Меджидова Э. С. «Социально-коммуникативное развитие является одним из приоритетных направлений развития ребенка в дошкольном возрасте. Социально-коммуникативное развитие — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений».
Будем развивать детей вместе?
1. Игра на развитие эмоциональной сферы детей
«Крошка Енот» (игра рассчитана на 2и более человек)
Ваш ребенок – Крошка Енот, а взрослый - его отражение («Тот, который живет в реке».) Они сидят свободно на ковре или стоят напротив друг друга. Енот изображает разные чувства (испуга, интереса, радости, а взрослый точно отражает их с помощью жестов и мимики. Затем роль Енота берет на себя взрослый, а ребенок становится его отражением. Игра заканчивается песней «От улыбки, станет всем теплей».
2. Побеседуйте по правилам дорожного движения. «Знакомство с улицей».
Для беседы можно взять любую любимую домашнюю игрушку.
|
|
Здравствуй, (Имя ребенка) Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помоги мне разобраться!
Взрослый задает вопросы и ждет ответа ребенка, если ребенок затрудняется ответить, то помогает наводящими вопросами.
(Имя ребенка), что такое улица? - Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.
Кого называют пешеходом? - Значит, это люди, которые ходят пешком.
А кто такие пассажиры? - Это люди, которые едут в транспорте.
А где по улице движется транспорт? - Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?
А по какой части улицы должен ходить пешеход? - Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.
А по какой стороне они должны идти? - Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.
Где пешеход должен переходить улицу? - По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».
(Имя ребенка), мне загадали загадку, только я не знаю что это.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
Не торопите ребенка с ответом, пусть подумает, прочитайте загадку несколько раз.
А что обозначают сигналы светофора?
Ой как много мне надо запомнить!
КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ!
ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
Можно с ребенком выучить стихотворение.
Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»
|
|
Вот теперь я всё понял! Спасибо тебе, (имя)!
3. Побеседуйте с ребенком «Быть здоровыми хотим»
- Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту?
- люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами.
Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.
Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т. д., но не все могут стать спортсменами. Одним - не хватает упорства, желания, другим - не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что мы не должны дружить со спортом. Знаменитым спортсменом становиться не обязательно, но ты же хочешь быть быстрым, ловким и выносливым?
Скажи, пожалуйста, какой вид спорта тебе нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта?
- Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. (Имя ребенка), а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками?
- Каким спортом ты хотел бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Ребенок называет вид спорта, инвентарь, который будет необходим.
- Из нашей беседы ты понял, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам.
4. Можно поиграть в «Семью»
Наши «друзья», с которыми будет играть ребенок: куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), музыкальные инструменты, предметы-заместители.
Игровые роли: дедушка, бабушка, внук, внучка, мама, папа, брат, сестра (куклы).
«Семья» -это самая любимая детская игра. Пусть ребенок распределит роли между куклами. Войти в роль помогут ролевые атрибуты: одежда, игрушки, личные вещи и т. д. Важно перед началом игры проговорить основные действия той или иной роли. Например, папа ходит на работу, помогает выполнять домашние дела, ремонтирует мебель, мастерит. Мама - хозяйка в доме, готовит еду, стирает, убирает, смотрит за детьми. Ребенок играет, ходит в детский сад, помогает маме, шалит. А еще в семье могут быть дедушка, бабушка, тетя, собака, кошка и т. д.
Игровые замыслы: «Как будто дома у нас младенец», «Как будто дома папа и дед, а мамы нет дома», «Мамин праздник», «Праздник в семье», «День рождения куклы». Побеседуйте о взаимоотношениях в семье. Поиграйте вместе.
5. Закрепляйте культурно-гигиенические навыки дома.
Предложите ребенку помочь сервировать стол. Пусть поставит хлебницу с хлебом, чашки с блюдцами, разложит ложки и вилки (ложки и вилки нужно держать за ручки в левой руке, а правой рукой раздавайть. Ложку нужно класть внутренней стороной к вверху с правой стороны, а вилку раскладывайте таким же образом рядом с ложкой).
Продолжайте учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Обратите внимание ребенка, что вилку нужно держать в правой руке тремя пальцами и упираться в ту часть вилки указательным пальцем, где она переходит в черенок.
Воспитывайте культуру еды и правила поведения за столом. Напомните ребенку, что есть нужно молча, помните пословицу: «Когда я ем, я глух и нем.» Во время еды, по необходимости, делайте ребенку замечания: «(Имя), держи ложку правильно», «(имя), сиди, пожалуйста, прямо!», «(Имя), кушай молча, не торопись, будь аккуратен»).
И не забывайте правила вежливости: «Подай, пожалуйста, …Возьми, пожалуйста, …Спасибо!»
|
|