Цель: расширять и углублять знания детей о космосе.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы ночью вышли на улицу. Мы все подняли головы вверх и что мы видим?
Дети: Черное небо, много звезд, луну
Воспитатель: Правильно, ребята! Но вот резко светлеет и приходит день. Что днем мы видим в небе? А точнее, что дарит нам свет?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Все верно! Открывайте глаза. Все, что вы перечислили – небо, звезды, луна, Солнце – все это находится далеко от нас, в космосе. Все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. (сопровождается иллюстрацией)
|
|
С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди научились строить корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля будто летит в космосе в окружении звезд.
А сейчас я посмотрю, насколько вы хорошо знаете все о космосе космонавтах
1. Чудо – птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (ракета)
2. Не месяц, не луна,
Не планета, не звезда,
По небу летает, самолёты обгоняет. (спутник)
3. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
4. В космосе сквозь чащу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его -полоска света,
А зовут объект….. комета
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, скажите, а кто летает в космос?
Дети: в космос летают космонавты.
Воспитатель: Кто такие космонавты?
Дети: Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах.
Воспитатель: Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?
Дети: Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.
Воспитатель: Правильно, ребята. Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали, специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше. Ребята, а какие планеты вы знаете? (сопровождается иллюстрацией для подсказки)
Дети: Меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
|
|
Воспитатель: Пора нам с вами размяться!
Физминутка
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А на чем космонавты летают в космос?
Дети: На ракетах.
Воспитатель: Верно! Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. (сопровождается иллюстрацией)
Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе, преподавал математику и физику. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.
Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый провел расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И, только, через много лет, другой русский ученый – С. П. Королев (сопровождается иллюстрацией)
смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Эти два человека положили начало освоению космоса. А это памятник в честь трудов Королева.
Воспитатель: Ребята, а кто знает первого космонавта на Земле?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Правильно, ребята. 12 апреля гражданин России Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником. После полета Ю. А. Гагарина вкосмосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина-космонавт– Валентина Терешкова.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: настойчивость, целеустремленность, ответственность, мужество, трудолюбие, хорошее здовроье.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы назвали много качеств, которыми должен обладать космонавт. А почему космонавт должен быть бесстрашным? (ответы детей)
Воспитатель:
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?
Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.
Перспективное планирование бесед на этические темы в подготовительной к школе группе:
Дата проведения | Тема беседы | Программные задачи | Краткое содержание беседы |
Сентябрь | «Моя семья» | Воспитывать ценностное отношение к своей семье; Уточнить знания родственных отношений. | -что такое семья? -с кем живете дома? -кем работает каждый из членов семьи? -чем занимаешься вместе с семьей? -как отмечаете праздники? -любишь дарить подарки членам семьи? |
Декабрь | «Простая вежливость» | Воспитывать чуткое, вежливое отношение к другим. Вызвать осуждение невоспитанности, грубости; формировать привычку вежливого поведения в основных ситуациях общения. | -что такое вежливость? -что такое уважение? -какие «волшебные» слова вы знаете? -почему их называют волшебными? -что скажут о том, кто не привык говорить вежливые слова? -почему вежливость так дорого ценится? |
Март | «Наши мамы» | Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать; Познакомить с историей праздника 8 Марта, воспитать уважение к родителям. Формировать нравственные эмоции детей. | -Какой мы праздник празднуем в марте? -Какие ласковые слова можно сказать маме? -Как вас мама называет ласково? -Много ли дел мама делает по дому? -Нужно маме помогать? -Как мы можем помочь маме? |
Май | «Я и книга» | Систематизировать знания правил обращения с книгами; Воспитывать уважение к печатным изданиям. | -Для чего нужны книги? -Почему книгу можно считать другом? -Что было бы, если бы не было книг? -Где можно взять книгу? -Из чего сделана книга? -Как нужно обращаться с книгой? -Как можно помочь книге, если она порвана? -Что любят книги? -Что такое электронная книга? -Как относится к электронной книге? |
|
|