Знакомство с буквой «Б»

Доброе утро уважаемые родители и ребята. Сегодня 6 мая, и у нас с вами рабочий день. Приступаем к занятиям.

Занятие по подготовке к обучению грамоте начнем с артикуляционной гимнастики.

1.Артикуляционная гимнастика.

Очень любит наш роток улыбаться («Улыбка»),

А подвижный язычок работой заниматься.

Наш язык лопатку сделал, раз – два («Лопатка»),

А потом забор построил. Красота. («Заборчик»).

Рядом с новеньким забором – желобок («Желобок»),

По нему несётся воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи),

Мясорубку надо сделать не спеша («Мясорубка»),

Физзарядка получилась хороша.

Сообщение темы.

- К нам в гости пришли весёлые клоуны Бом и Бим. А в имени Бом какой первый звук? (Звук [ б].) Ребята какой первый звук вы слышите в имени Бим? (Звук [ б’].)

- Сегодня вы познакомитесь со звуками [б] и [б’] и научитесь их чётко произносить.

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Работа с зеркалами.

- Ребята давайте произнесём звук [ б] перед зеркалом.

-Какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты.)

- Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются.

-Какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты.)

-Какое положение принимает язык? (Язычок спокойно лежит во рту.)

-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук [ б] звонкий.

- Звук [ б] - согласный, твердый, звонкий.

- А звук [ б’]? (Согласный, мягкий, звонкий, губной.)

- Молодцы ребята.

Развитие мягкой голосоподачи. Голосовое упражнение «Немое кино».

- Будьте внимательны, я буду показывать звуки без голоса, а потом мы с вами их пропоем. (Звукоряды: ауи, иуа, иау.)

5. Произношение звуков [б], [б’] в слогах. Развитие координации движений.

- Бим и Бом любят играть на музыкальных инструментах. Они играют на балалайке, трубе и барабане. Давайте поиграем с ними:

- на балалайке – ба-бо-бу-ба-бо-бу;

- на трубе – би-ба-бо-би-ба-бо;

- на барабане – бам-бом-бум-бим.

Развитие фонематических представлений.

- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [б], хлопните в ладоши.

Ха, ба, па, ты, бы, мы, бо, но, по, бу, ту, пу….

Игра «Поймай слово»

- Ребята, вы должны будете хлопками «ловить» слова со звуками [б], [б’].

(Альбом, хобот, буква, кабан, азбука, паук, машина, бант, нос, батон, соболь, бревно, робот, губы.)

- Вы хорошо справились с заданием, молодцы!

Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове.

-Посмотрите на доску, перед вами картинки, нужно назвать только те картинки, в которых есть звук [ б]. Где стоит этот звук в начале, в середине или в конце.

8.Произношение звука [ б] в связной речи.

- Повторите за мной чистоговорку.

Ба-ба-ба, ба-ба-ба

- Мама, мама! Вон труба!

Бу-бу-бу, бу-бу-бу

- Ты и мне купи трубу,

Би-би-би, би-би-би

- Ты на этой потруби.

Бу-бу-бу, бу-бу-бу

- Дядя, дайте мне трубу,

Бе-бе-бе, бе-бе-бе

- Потрубил я на трубе,

Ба-ба-ба, ба-ба-ба

- Не нужна уже труба.

Знакомство с буквой «Б».

- Ребята, с какими звуками нас познакомили клоуны Бом и Бим? (Со звуками [ б] и [б’].) А вы бы хотели увидеть, какой буквой обозначаются эти звуки? (Да.)

- Но для начала давайте вспомним правило. Что мы слышим, произносим? (Звуки). Что мы видим, читаем, пишем? (Буквы). Давайте все вместе повторим правило: Звук я слышу, произношу, Букву вижу, читаю, пишу. Звуки [б[, [б’] обозначаются на письме буквой Б. Из каких элементов состоит буква Б? (Из длинной и короткой палочки, полукруга).

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

- Построим из пальцев букву «Б».

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим

Остальные мы дугой

Над кольцом объединим.

- На доске закреплены буквы (буквы магнитной азбуки из графически похожих В, Ф, Р), каждый из вас подойдет к доске и выберет букву «Б».

- Чтобы нам запомнить букву «Б», давайте ее напечатаем в тетради. Занимайте места.

Игра «Преврати слово». Выкладывание слов: бык - бок – бак. - Перед вами на доске выложено слово БЫК. Измените в этом слове звук «Ы» на звук «О», какое слово получиться. Измените букву в слове. (БОК.)

- Измените в этом слове звук «О» на звук «А», какое слово получиться. Измените букву в слове. (БАК.) Молодцы!

- Посмотрите ребята, изменяя в слове одну только буквы мы меняем смысл слова.

Итог занятия.

- Вот вы и справились со всеми заданиями. Ну что ж, Биму и Бому пришла пора прощаться с нами. Мы им говорим спасибо, ведь благодаря им мы с вами узнали так много слов со звуками [ б] и [б’].

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: