Задания 1–4 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы

Контрольная работа

По учебному предмету «Основы духовно-

Нравственной культуры народов России» (5 класс)

Инструкция по выполнению работы

Ответы к заданиям 1–4 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 8–10 записываются в виде словосочетания или предложения.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа нужно зачеркнуть его и записать рядом новый.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Необходимо постараться выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 

Задания 1–4 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1.

Установите соответствие между качествами человека и известными библейскими изречениями, которые их образно характеризуют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 
  КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА А) Настойчивость Б) Справедливость В) Терпение БИБЛЕЙСКИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ 1) «Испить чашу до дна» 2) «Кто ищет, тот найдёт» 3) «Судить, невзирая на лица» 4) «Фома неверующий» 5) «Хранить, как зеницу ока»
 

Ответ:

А Б В
     

 

 

Овет_________________

 
 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

В каких из перечисленных ситуаций интересы и увлечения положительно влияют на развитие культуры человека? Укажите цифры правильных ответов

 
 

1) Чтобы посетить игру любимой хоккейной команды, Василию пришлось пропустить занятия в колледже.

 

2) Когда в город привезли выставку знаменитого художника, Дмитрий, Ринат и Алена уговорили учителя организовать экскурсию в картинную галерею вместо контрольной работы по истории.

 

3) Светлана все свободное время читает сценарий пьесы, ведь скоро ей предстоит играть главную роль в школьном театре.

 

4) Камиль так увлекся компьютерной игрой, что даже не успел прочитать рассказ, который будут обсуждать на уроке литературы.

 

Ответ: ________

3

Установите соответствие между видами культовых зданий и архитектурными памятниками, сооруженными в Москве, Казани, Элисте, Новгороде, Челябинске и Варненском районе Челябинской области.

 
 

А) мечеть

Б) синагога

В) ступа

Г) церковь

1)   2)   3)

 

4)  5)  6)

 

Ответ:

А Б В Г
       

 

 

 

4.

Выполняя домашнее задание, пятиклассники обсуждали вопрос о том, что составляет духовный мир человека. Найдите суждение, которое все посчитали верным, и запишите цифру, под которым оно указано.

 
 

1. Вкусы, интересы, убеждения, взгляды других людей не стоят особого внимания. Главное – это собственный духовный мир.

2. Человек высокой духовной культуры своим примером может способствовать духовному росту других людей.

3. Духовное богатство человека дается ему при рождении.

4. Богатство духовного мира человека не зависит от образования.

 

Ответ: _______

 

 

 

Задания 5–6 требуют ответа в виде слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы

 

5.

Ниже приведён перечень терминов. Подберите для них обобщающее название и поясните свой ответ.

 
 

1) буддизм; 2) ислам; 3) иудаизм; 4) православие.

 

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

 

6.

Для сохранения историко-культурного и природного наследия народов России в нашей стране создаются музеи-заповедники. В каждом таком «музее под открытым небом» государством устанавливается особый режим охраны и использования включенных в него территорий и архитектурных памятников. Сформулируйте не менее трех правил, которые должны соблюдать посетители музеев-заповедников.

 
 

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

 
 
 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: