Игра «Мячики и кубики»

Дидактические игры и упражнения на развитие зрительного восприятия детей с ОВЗ

Игра «Цветные крышечки»

Игровой материал. Для игры нужны крышки от пластиковых бутылок разных цветов. Каждый цвет желательно представить в десяти экземплярах. По мере усвоения детьми основных тонов спектра постепенно можно вводить дополнительные цвета. Также необходимы пластмассовые коробочки небольших размеров (15 см? 20 см). В дальнейшем игра может проводиться с другими предметами, например, с цветными кружочками, колечками от пирамидок, разноцветными кирпичиками и др.

Ход игры. Игра проводится со всей группой детей в просторном помещении (в спортивном зале). Чтобы заинтересовать ребят предстоящей деятельностью, нужно предварительно показать им игровой материал. Дети рассаживаются на стульчики, а воспитатель садится напротив них с красивой коробкой и говорит, что она волшебная, потому что в ней что-то есть. Педагог открывает коробку и показывает ребятам игровой материал. Затем берёт одну крышечку, показывает её детям и просит назвать цвет. Если дети затрудняются с ответом, он помогает. Таким же образом происходит знакомство с крышечками других цветов. Особое внимание следует обратить на цвета, которые вводятся впервые.

Воспитатель предлагает детям поиграть с цветными крышечками. Он даёт каждому ребёнку небольшую коробочку с лежащей в ней крышечкой определённого цвета и говорит, что ребёнок должен собирать в свою коробочку крышечки только этого цвета. Все остальные крышечки педагог рассыпает на полу. По сигналу воспитателя дети начинают игру. Педагог следит за процессом и помогает детям, которые затрудняются в выборе крышечки нужного цвета. Игра заканчивается, когда дети соберут все свои крышечки и вернутся на места. Воспитатель обращается к детям: «А сейчас, ребята, давайте посмотрим, все ли правильно выполнили задание?». Он проверяет коробочку у каждого ребёнка, отмечая его похвалой. Затем дети высыпают крышечки в большую коробку.

Правила игры.

1. Перед началом игры нужно внимательно посмотреть на цвет своей крышечки.

2. Собирать крышечки по одной штуке только своего цвета.

3. Играть дружно, не ссориться.

Советы воспитателю. Игру лучше проводить под музыкальное сопровождение. Музыка задаёт детям определённый темп движения. Перед следующим повторением игры достаточно напомнить детям правила и уточнить у каждого ребёнка цвет крышечки, которую он должен искать. В дальнейшем игра может усложняться в зависимости от возраста и подготовленности детей. Старшим дошкольникам тоже очень нравится эта игра, но правила нужно усложнить. Например, «кто правильно соберёт свои крышечки первым» или «собери и посчитай».

Игра «Геометрические снежинки»

Игровой материал. Для игры необходимо изготовить из плотного картона снежинки размером 5-7 см в диаметре. В середине каждой снежинки наклеена из цветной бумаги оранжевого или красного цвета геометрическая фигура размером 3 см: квадрат, треугольник, круг и др. Игровой материал должен быть оконтурен. Каждую фигуру желательно представить в десяти экземплярах.

Ход игры. Игра проводится со всей группой детей в спортивном зале. Дети стоят у исходной линии. Воспитатель показывает им три снежинки с разными геометрическими фигурами и уточняет их названия. Затем каждому ребёнку педагог даёт по одной снежинки. Остальные снежинки рассыпаются на полу. По сигналу воспитателя дети начинают собирать снежинки. Каждый ищет свою геометрическую фигуру. Игра заканчивается, когда все снежинки будут собраны. Дети могут посчитать, сколько каждый из них собрал, у кого получилось больше треугольников, квадратов или кругов. Воспитатель проверяет, как каждый ребёнок справился с заданием.

Правила игры.

1. Прежде чем начать игру, необходимо внимательно посмотреть на свою «геометрическую снежинку».

2. Собирать снежинки только со своей геометрической фигурой.

3. Начинать игру по сигналу воспитателя.

4. Быть внимательным, играть дружно, не ссориться.

Советы воспитателю. Игра будет увлекательней и интересней, если использовать музыкальное сопровождение. Игру можно усложнить, добавляя к знакомым геометрическим фигурам новые.

Игра «Мячики и кубики»

Игровой материал. Пластмассовые кубики и мячики среднего размера разных цветовых тонов. 25-30 штук каждого вида. Два контейнера или два обруча.

Ход игры. В игре участвуют дети всей группы. Перед началом игры воспитатель показывает ребятам предметы: кубик и мячик, называя их форму. Затем высыпает весь игровой материал на полу и просит малышей помочь ему рассортировать предметы по форме. Педагог ставит два контейнера на большом расстоянии друг от друга. В один кладёт мячик, а в другой кубик. Игра начинается по сигналу воспитателя. Дети подходят, берут один предмет и несут его в определённый контейнер. Игра заканчивается, когда все предметы собраны в контейнеры. Дети вместе с педагогом проверяют выполнение задания. Если задача решена верно, и предметы совпадают по форме, дети хлопают в ладоши.

Правила игры.

1. Начинать игру по сигналу воспитателя.

2. Брать только один предмет.

3. Положить предмет в определённое ему место.

4. Играть дружно, не ссориться.

Советы воспитателю. Как вариант игры можно высыпать игровой материал не по всей площадке, а сложить его в один большой обруч, который лежит в центре зала. Также можно предложить детям разобрать предметы, но не по форме, а по цвету. В среднем и старшем дошкольном возрасте данную игру можно использовать в виде эстафет.

 «Найди свой коврик»

Игровой материал. Для игры необходимы прямоугольные кусочки линолеума (коврики) размером 25см – 30см. Количество ковриков должно соответствовать числу детей. На каждый коврик наклеена цветная геометрическая фигура размером 15см? 15см: квадрат или круг. Также необходимо иметь пластмассовые кубики и мячики средних размеров четырёх основных цветов, которые по количеству, форме и цвету должны соответствовать геометрическим фигурам, наклеенным на ковриках.

Ход игры. Игра проводится со всей группой детей в просторном помещении (спортивном зале). Перед проведением игры воспитатель показывает детям игровой материал: сначала кубики и мячики, уточняя название их формы, затем сравнивает их форму с изображением геометрической фигуры на коврике. Педагог поясняет детям, что цвет и форма объёмных предметов соответствуют цвету и плоскостному изображению геометрической фигуры на коврике. Воспитатель предлагает ребятам поиграть в интересную игру. Дети становятся тесным кружком в центре зала, убирают руки за спину и закрывают глаза. В это время звучит спокойная музыка. Воспитатель обходит за кругом всех детей и каждому в руки кладёт один объёмный предмет: кубик или мячик. Ребята обследуют предмет у себя за спиной обеими руками, определяя его форму. Как только зазвучит весёлая музыка, дети открывают глаза, смотрят на цвет и форму своего предмета и стараются быстро занять свой коврик.

Правила игры.

1. Честно стоять в кругу с закрытыми глазами и не подглядывать.

2. Узнавать свою фигуру только руками.

3. Соблюдать тишину и внимательно слушать музыку.

4. Посмотреть можно на свой предмет только тогда, когда зазвучит весёлая музыка.

5. Запрещается называть предмет и подсказывать.

Советы воспитателю. С игрой можно знакомиться, начиная только с одной геометрической формы. В старшем дошкольном возрасте игру можно усложнить, добавляя новые геометрические формы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: