласных и согласных в слабой позиции в корне слова
163 164 165 166 167 168 3. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. 4. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Р.р. Описание животного. Изложение, включающее описание животного. (упр.587.) 5. Прилагательные полные и краткие. 6. Прилагательные полные и краткие.   Орфограмма Имя прилагательное и его грамматические категории типы речи Изложение, включающее описание животного. (упр.587.)    
169 170 171 172 173 174 7. Морфологический разбор имени прилагательного. 8. Повторение пройденного по теме «Имя прилагательное». 9.  Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Глагол. 1. Работа над ошибками в диктанте. Глагол как часть речи. 2. Глагол как часть речи 3. Не с глаголами.    Имя прилагательное и его грамматические категории     глагол и его грамматические категории     Контрольный диктант    
175 176 177 178 179 180 Р.р. Рассказ. 4. Неопределенная форма глагола. 5. Неопределенная форма глагола. 6. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. 7. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. 8. Виды глагола.     инфинитив     Сформировать умения различения сильной и слабой позиции звуков в слове, безошибочное написание безударных гласных и согласных в слабой позиции в корне слова
181 182 183 184 185 186 9. Виды глагола. 10. Буквы Е и И в корнях с чередованием. 11. Буквы Е и И в корнях с чередованием. Р.р. Невыдуманный рассказ о себе. 12. Время глагола. Прошедшее время. 13. Прошедшее время. май орфограмма     Сформировать умения различения сильной и слабой позиции звуков в слове, безошибочное написание безударных гласных и согласных в слабой позиции в корне слова
187 188 189 190 191 192 14. Настоящее и будущее время. 15. Настоящее и будущее время. 16. Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. 17. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Морфологический разбор глагола. Р.р. Сжатое изложение (упр.701).    18. Ь после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа.     орфограмма Сжатое изложение (упр.701).    
193 194 195 196 197 198 19. Употребление времен. Р.р. Продолжение спортивного репортажа (упр.710)     20. Повторение изученного по теме «Глагол».     21. Повторение изученного по теме «Глагол».     22. Контрольный диктант по теме «Глагол». 23. Работа над ошибками в диктанте.     орфограмма  Продолжение спортивного репортажа (упр.710) Контрольный диктант по теме «Глагол».    
199-210

Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

    1-2 Разделы науки о языке. Лексика и фонетика.

3-4 Орфограммы в приставках и корнях слов.

5-6.Орфограммы в приставках и корнях слов.

7-8. Орфограммы в окончаниях слов.

9-10-Употребление букв ъ и ь. Раздельные написания.

11-12. Знаки препинания в простом и сложном предложении

       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: