Итоговый контрольный тест по русскому языку для учащихся 8А класса
Укажите словосочетание со связью – примыкание
1) продать дач
2) опоздать на урок
3)замечательный рисунок
4) метко выстрелить
2. Укажите словосочетание, соответствующее данной схеме:
.
1) вспоминая друзей 2) распределившись равномерно 3) поздравлен руководством 4) разделяя нас |
Укажите словосочетание со связью – управление.
1) напрасная спешка
2) чувствовать спешит
3) спешивший на работу
4) спеша спозаранку
4. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.
|
Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
1) Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.
2) Мальчик не мог согласиться с другом.
3) Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
4) Я готов с вами согласиться.
Какое из предложений является односоставным?
|
|
1) Всё это было чрезвычайно ново.
2) Сырая земля упруга под ногами.
3) Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать его.
4) Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.
Укажите назывное предложение.
1) Не уходи, побудь со мною!
2) Недвижный камыш.
3) И сердцу так грустно.
4) Вечер свеж
8. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
1) Этот маршрут потребует десять – пятнадцать дней. 2) Автомобиль с аншлагом «Москва – Владимир» выбрался из каменного лабиринта столицы. 3) Шли десять мальчиков гуськом по утренней росе. 4) Перед нами от края до края открывает просторы страна. |
Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
1) Утром мы будем ремонтировать лодку. 2) Туристы решили устроить привал. 3) Скука есть пустота души. 4) Грунтовые дороги были в порядке. |
10. Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Человек неучёный что топор неточёный. 2) Путь героев каменист и крут. 3) Умелому воину зима не помеха. 4) Потребность трудиться счастливое свойство человека. |
Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
1) Сядьте поудобнее в кресло и смотрите лучше. 2) Классические литературные произведения лучше их экранизаций. 3) Призы вручили лучшим. |
Укажите слово, которое является в предложении несогласованным определением
Он имел привычку в середине разговора пристально поглядеть смеющимися глазами.
1) Привычку 2) Пристально 3) Поглядеть 4) Смеющимися |
Укажите двусоставное предложение.
1) Баранкин, будь человеком! 2) Мне снилось детство. 3) Из коры берёз гнали душистый дёготь. 4) Мне эти письма передали. |
Укажите определённо-личное предложение.
|
|
1) В праздник нам очень хотелось удивления. 2) Собирались в дорогу весело, дружно. 3) Травы скашивают рано утром. |
Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Дождь принимался гудеть широко и ровно и на дворе, и в саду. 2) Птичка бойко вспорхнула, стала метаться, и вперёд, и вниз, и вверх. 3) Хотелось застать медведя за едой, или за рыбной ловлей, или на отдыхе. 4) На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным ковром. |
16. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие.
1) В беспечной юности я знал одни дремучие дубравы, ручьи, пещеры наших скал. 2) Справа, слева, впереди забелели берёзовые стволы. 3) И птичий разговор, и чёрный кустарник, и запах прелых листьев всё было необычно. 4) В поздний час все домашние в сборе братья, сёстры, отец и мать. |
17. Укажите предложение с обособленным определением (знаки не расставлены).
1) Заснувший у меня на руках ребёнок внезапно проснулся. 2) Заросшие хвощом коряги казались сказочными существами. 3) Сильно заболевшая она не могла ходить на работу. 4) На вершине дерева в лучах восходящего солнца воркует дикий голубь. |
18. Укажите предложение, в котором обособленное обстоятельство выражено существительным с производным предлогом.
1) Несмотря на дождь, мы решили идти назад к морю. 2) Он, не попрощавшись с дедом, побежал на станцию. 3) Они шли цепью по тропе, не смотря по сторонам. |
19. Укажите предложение с уточняющим членом предложения (знаки не расставлены).
1) Нашему классу удалось побывать на фабрике игрушек на стекольном заводе. 2) Рано утром ещё до восхода солнца мальчишки побежали с удочками к речке. 3) Он возвращался часу в седьмом просёлочной дорогой. 4) Белые ночи открывают сезон в Петербурге в мае. |
20. Укажите предложение с обращением (знаки не расставлены).
1) Настя красавица и большая умница. 2) Красавица Весна раскрасит все безбрежные луга. 3) Первая красавица в городе жила. 4) Не пой красавица при мне ты песен Грузии печальной… |
21. Укажите предложение, в котором есть вводное слово (знаки не расставлены).
1) Вы пришли сегодня кстати. 2) Ему казалось всё давно знакомым. 3) Казалось никогда не бывал я в таких пустых местах. 4) Весьма кстати специалисты внесли предложения в проект. |
22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
За фабрикой (1) почти окружая её плотным кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.
1. 1
2. 1,2
3. 2,3
4. 1,2,3