Сочинение-рассуждение

«Кто ближе мне из героев легенд»

Я прочитал легенды старухи Изергиль и я понял, что мне ближе герой одной из легенд-Данко.

Сердце этого юноши загорелось великой любовью к людям. Он повёл свой народ к свету,в лучшую жизнь - ценной собственной. Он вырвал сердце из груди, и оно «пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям». Образ «горящего сердца» - символ жертвенного служения людям, всему человечеству.

В наши дни очень мало таких людей, которые готовы пожертвовать собой, ради блага других людей. Только когда касается близких людей, они способны на собственную жертву. Многие люди могут пожертвовать даже близкими чтобы защитить себя.

Я считаю, что Данко ближе мне, потому что он думает о других людях, как и я. Он готов на многое, чтобы другие были счастливы.

· Пьеса «На дне»

По какой причине попали герои в ночлежку?

Анна Наташа

Клещ

Настя Актёр

Барон

Бубнов

Сатин
Анна и ее муж - бедные люди. Они уже полгода живут в ночлежке Костылевых Сестра хозяев ночлежки. Несчастная Наташа с грустью признает, что ей некуда бежать из ужасного дома Костылевых

Клещ мечтает вырваться из нищеты и жить в лучших условиях, но ему это никак не удается

Настя зарабатывает себе на жизнь "непристойной работой" В прошлом Актер работал в театре, играя в спектаклях. Начал пьянствовать, так и попал в ночлежку

Барон служил в Казённой палате, за растрату денег попал в тюрьму, затем оказался в ночлежке

Бубнов был скорняком, владельцем мастерской; уйдя от жены, лишился «своего заведения» и оказался в ночлежке.

из-за сестры «убил подлеца в запальчивости и раздражении», попал в тюрьму, после тюрьмы оказался в ночлежке

Что с ними стало в конце пьесы?

в конце пьесы Анна умирает После гибели Костылева девушка оказывается в больнице при смерти, а затем пропадает без вести

В конце концов, Клещ привыкает к жизни в ночлежке, становится терпимее и внимательнее к окружающим.

Уходит из ночлежки, но в итоге возвращается на пустыре повесился Актер

со своим новым положением смириться не в силах, продолжая уповать воспоминаниями о прошлой богатой жизни

он занимает пассивную не только внешнюю, но и внутреннюю позицию. Продолжает пить и веселиться.

Продолжает пить и веселиться после смерти Актёра

Характеристика

Лука

Бубнов

Сатин

"...странник, 60 лет..." "...Лука с палкой в руке, с котомкой за плечами, котелком и чайником у пояса..."
"...Гляди – какой я? Лысый… Лука является странником, бездомным человеком "...Добрый ты, дедушка… Отчего ты – такой добрый?.."Лука - жалостливый человек

Лука любит петь песни:

"...Лука (в кухне, напевает). Середь но-очи… пу-уть дорогу не-е видать…" Известно, что Лука когда-то служил сторожем на даче у инженера под Томском:

"...Вот, примерно, служил я сторожем на даче… у инженера одного под Томском-городом…"

  Лука не всегда говорит людям всю правду. Он часто врет людям из жалости к ним.

Лука нравится многим обитателям ночлежки за то, что он не говорит им жестокую правду об их жизни:
"Хороший был старичок!.. А вы… не люди… вы – ржавчина!" (Настя о Луке и других обитателях ночлежки)

45-летний господин Бубнов является бедным бездомным человеком

 "Я – не богатый…"

 "Я вот – скорняк был… свое заведение имел… Руки у меня были такие желтые – от краски: меха подкрашивал я, – такие, брат, руки были желтые – по локоть! Я уж думал, что до самой смерти не отмою… так с желтыми руками и помру… А теперь вот они, руки… просто грязные… да!"

Бубнов был женат. Однажды его супруга вступила в любовную связь с мастером, работавшим на Бубнова. Обозлившийся Бубнов избивал жену и даже хотел избавиться от нее преступным путем, но вовремя остановился и ушел. В результате он потерял свое дело и остался ни с чем, в нищете

Теперь, оставшись без своей мастерской, Бубнов работает картузником, то есть мастером по изготовлению картузов, шапок и т.д

Судя по всему, Бубнов уже некоторое время не платит за ночлежку, живя в долг. Хозяйка "из милости" не пр Бубнов сам себя считает пьяницей и ленивым человеком

Алешка. По тебе вижу! Ты – только пьяный и похож на человека…"

 

Полное имя героя - Константин Сатин

Возраст Сатина - около 40 лет:
"...лет под 40..."

Сатин является бездомным пьяницей, жителем ночлежки для бедняков

Константин Сатин - шулер, карточный мошенник:

"...Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди… говорят, как шулера?.."

Сатин - образованный, начитанный человек:
"...я много читал книг…"

Сатин - веселый и приятный человек:
"...Веселый ты, Костянтин… приятный!.."

Сатин любит вставлять в речь необычные слова

 "...Люблю непонятные, редкие слова…"

Константин Сатин говорит жителям ночлежки правду, которую те не хотят слышать:
"...Фата-моргана! Наврал тебе старик… Ничего нет! Нет городов, нет людей…ничего нет!.."

Сам себя Сатин считает уже "мертвым человеком":
" Актер. Однажды тебя совсем убьют… до смерти…
Сатин. А ты – болван <...> Потому что – дважды убить нельзя..."

В молодости Сатин работал телеграфистом и много читал

Сатин отсидел в тюрьме почти 5 лет за убийство, после того как заступился за сестру и по неосторожности убил человека

Высказывание героев о правде, о вере, о жизни, о человеке (цитаты из пьесы)

О правде

«…чего тебе правда больно нужна... подумай-ка! Она, правда-то, может, обух для тебя...»

«Вот... ты говоришь – правда... Она, правда-то, – не всегда по недугу человеку... не всегда правдой душу вылечишь... Был, примерно, такой случай: знал я одного человека, который в праведную землю верил..»

О человеке

 «Мне - Все равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха – не плоха: все черненькие, все – прыгают…»

«Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь…»

О вере

«Во что веришь – то и есть»

«все ищут люди, все хотят как лучше»,

 «кто крепко хочет, найдет»

О жизни

«Ты вот – смеешься… а разве можно человека эдак бросать? Он – каков ни есть – а всегда своей цены стоит…»

На вопрос Пепла: «Есть ли на свете Бог?», - Лука отвечает: «Коли веришь, - есть; не веришь, - нет…Во что веришь, то и есть…»

 

О правде

«Мм-да! А я вот. не умею врать! Зачем? По-моему - вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?»

О человеке

«Все люди на земле - лишние..»

А кто пьян да умён — два угодья в нем...

О жизни

«Выходит - снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется...все сотрется, да!»

 

На что совесть? Я не богатый...

Люди все живут... как щепки по реке плывут... строят дом... а щепки — прочь...

О вере

Все так: родятся, поживут, умирают. И я помру… и ты… Чего жалеть?

О правде

«Что такое – правда? Человек – вот правда! Он это понимал... вы – нет! Вы – тупы, как кирпичи... Я – знаю ложь! Кто слаб душой... и кто живет чужими соками – тем ложь нужна... одних она поддерживает, другие – прикрываются ею... А кто – сам себе хозяин... кто независим и не жрет чужого – зачем тому ложь? Ложь – религия рабов и хозяев... Правда – бог свободного человека!»

О жизни

«Когда труд - удовольствие, жизнь - хороша! Когда труд - обязанность, жизнь - рабство!»

«Дважды убить нельзя»

о человеке

Всё - в человеке, всё для человека!

В карете прошлого никуда не уедешь

Чело-век! Это - великолепно! Это звучит... гордо!

Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть... не унижать его жалостью... уважать надо!

Хорошо это... чувствовать себя человеком!..
Человек - выше! Человек - выше сытости!.

О вере                     

Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!

В чём выражается «правда» героев? Их смысл жизни? Во что они верят?

Философию обмана во имя человека в пьесе проповедует странник Лука Можно изменить лишь отношение человека к себе и к окружающим, изменить его сознание, самочувствие, самооценку, примирить его с жизнью. Философия этого героя заключается в том, что человека необходимо всегда поддерживать внутренней верой. позиция Луки в том, что человек достоин жалости. Смысл жизни в свободе

Правда в человеке.» С точки зрения Бубнова, именно на абсолютном дне жизни обнажается истинная сущность человека, с него слетает наслоение цивилизованной, культурной жизни: «…все слиняло, один голый человек остался»

Опустившись на самое дно жизни, Бубнов уже не верит в человека

Его протест заключается в призыве к «ничегонеделанию»: «Я тебе дам один совет: ничего не делай! Просто – обременяй землю!..» Сатин не просто был сброшен на «дно». Он сам туда пришел и обосновался там. Ему так удобней. Этот человек продолжит сознательно губить свою жизнь, ведь он может лишь философствовать и бездействовать

                     

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: