Игра «Кто больше составит слов?»

Дидактические игры по русскому языку для младших школьников «Хитрые буквы»

Игра «Буква заблудилась»

Цель: учить различать на слух и при письме согласные звуки и буквы, развивать внимание, остроумие, находчивость.

Описание: внимательно читать все слова и, где прозвучит ошибка, произнести правильное слово.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

 

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

 

Закричал охотник: «Ой!

Д вери гонятся за мной!».

На виду у детворы

Кры с у красят маляры.

 

Куклу выбросив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый л ук

С длинными усами!

 

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался д ом.

 

Посмотрите-ка, ребятки:

Р аки выросли на грядке!

 

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно в рачей.

Мы собирали васильки –

На головах у нас щ енки.

 

Старый дедушка Пахом

На ко з е скакал верхом.

Жучка бу д ку не доела:

Неохота, надоело.

 

На пожелтевшую листву

Роняет ле в свою листву.

Мама с б очками пошла

По дороге вдоль села.

 

Миша дров не напилил,

Печку к епками топил.

Синеет море перед нами,

Летают м айки над волнами.

Игра «Поиграем в слова»

Цель: расширять словарный запас и речь учащихся, их представление о богатстве родного языка, о возможности составления (складывания) множества слов из одного и того же слова.

1. Отгадайте слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получить новые слова:

2. Отгадайте слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получить новые

Игра «Соберите слова»

Задание: соедините слова столбиков так, чтобы появились новые слова.

1 Сено овод = Сено-вал
2 Банк рот =  
3 Стол ежи =  
4 Зал глас =  
5 Свет ода =  
6 Яр вал =  
7 Воз очки =  
8 Газ елка =  
9 Гриб марка =  
10 Хор он =  
11 Чувство яр =  
12 Бор   =  

Игра «Найдите числительные»

Задание: прочитайте забавные стихотворения Ванды Хотомской. Укажите числительные: сколько их, в каких словах встречаются?

ТРИ

Есть у нас три сес три цы.

Вы не знаете их?

Как бы мне ухи три ться

Рассказать о троих.

 

У одной, что в С три жове,

Над окошком жил с три ж.

С три чь она мастерица –

Приходи к ней, малыш!

 

У другой, что в Ус три цах,

Никаких ус три ц нет,

Но зато осе три ну

Подают на обед!

 

А у третьей, в Быс три це,

Быс три на на реке,

И резвятся три тоны

По ночам на песке.

СТО

У про сто го сторожа –

Не про сто рный дом:

Ча сто в нем стоножка

Бродит под сто лом.

 

Дорожит сто ножка

Чи сто тою ног

И сто личной ваксой

Чистит сто сапог.

 

Вме сто двух непросто

Вычистить все сто,

Сразу сто лько обуви

Не носил никто!

 

У про сто й сто ножки

Сто ит постоять,

Можно у сто ножки

Опыт перенять!

Перевод Л. Кондратенко

Игра «Кто больше составит слов?»

Цели: расширить словарный запас, развивать наблюдательность, внимательность, мышление.

- Ребята! Помогите мне прочесть слова, которые были составлены. Я догадываюсь, что здесь была лиса, она своим пушистым хвостом вильнула и все слова перепутала. Недаром в народе говорят про лису: «Хвостом виляет, все следы заметает».

В этой игре выигрывает тот, кто больше составит слов.

(Слова: окунь, кот, кит, кино, окно, нота и др.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: