Экзаменационные вопросы
МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Группа: 138 СДО
1. Раскройте традиционную классификацию игр детей дошкольного возраста. Покажите отличие современной классификации игр детей раннего и дошкольного возраста С.Л. Новоселовой от традиционной.
2. Подберите сюжетно-ролевые игры на бытовые темы для детей дошкольного возраста. Перечислить условия, необходимые для их организации.
3. Дайте характеристику основным видам планирования игровой деятельности.
4. Раскройте влияние сюжетно-ролевой игры на формирование познавательных мотивов в старшем дошкольном возрасте на примере одной из игр.
5. Дайте определение игрушки. Дайте характеристику первых игрушек в жизни общества.
6. Подберите косвенные приемы руководства воспитателя сюжетно-ролевой игрой «Спасатели» в подготовительной к школе группе.
7. Игра как ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста.
|
|
8. Спланируйте организационный момент для сюжетно-ролевой игры «Путешествие». Охарактеризовать эффективность подобранных методов и приемов.
9. Раскройте классификацию и особенности игр с правилами.
10. Подберите пример организации занятия в форме сюжетно-ролевой игры для детей среднего возраста.
11. Охарактеризуйте сущность и своеобразие театрализованных игр детей дошкольного возраста. Охарактеризуйте виды театрализованных игр детей дошкольного возраста
12. Спланируйте самостоятельную игровую деятельность в старшей группе. Перечислить условия, необходимые для ее организации.
13. Раскройте сущность и своеобразие сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста. Охарактеризуйте педагогические принципы организации сюжетно-ролевых игр дошкольников.
14. Охарактеризуйте игрушку (по выбору) на предмет соответствия педагогическим и гигиеническим требованиям.
15. Дайте определение самостоятельной игровой деятельности, обозначить ее место в режиме дня.
16. Составьте конспект дидактической игры (название и группа по выбору студента).
17. Охарактеризуйте сущность возникновения и использования в игре предметов-заместителей.
18. Разработайте конспекта подвижной игры для старшей возрастной группы.
19. Раскройте основные задачи игровой деятельности в раннем возрасте.
20. Охарактеризуйте условия, необходимые для развития игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте
21. Дайте характеристику общим методам и приемам руководства игровой деятельностью в раннем и дошкольном возрасте.
22. Диагностика уровня сформированности игровых навыков.
|
|
23. Дайте характеристику косвенных методов руководства игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста.
24. Составьте конспект режиссерской игры (название и группа по выбору студента).
25. Раскройте содержание взглядов К.Д. Ушинского на социальный характер игры и ее происхождение.
26. Подберите методы и приемы руководства строительно-конструктивной игрой «Гараж для пожарных машин» в старшем дошкольном возрасте.
27. Раскройте методы и приемы руководства дидактическими играми в разных возрастных группах. Обоснуйте выбор методов и приемов руководства при внесении новой дидактической игры.
28. Раскройте структуру сюжетно-ролевой игры на примере сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
29. Охарактеризуйте сущность и своеобразие дидактической игры и воспитательное значение каждого из ее элементов.
30. Подберите игры, направленные на формирование у детей ответственного отношения к природе. Продемонстрировать способы организации одной из них.
Алгоритм прохождения экзамена
Экзамен состоится 20 мая 2020 года.
В 10.00 – жеребьевка билетов.
С 10.15 до 11.15 - выполнение работы в письменном виде.
В 11.15.ч. - отправка ответа на электронную почту преподавателя olga.bezyazyckowa@yandex.ru
С 12.00 - Устная защита ответа, выставление оценки (после получения ответа в письменном виде, преподаватель лично позвонит студенту для устной защиты ответа)
Бланк ответа на экзаменационный билет
Ф.И.О. студента _______________________
№ телефона (для связи с преподавателем)_____________________________
Экзаменационный билет № _____
1 вопрос: ________________________________________________________
(записать вопрос из билета)
Ответ: (начинаем с понятия, далее идет раскрытие темы с примерами)
2 вопрос: __________________________________________________________
(записать вопрос из билета)
Ответ: (выполнение практического задания)
Критерии и шкалы оценивания результатов выполнения экзаменационной работы
Шкалы оценивания | Критерии оценивания |
«отлично» | - выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; - свободно применяет полученные знания при выполнении практических заданий; - в письменном отчете по работе правильно и аккуратно выполнены все записи; - при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, дает точное определение и истолкование основных понятий, использует специальную терминологию дисциплины, не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы, сопровождает ответ примерами. |
«хорошо» | выполнены требования к оценке «отлично», но допущены 2 – 3 недочета при выполнении практических заданий и студент может их исправить самостоятельно или при небольшой помощи преподавателя; - в письменном отчете по работе делает незначительные ошибки; - при ответах на контрольные вопросы не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности, но затрудняется в применении знаний в новой ситуации, приведении примеров. |
«удовлетворительно» | практическая работа выполнена не полностью, но объем выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы; - в ходе выполнения работы студент продемонстрировал слабые практические навыки, были допущены ошибки; - студент умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму; - в письменном отчете по работе допущены ошибки; - при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, но в ответе имеются отдельные пробелы и при самостоятельном воспроизведении материала требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя. |
«неудовлетворительно» | ответ отсутствует. |