План-конспект организации обучения детей игре на шумовых
Цель: Закрепление теоретических знаний изученного материала; углубить и продолжить накопление знаний о детских музыкальных инструментах. Знакомство с новыми инструментами; формирование навыков игры на музыкальных инструментах: бубен.
Задачи:
- Развивать навыки восприятия и анализа музыкального материала,
- Развивать внимательность и наблюдательность,
- Расширить знания,
- Выявить творческие, артистические возможности детей,
- Формировать интерес к музыкальным произведениям,
- Формировать эстетический вкус и потребности.
Ход занятия:
I. Орг. момент:
- Доброе утро! Какой сейчас урок? – Урок ритмики.
- Что будем делать? – Будем играть, слушать музыку, говорить.
- Ребята, что в этой коробке? (учитель открывает коробку и достаёт бубен)
- Что это? (Это бубен.)
- Верно! Это весёлый бубен, он зовёт нас в путешествие. Слушайте! (3 удара в бубен). Мы отправляемся в путь!
II. Основная часть:
Игра-разминка «Шагать, отдыхать».
|
|
2. -У пенька присядем, отдохнём, встанем и разговор заведём.
(Фонетическая ритмика):
А – О – У – И – Э Лиза громко в бубен бей: та – та – та
ба бо бу би бе Саша тихо в бубен бей: та – та – та.
бабобубибебабобу
- Дальше пойдём! (Учитель 3 раза бьёт в бубен, дети идут цепочкой по диагонали зала и останавливаются по команде учителя)
- Посмотрите, птицы поют весело, красиво. Мы тоже будем петь.
Мелодекламация песни «Мы поём».
Мы поём, весело живём.
Учитель приглашает детей продолжить путешествие. (Предлагает ребёнку ударить в бубен 3 раза, дети идут «змейкой»).
4. Работа над темой урока: музыкальные инструменты.
- Вот красивый цветок – волшебная ромашка. Будем играть! Игра называется «Ромашка» (на лепестках ромашки названия музыкальных инструментов: барабан, бубен, дудочка, металлофон, погремушка; необходимо соотнести названия инструментов с их иллюстрациями).
Игра на закрепление изученного материала «Что это?»
(Дети по очереди берут музыкальные картинки с изображением инструмента и соотносят с соответствующей табличкой, играют на выбранном инструменте, если сделан правильный выбор).
Игра «Узнай, что играет?»
Узнать по звучанию музыкальный инструмент.
Игра на музыкальных инструментах («шумовой оркестр»).
-- Это ( барабан, бубен, дудочка, металлофон, погремушка) музыкальные инструменты – друзья нашего весёлого бубна.
- Будем играть на музыкальных инструментах.
- Возьмите музыкальные инструменты (погремушки и бубны).
Учитель исполняет ритмический рисунок мелодии на пианино, а дети - на музыкальных инструментах.
|
|
- Молодцы, внимательно слушали музыку и правильно играли! Теперь вы настоящие музыканты!
- Что мы сейчас делали?
- Мы играли на музыкальных инструментах.
III. Итог урока.
- Что мы делали? - Мы играли, слушали музыку, играли на музыкальных инструментах, пели, били в весёлый бубен.
- Занимались хорошо!
- До свидания!