Седьмое мая
Классная работа
Столбчатые диаграммы. Графики
Невозможно быстро и качественно обрабатывать большие объёмы информации, представленные в текстовой форме. Такую информацию гораздо удобнее обрабатывать с помощью таблиц.
Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных. Но таблицы не дают наглядного представления об информации.
Виды диаграмм: круговые и столбчатые.
Круговая диаграмма – наглядное изображение информации, предназначенное для сравнения нескольких значений одной и той же величины.
Столбчатая диаграмма служит для того, чтобы сделать наглядным сравнение разных величин или изменение одной величины в зависимости от изменения другой; состоит из прямоугольных столбиков, высоты которых пропорциональны значениям величин.
№1. Построить столбчатую диаграмму по итогам выполнения учащимися контрольной работы по математике:
на «2» – 3 ученика,
на «3» – 6 учеников,
на «4» – 11 учеников
на «5» – 7 учеников.
График – это линия, дающая наглядное представление о характере зависимости одной величины от другой.
График позволяет отслеживать динамику изменения данных.
Например, температура воздуха может изменяться с течением времени.
Прежде чем приступить к описанию графика необходимо ответить на вопросы:
1) Зависимость между какими величинами изображена на графике?
2) Какая единица измерения величины соответствует единичному отрезку на каждой оси?
№2. Зависимость между какими величинами изображена на графике? Какая единица измерения величины соответствует единичному отрезку на каждой оси?
Решение:
1) Около горизонтальной оси обозначение t, ч, значит на ней отображено время в часах. Около вертикальной оси обозначение S, км, значит на ней отображено расстояние в километрах.
2) расстояние в 1 км равно 1 делению, а 1 ч равен 4 делениям, значит, 1 деление по оси t – это 15 мин
3)
Ответ: зависимость между расстоянием S и временем t; единичный отрезок по оси S равен 1 км, по оси t – это 15 мин.
Обратите внимание!
В течение первого часа, с 6 до 7 часов, был пройден путь в 5 км, т. е. скорость на этом участке составила 5 км/ч.
Затем время шло с 7 ч до 8 ч 45 мин, а расстояние не изменялось. Это стоянка, на графике она длится 1 ч 45 мин.
Последний этап движения – расстояние уменьшается до нуля с течением времени, значит, объект вернулся в исходную точку.
№3. Найдите скорость движения по графику.
Решение:
За первые 2 часа был пройден путь 120 км.
Находим скорость по формуле:
v = S: t = 120: 2 = 60 (км/ч).
За время с 2 до 3 часов расстояние не менялось, значит скорость была равна нулю.
Ответ: 60 км/ч и 0 км/ч.
Домашнее задание: чит. п.5.10, решить №1073, 1075(а,б,г).