М001 Педагогика и психология

Спецификация ТЕСТА

По дисциплине

 «Психология»

Комплексного тестирования в магистратуру

(вступает в силу с 2019 года)

 

1. Цель составления: Определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.

2. Задачи: Определение уровня знаний поступающего по следующим группам образовательных программ:

М001              Педагогика и психология

Шифр             наименование группы образовательных программ

3. Содержание теста: Тест по «Психологии» составлен на основе учебного материала по дисциплине, включенных в разделы типового учебного плана.

Задания на языке обучения (русский).

 

Содержание темы   Количество заданий Уровень трудности
  Раздел 1. Введение в психологию    
1 Предмет, задачи и методы психологии Предмет психологии. Понятие о психике. Мозг и психика. Теоретические и прикладные задачи психологии. Основные этапы развития психологической науки. Связь психологии с другими науками. Основные отрасли психологии. Методологические принципы психологии. Методы исследования психологии. 1   А  
2 Основные этапы развития психики в филогенезе. Сознание как высшая форма развития психики. Структура и содержание сознания. Функции сознания. Состояния сознания. Сознание и бессознательное. Неосознаваемые психические процессы. Сознание и самосознание. 1 1 А В
3 Проблема личности в психологии Общие понятия о личности. Человек как индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности. Структура личности. Теории личности. Формирование и развитие личности. Самосознание личности. Понятие общения. Функции общения. Виды и структура общения. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения. Роль общения в межличностных отношениях. Средства, методы и техники общения. Понятие педагогического общения. 1 1 1 А В С
4 Познавательные процессы. Ощущение. Ощущения – основы познания. Роль ощущений в жизнедеятельности человека. Физиологические основы ощущений. Закономерности ощущений. Классификация ощущений. Характеристика видов ощущений. Развитие сенсорно-перцептивной сферы школьника. 1 1   А В  
5 Психологическая характеристика деятельности Понятие деятельности в психологии. Основные теории деятельности. Физиология деятельности и активности. Виды и структура деятельности. Мотивация и деятель–ность. Мотивационно-потребностная сфера личности. Психологические теории мотивации. 1 1 1 А В С
6 Внимание. Виды внимания. Функции и свойства внимания. Общая характеристика и определение памяти. Психологические теории памяти. Виды памяти. Основные механизмы и процессы памяти. Индивидуальные особенности и развитие памяти. Методы развития внимания и памяти школьников. 1 1 А В
7 Мышление и воображениеОпределение мышления. Основные виды и формы мышления. Психоло–гические теории мышления. Мыслительные операций. Свойства и функции мышления. Особенности развития мышления. Проблема искусcтвенного интеллекта. Характеристика воображения. Функции воображения. Свойства и виды воображения. Роль воображения в творческой деятельности школьников. Речь и язык. Виды и функции речи. 4 вида речевых процессов: говорение, слушание, чтение, письмо. Речь и мышление. Развитие речи у школьников. 2 1 С В
8 Эмоции, чувства и воляОбщие понятия об эмоциях. Основные функции и свойства эмоций. Основные виды и формы эмоций.сихологическая характеристика чувств. Высшие чувства. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности школьника. Понятие о воли. Основные теории воли. Физиологические основы воли. Структура волевой регуляции деятельности. Волевые свойства личности. Развитие воли школьников 1 1 В С
9 ТемпераментОбзор теории темперамента. Свойства темперамента. Физиологические основы темперамента. Темперамент и личность. Психологические характеристики типов темперамента. Учет типа темперамента школьников в учебно-воспитательном процессе. Понятие характера. Структура характера. Формы проявления характера. Типология характеров. Степени выраженности характера. Акцентуации характера. Закономерности формирования характера школьников. Понятие способностей. Основные характеристики способностей. Способности и задатки. Виды способностей. Уровни способностей. Развитие способностей у школьников. 1 1 В С

Количество заданий в одном варианте тестирования

20

4. Описание содержания задания:

Содержание тестовых заданий по дисциплине «Пстихология» составлен на основе типовой программы дисциплины, включающей научные и теоретические основы курса и позволяет определить уровень знаний, полученных магистрантами в бакалавриате.

5. Среднее время выполнения заданий:

Время выполнения одного задания-2,5 минуты

Общее время выполнения теста-50 минут

6. Количество заданий в одном варианте тестирования:

В одном варианте тестирования-20 заданий.

Распределение тестовых заданий по степени сложности:

- легкий (A) – 6 заданий (30%);

- средний (в) – 8 заданий (40%);

- сложный (с) - 6 заданий (30%).

7. Форма задания:

Тестовые задания представлены в закрытой форме, с выбором одного или нескольких правильных ответов

8. Оценка выполнения задания:

Поступающий должен выбрать все правильные ответы из предложенных вариантов и дать полный ответ. Выбор всех правильных ответов оценивается в 2 (два) балла, за одну допущенную ошибку присуждается 1 (один) балл, за допущенные 2 (два) и более ошибки – 0 (ноль) баллов. Если поступающий выбирает не правильный ответ или не выбирает правильный ответ – это принимается за ошибку.

9. Список рекомендуемой литературы:

Основная литература

1. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. СПб.: Питер. 2000, 2003, 2010 гг. (Серия «Учебник для вузов»)

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 2002.

3. Популярная психология: Хрестоматия. /Сост. В.В. Мироненко. - М., «Просвещение», 1990.

Дополнительная литература

4. Филатов Ф.Р. Общая психология в вопросах и ответах. – Ростов н/Д: Феникс, 2007

5. Ждан А.Н. История психологии: Учебник. – М.: МГУ, 1990.

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 4-ое изд. – СПб., 1999.

7. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М., МГУ, 1999.

8. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М., 1996.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: