Критерии и шкалы оценивания результатов выполнения экзаменационной работы

Экзаменационные вопросы

 МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Группа: 138 СДО

 

1. Раскройте традиционную классификацию игр детей дошкольного возраста. Покажите отличие современной классификации игр детей раннего и дошкольного возраста С.Л. Новоселовой от традиционной.

2. Подберите сюжетно-ролевые игры на бытовые темы для детей дошкольного возраста. Перечислить условия, необходимые для их организации.

3. Дайте характеристику основным видам планирования игровой деятельности.

4. Раскройте влияние сюжетно-ролевой игры на формирование познавательных мотивов в старшем дошкольном возрасте на примере одной из игр.

5. Дайте определение игрушки. Дайте характеристику первых игрушек в жизни общества.

6. Подберите косвенные приемы руководства воспитателя сюжетно-ролевой игрой «Спасатели» в подготовительной к школе группе.

7. Игра как ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста.

8. Спланируйте организационный момент для сюжетно-ролевой игры «Путешествие». Охарактеризовать эффективность подобранных методов и приемов.

9. Раскройте классификацию и особенности игр с правилами.

10.  Подберите пример организации занятия в форме сюжетно-ролевой игры для детей среднего возраста.

11.  Охарактеризуйте сущность и своеобразие театрализованных игр детей дошкольного возраста. Охарактеризуйте виды театрализованных игр детей дошкольного возраста

12.  Спланируйте самостоятельную игровую деятельность в старшей группе. Перечислить условия, необходимые для ее организации.

13.  Раскройте сущность и своеобразие сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста. Охарактеризуйте педагогические принципы организации сюжетно-ролевых игр дошкольников.

14.  Охарактеризуйте игрушку (по выбору) на предмет соответствия педагогическим и гигиеническим требованиям.

15.  Дайте определение самостоятельной игровой деятельности, обозначить ее место в режиме дня.

16. Составьте конспект дидактической игры (название и группа по выбору студента).

17.  Охарактеризуйте сущность возникновения и использования в игре предметов-заместителей.

18.  Разработайте конспекта подвижной игры для старшей возрастной группы.

19.  Раскройте основные задачи игровой деятельности в раннем возрасте.

20.  Охарактеризуйте условия, необходимые для развития игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте

21.  Дайте характеристику общим методам и приемам руководства игровой деятельностью в раннем и дошкольном возрасте.

22.  Диагностика уровня сформированности игровых навыков.

23.  Дайте характеристику косвенных методов руководства игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста.

24.  Составьте конспект режиссерской игры (название и группа по выбору студента).

25.  Раскройте содержание взглядов К.Д. Ушинского на социальный характер игры и ее происхождение.  

26.  Подберите методы и приемы руководства строительно-конструктивной игрой «Гараж для пожарных машин» в старшем дошкольном возрасте.

27.  Раскройте методы и приемы руководства дидактическими играми в разных возрастных группах. Обоснуйте выбор методов и приемов руководства при внесении новой дидактической игры.

28.  Раскройте структуру сюжетно-ролевой игры на примере сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

29.  Охарактеризуйте сущность и своеобразие дидактической игры и воспитательное значение каждого из ее элементов.

30.  Подберите игры, направленные на формирование у детей ответственного отношения к природе. Продемонстрировать способы организации одной из них.

Алгоритм прохождения экзамена

Экзамен состоится 20 мая 2020 года.  

В 10.00 – жеребьевка билетов.

С 10.15 до 11.15 - выполнение работы в письменном виде.

В 11.15.ч. - отправка ответа на электронную почту преподавателя olga.bezyazyckowa@yandex.ru 

С 12.00 - Устная защита ответа, выставление оценки (после получения ответа в письменном виде, преподаватель лично позвонит студенту для устной защиты ответа)

Бланк ответа на экзаменационный билет

 

Ф.И.О. студента _______________________

№ телефона (для связи с преподавателем)_____________________________

 

Экзаменационный билет № _____

 

 

1 вопрос: ________________________________________________________

(записать вопрос из билета)

 

Ответ: (начинаем с понятия, далее идет раскрытие темы с примерами)

 

2 вопрос: __________________________________________________________

(записать вопрос из билета)

Ответ: (выполнение практического задания)

Критерии и шкалы оценивания результатов выполнения экзаменационной работы

Шкалы оценивания Критерии оценивания
«отлично»   - выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; - свободно применяет полученные знания при выполнении практических заданий; - в письменном отчете по работе правильно и аккуратно выполнены все записи; - при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, дает точное определение и истолкование основных понятий, использует специальную терминологию дисциплины, не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы, сопровождает ответ примерами.
«хорошо»   выполнены требования к оценке «отлично», но допущены 2 – 3 недочета при выполнении практических заданий и студент может их исправить самостоятельно или при небольшой помощи преподавателя; - в письменном отчете по работе делает незначительные ошибки; - при ответах на контрольные вопросы не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности, но затрудняется в применении знаний в новой ситуации, приведении примеров.
«удовлетворительно» практическая работа выполнена не полностью, но объем выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы; - в ходе выполнения работы студент продемонстрировал слабые практические навыки, были допущены ошибки; - студент умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму; - в письменном отчете по работе допущены ошибки; - при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, но в ответе имеются отдельные пробелы и при самостоятельном воспроизведении материала требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя.
«неудовлетворительно» ответ отсутствует.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: