Статьи по теме деление и умножение

Журнал «Начальная школа». 2001 год, номер 9

А.А. Клецкина «Формирование навыков табличного умножения»

Журнал «Начальная школа». 2002 год, номер 10

Р.С. Галкина «Таблица умножения достойна уважения!»

 

Журнал «Начальная школа». 2003 год, номер 4

С.И. Никифорова «Учим таблицу умножения»

 

Журнал «Начальная школа». 2004 год, номер 10

Г.И. Саламатова «Элементы занимательности при изучении таблицы умножения»

 

Журнал «Начальная школа». 2006 год, номер 1

Л.П. Савина «Усвоение таблицы умножения»

Журнал «Начальная школа». 2008 год, номер 4

Л.Р. Бережнова «Игра для запоминания таблицы умножения»

Пример задания первого уровня

Журнал «Начальная школа». 2008 год, номер 11

В.Ф. Ефимов, Л.В. Епишина «Изучение внетабличного умножения коллективными способами обучения»

Данная тема содержит следующие этапы: 

Журнал «Начальная школа». 2009 год, номер 1

Е.Г. Веремеева «Об изучении умножения и деления в 1 классе»

 

 


 

Журнал «Начальная школа». 2009 год, номер 3

Н.В. Кравченко «Особенности изучения табличного умножения и деления в разных программах обучения математике»

 

 

 

Журнал «Начальная школа». 2009 год, номер 5

Ж.В. Григорьева «Визуализация условия текстовых задач для понимания операций умножение и деление»

Рассмотрим работу по обучению учащихся составлению графических моделей при изучении операций умножение и деление.

 

Журнал «Начальная школа». 2010 год, номер 2

О.А Хлебникова «Изучение табличных случаев умножения»

 

 

 

«Уроки математики» 2017 год

Н.О. Балакина «Что такое умножение?»

 

Умножение — одно из четырёх основных арифметических действий, бинарная математическая операция, в которой один аргумент складывается столько раз, сколько показывает другой. В арифметике под умножением понимают краткую запись сложения указанного количества одинаковых слагаемых. Например, запись обозначает «сложить три пятёрки», то есть. Результат умножения называется произведением, а умножаемые числа — множителями или сомножителями. Первый множитель иногда называется «множимое».

Запись Умножение обозначается крестиком "×" или точкой "∙". Записи

обозначают одно и то же. Знак умножения часто пропускают, если это не приводит к путанице. Например, вместо обычно пишут.

Свойства умножения

Умножение обладает следующими свойствами: · коммутативностью (переместительный закон): · ассоциативностью (сочетательный закон): · дистрибутивностью (распределительный закон):

Освоение таблицы умножения в начальных классах занимает значительное место. Начиная со второго класса (УМК «Перспективная начальная школа»), идёт её изучение. Из педагогической практики известно, что при запоминании таблицы умножения учащимися у них развивается произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление, сообразительность, математическая речь. Освоение действий умножения способствует развитию таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Программа начальной школы требует развития самостоятельности у младших школьников в освоении таблицы умножения. По нормативным документам каждый ученик должен уметь записать любой столбик действий умножения, иллюстрируя его с помощью рисунка, чертежа, схемы, обосновать каждый шаг в своём действии, проверить правильность вычислений. Но на практике такие виды деятельности выполняются не полностью, что приводит к серьёзным пробелам в знаниях учеников. К сожалению, многие учителя считают, что наглядность обязательно должна присутствовать только на начальном этапе урока обучения, а с развитием абстрактного мышления учащихся она своё значение теряет. На практике чертежи, схемы, рисунки редко применяются в качестве наглядности во 2-3 классах. А между тем, наглядность нужна на всем протяжении обучения, так как является важным средством развития более сложных форм конкретного мышления и формирования математических понятий. Рисунки, схемы, чертежи побуждают младших школьников активно мыслить, искать наиболее рациональные пути в вычислительных действиях, помогают не только усваивать знания.

 

«Учебно-методический портал» 2014 год

О.Г. Петрушкина «Освоение таблицы умножения в начальных классах»

Особое место в программе математики в начальной школе отводится таблице умножения. Практикующие учителя знают, что при ее изучении у детей развиваются познавательные процессы, произвольное внимание, математическая речь. Учитывая прописанные в новом образовательном стандарте цели обучения, изучение действия умножения должно работать на общее развитие учащихся – развивать их интеллект, волю, возбуждать интерес к познанию. Поэтому заучивание таблицы умножения должно быть осознанным, а не механическим.

В 2 классе учащиеся получают понятие об умножении и знакомятся с действиями умножения и деления в пределах 20. Лучшему осознанию учащимся смысла действия умножения способствует подготовительная работа: счет равными группами предметов, а также счет по 2, 3, 4, 5, до 20.

Нужно обратить внимание на принципы построения таблиц умножения. При построении таблиц умножения нужно обратить внимание детей на закономерность в числах, являющихся значениями произведений: каждое следующее число больше предыдущего на определенное число, равное первому множителю. Эту закономерность можно изобразить в виде прыжков по числовому лучу.

Для запоминания таблицы умножения существуют такие приемы как: - прием счета двойками, тройками, пятерками; - прием последовательного сложения – основной прием получения результатов табличного умножения.

- прием прибавления слагаемого к предыдущему результату (вычитания из предыдущего результата). - прием взаимосвязанной пары: 2*6 6*2 (перестановка множителей); - прием запоминания последовательности случаев с ориентиром на возрастание второго множителя; - прием «порции»; Этот прием активно реализован в учебнике математики для 2 и 3 классов автора Н.Б. Истоминой. Для заучивания ребенку предлагается «порция», состоящая из 2-3 случаев, но не по принципу возрастания второго множителя.

- прием запоминающегося случая в качестве опорного. Например, 5*6 =30, значит 5*7 =30+5 =35; - прием внешней опоры; В качестве опоры используется рисунок или прямоугольная таблица чисел. Детям, которые обладают плохой механической памятью, можно па первых порах предложить использовать клетчатое поле тетради. Обводя на клетчатом поле прямоугольник с заданным количеством клеток в сторонах, ребенок использует эту модель для контроля полученного результата или просто подсчитывает клетки как умеет.

 

 

«Учебно-методический портал» 2014 год

О.К. Петрушкина «Умножение на 9»

Снова поверните кисти ладонями к себе, но теперь нумерация пальцев будет идти по порядку с лева на право, то есть от 1 до 10.

Теперь умножаем, например, 2х9. Все то, что идет до пальца №2 — это десятки (то есть 1 в этом случае). А все то, что остается после пальца №2 – единицы (то есть 8). В итоге получаем 18.

Плюсы данного способа - наглядность. Минусы – при устном счете каждый раз к рисунку – потеря времени. Этот секрет работает только в таблице на 9.

Полезно также ставить вопросы, отвечая на которые, дети открывают для себя практическую пользу от таблиц умножения. Сколько глаз у пяти человек? Сколько ног у семи воробьев? Сколько ушей у восьми кошек? Сколько ног у пяти собак? В каких случаях тебе помогла ответить таблица умножения на 2? Какую таблицу умножения нужно знать, чтобы ответить на последний вопрос?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: