Предлагаем вашему вниманию дидактические игры – серия: «Насекомые» для детей от 4 до 5 лет

Дидактические игры «Насекомые» для детей

От 4 до 5 лет

Предлагаем вашему вниманию дидактические игры – серия: «Насекомые» для детей от 4 до 5 лет.

Из обычных наклеек, которые нравятся детям можно создать серию дидактических игр.

Разместить и наклеить на обычный цветной картон необходимый материал и получатся карточки для выполнения заданий. Из пластиковых бутылок можно сделать вазочки. Наклеить на них красочные, интересные, объемные наклейки с изображением насекомых. В каждую вазочку положить цветные шерстяные нитки, дополнительный иллюстративный материал, пластиковые пробки с маленькими наклейками с изображением насекомых.

При работе с одной карточкой можно придумать несколько вариантов игры. Предложите ребенку пофантазировать, придумать что- то свое, разные варианты на закрепление пройденного материала или просто поиграть. Сделайте ребенку сюрприз, заинтересуйте, прочитайте шуточное, интересное, веселое стихотворение, загадайте загадку про лето, про насекомых и пусть ребенок догадается что, где находится, как и чем будем играть.

 

 

Игра № 1. «Помоги бабочкам найти свой цветок».

Задачи:

Расширять знания детей о бабочках. Обогащать знания детей по данной теме. Называть и различать луговые и садовые цветы. Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, ориентировке в пространстве, упражнения в счете.

Задания:

«Какая бабочка самая красивая?», «Какой твой любимый цвет?», «Почему улыбаются цветы?», «Что ты хочешь изменить?», «А как придумаешь ты?», «Давай придумаем сказку, что сначала, что потом?». Сосчитай сколько цветов. Назови цветы. Сосчитай сколько бабочек синих, розовых, желтых, сиреневых.

 

 

Игра №2. «Веселье на лугу».

Задачи:

Развивать мышление, речь, умение обобщать, отвечать на вопросы. Помочь детям образовывать формы множественного числа, глаголов.

Задания:

«В каких геометрических фигурах спрятались бабочки?», «Где летают комары?», «Что делают комары?» (летают, звенят, кусают., «Где спят комарики?», «В какую сторону полетели пчелы?», «Что делают пчелы?» (летают, собирают пыльцу, находят цветы, жужжат, жалят). Помоги пчелкам найти цветок. Сосчитай насекомых. Сосчитай цветы. Что лишнее?

Можно задать наводящие вопросы: «Кто выше?», «Кто ниже?», «Кто внизу?». Обозначать словами положение одного предмета относительно другого. При счете можно закрыть любой изображенный предмет вырезанной из картона геометрической фигурой и задать вопрос: «Сосчитай сколько?», «Где, кто спрятался?», «Кто, куда улетел?», «А как думаешь ты?», «Придумай ты свой рассказ?».

 

Игра № 3. «Путаница - перепутаница».

Цели:

- Формировать пространственные направления (справа, слева, вверху, внизу, в правом верхнем - нижнем углу, в левом верхнем - нижнем углу, посередине);

- Умение ориентироваться на листе бумаги (линии прямые, извилистые, зигзагообразные).

Задания:

«Помоги веселым бабочкам и находчивым гусеницам», «Выложи ниточкой дорожку».

Для данной игры можно использовать шерстяные нитки для вязания. Они привлекают великолепием цвета, удобные при выполнении задании, легко разместить на листе бумаги. При выполнении таких занятий у детей развивается мелкая моторика пальцев и рук и моторная координация движений.

Очень важно научить ребенка правильно мыслить, думать логически, последовательно, делать определенные выводы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: