Преимущества | Недостатки |
- высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций | - дублирование и несогласованность указаний и распоряжений |
- освобождение линейных менеджеров от решения многих специальных вопросов | - снижение ответственности исполнителей за работу в результате получения указаний одновременно от нескольких функциональных руководителей |
- возможность получения консультаций опытных специалистов непосредственно на предприятии. | - отсутствие взаимопонимания между функциональными службами |
- длительная процедура принятия решений; трудности поддержания постоянных контактов между функциональными службами |
К органическим организационным структурам относят:
1 Проектная организационная структура - это временная организация, создаваемая для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества, не выходя за пределы установленной сметы. Когда проект завершен, команда распускается и или переходит в другие структуры.
|
|
2 Матричная организационная структкра – исполнители во время выполнения этапов программы находятся в двойном подчинении: с одной стороны - руководителю подразделения, с другой - руководителю программы (рисунок 5.5). Руководитель программы определяет объем работы для каждого исполнителя, контролирует ее выполнение и принимает от исполнителя выполненный этап. Руководитель подразделения назначает исполнителей этапов от своего подразделения, отвечает за их квалификацию, а также выделяет ресурсы.
Преимущества | Недостатки |
- возможность быстрого реагирования и адаптация к изменяющимся условиям | - сложная структура |
- хорошая, ориентация на проектные цели; возможность снижения расходов на проектные работы и более эффективное текущее управление | - трудности установления четкой ответственности за работу подразделений |
- вовлечение руководителей и специалистов в сферу активной творческой деятельности | - отрыв сотрудников, участвующих в работе проекта, от своих подразделений |
- гибкость и оперативность маневрирования ресурсами при выполнении одновременно нескольких проектов или программ в одной компании | |
- усиление личной ответственности руководителя за проект или программу | - возникновение конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и управляющими проектов |
- возможность применения эффективных методов управления; сокращение времени выполнения проекта |