По музыкальным инструментам

 

1. «формингс» (древнейшая лира),гитара,лира, «хелис» («хелона» - черепаха),«варвитос» (с длинными рейками). треугольник–арфа,пандура - Маленькая лютня, сходная с мандолиной или гитарой

2. Флейта

3. Пан был изобретателем музыкального инструмента-панпайпа

4. Гермес - создатель древнегреческой лиры

5. Кифара

6. Однажды Дионис по ошибке нанял этих разбойников, отправляясь морем на остров Наксос. Когда недоразумение разъяснилось, было уже поздно – пираты заковали его в цепи и взяли курс к берегам Малой Азии, надеясь продать там на одном из невольничьих рынков. Однако это был, что называется, не их день. По слову пленника оковы вдруг упали с его рук, а весла и мачты, превратившись в змей, начали с шипением извиваться на палубе. В довершение всего борта вдруг плотно обвили ветви плюща и виноградных лоз, а воздух наполнился звуками невесть откуда взявшейся флейты. Пираты были отчаянными людьми, и их трудно было чем-то напугать, но от такого сюрприза они в ужасе попрыгали за борт, тогда как никем не управляемый корабль сам собой вдруг развернулся и покорно направился к острову Наксосу.  

7. Античный водяной орган - гидравлида/гидравлос. Водяной орган стал очень популярен в странах Средиземноморья, а затем и во всей Римской империи. Так, в посвятительной надписи из Дельф есть запись о том, что некий гидравлет Антипатр «покрыл себя славой», играя на состязании музыкантов 90 г. до н. э. два дня подряд. Орган был любимым инструментом императора Неро

8. В эпоху Возрождения широкое развитие получает инструментальная музыка. В числе основных музыкальных инструментов называют лютню, арфу, флейту, гобой, трубу, органы различного типа (позитивы, портативы), разновидности клавесина; скрипка была народным инструментом, но с разработкой новых струнных смычковых инструментов типа виолы именно скрипка становится одним из ведущих музыкальных инструментов.

9. Орган, клависин, виола, виолончел, контробас, монолина, тормбон.

10. Струнная группа (скрипки, альты, виолончели, контрабасы)

В группу деревянных духовых инструментов входят флейты, гобои, кларнеты, фаготы;

Третья группа инструментов оркестра - медные духовые (валторна, труба, тромбон, труба)

и ударные инструменты

11. Фортепиано

12. 2 скрипки альт и виоланчель

13. Монохорд - музыкальное изобретение, цель которого - настройка интервалов с помощью фиксирования определенных длин частей, возбуждаемых щипком струны, Клавикорд - один из самых древнейших инструментов, вышедший из монохорда, Клавесин также, как и клавикорд, относится к струнным клавишным инструментам, звук которого извлекается щипковым способом.

14. Времена года написаны для камерного оркестра в его составе скрипки, альты, виолончели, контрабасы и конечно клавесин

15. Это фортепианный цикл

 

По музыкальным жанрам

1. Жанры музыкальных произведений. Жанр (фр. genre) - это общее понятие, которое окружает наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения.

инструментальные (марш, вальс, этюд, соната, фуга, симфония) вокальные жанры (ария, песня, романс, кантата, опера, мюзикл). Другая типология жанров связана с обстановкой исполнения. Она принадлежит А. Сохору – учёному, который утверждает, что жанры музыки бывают: обрядовые и культовые (псалмы, месса, реквием) – для них характерны обобщённые образы, господство хорового начала и одинаковые настроения у большинства слушателей; массово-бытовые (разновидности песни, марша и танца: полька, вальс, регтайм, баллада, гимн) – отличаются простой формой и привычными интонациями; концертные жанры (оратория, соната, квартет, симфония) – характерно исполнение в концертном зале, лирический тон как самовысказывание автора; театральные жанры (мюзикл, опера, балет) – требуют действия, сюжета и декораций.

2. В музыке концертом называют произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. Они как бы состязаются друг с другом: виртуозная партия солиста противопоставляется красочному звучанию оркестра. Как правило, инструментальные концерты состоят из трех частей и создаются по тому же принципу, что и сонаты: • 1 часть. Сонатное allegro. • 2 часть. Медленная, 3-х частная форма. • 3 часть. Быстрая в форме рондо, рондо-соната, или темы с вариациями. Заложили эту структуру Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт, а в дальнейшем она утвердилась в творчестве Л. ван Бетховена. Встречаются также концерты, состоящие из большего количества частей, бывают они и одночастными. Множество концертов написано для рояля, скрипки, виолончели с оркестром. Есть концерты и для других инструментов – для духовых, для баяна, домры и т. Д

3. Симфо́ния («созвучие, стройное звучание, стройность») — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава состоит из четырех частей.

4. соната [итал. sonata] Инструментальное музыкальное произведение, состоящее обычно из трёх-четырёх различных по темпу и характеру частей, объединённых общим замыслом

5. Орато́рия (лат. oratorium, итал. oratorio) — крупное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра

6. СТАРИННАЯ СЮИТА (XVI-XVIII вв.) – цикл разнохарактерных старинных танцев, написанных в одной тональности Основы старинной сюиты составляют танцы как жига менуэт полонез паспье лур сарабанда буре.

7. Увертю́ра (фр. ouverture, от лат. apertura — открытие, начало) — инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому, а также к вокально-инструментальным произведениям — кантатам и ораториям или к инструментальным пьесам сюитного типа

8.  Опера появилась в конце XVI века в Италии. Старейшей сохранившейся оперой считает опера "Эвридика" Якопо Пери, которая датируется 1600 годом.

9. Программная музыка — академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, то есть инструментальная, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание.

10.  Йозеф Гайдн написал104 симфоний, Моцарт написал 23 оперы, более 50 симфоний, Бетховен создал девять симфоний

11.  Неоконченной симфонии Шуберта состоит из 2 частей

  1.  в Фантастической симфонии Берлиоза пять частей

13. Если во Франции во главу угла ставилось зрелище, то во всей остальной Европе – ария.

14. Волшебная флейта, Женитьба Фигаро, Дон Жуан

15. «Орфе́й и Эвриди́ка» Кристофа Виллибальда Глюка, «Орфе́й»— опера Клаудио Монтеверди, созданная в 1607 году на либретто Алессандро Стриджо — младшего.

16. Шуберт

17. Баллады, романы, повести, фарсы, песни, моралите, фаблио, миракли и т. д.

  1. жанры, занимавшие подчиненное место в искусстве классицизма (в первую очередь – песня и фортепианная миниатюра);

жанры, воспринятые романтиками от предшествующей эпохи (опера, оратория, сонатно-симфонический цикл, увертюра);

свободные, поэмные жанры (баллады, фантазии, рапсодии, симфонические поэмы). Интерес к ним объясняется стремлением композиторов-романтиков к свободному самовыражению, постепенной трансформации образов

19. Тетрало́гия литературное, музыкальное или кинематографическое произведение, состоящее из четырёх частей, объединённых сюжетом и авторским замыслом.  Как правило, эти части издаются или выпускаются отдельно. Это целое четырёхчастное произведение может характеризоваться единством персонажей, сюжетно-композиционного построения, пространства и времени действия всех частей. Каждая отдельная часть воспринимается и как самоценное законченное произведение искусства, и как часть большего произведения. Пример: Оперная тетралогия Вагнера «Кольцо нибелунга».

20.-

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: