Добровольное медицинское страхование

Реферат

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

Выполнила:

Студент 1 курса группы М-28

Сунцова Виктория

Преподаватель: Шамрай А.В.

Киров

2020

                                                 Содержание

1. Понятие информационных систем

2. Системы банковских расчетов

3. Регистрация автотранспорта

4. Система электронных билетов

5. Электронное голосование

6. Сетевые конференции и форумы

7. Дистанционное обучение и тестирование

8. Системы медицинского страхования

 

 

1. Информационная система (ИС) — система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию (ISO/IEC 2382:2015)[1].

ИС предназначена для своевременного обеспечения надлежащих людей надлежащей информацией[2], то есть для удовлетворения конкретных информационных потребностей в рамках определённой предметной области, при этом результатом функционирования информационных систем является информационная продукция — документы, информационные массивы, базы данных и информационные услуги[3].

Понятие информационной системы интерпретируют по-разному, в зависимости от контекста.

Достаточно широкое понимание информационной системы подразумевает, что её неотъемлемыми компонентами являются данные, техническое и программное обеспечение, а также персонал и организационное обеспечение[4]. Широко[5] трактует понятие «информационной системы» федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», подразумевая под информационной системой совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств[6].

Среди российских ученых в области информатики наиболее широкое определение ИС дает М. Р. Когаловский, по мнению которого в понятие информационной системы помимо данных, программ, аппаратного обеспечения и людских ресурсов следует также включать коммуникационное оборудование, лингвистические средства и информационные ресурсы, которые в совокупности образуют систему, обеспечивающую «поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей»[7][8]:59.

Более узкое понимание информационной системы ограничивает её состав данными, программами и аппаратным обеспечением. Интеграция этих компонентов позволяет автоматизировать процессы управления информацией и целенаправленной деятельности конечных пользователей, направленной на получение, модификацию и хранение информации[9]. Так, российский стандарт ГОСТ РВ 51987 подразумевает под ИС «автоматизированную систему, результатом функционирования которой является представление выходной информации для последующего использования». ГОСТ Р 53622-2009 использует термин информационно-вычислительная система для обозначения совокупности данных (или баз данных), систем управления базами данных и прикладных программ, функционирующих на вычислительных средствах как единое целое для решения определённых задач[10].

ИС в деятельности организации рассматривается как программное обеспечение, реализующее её деловую стратегию и бизнес-процессы. Желательной целью является создание и развертывание единой корпоративной информационной системы, удовлетворяющей информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений организации. На практике создание такой системы слишком затруднено или даже невозможно, а иногда и нецелесообразно[11], вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных систем, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность, электронный документооборот и т. д. Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими информационными системами, часть задач — вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий[12].

2. Система расчетов по банковским картам — платёжная система, объединяющая банкоматы различных банков.

Обычно банкоматы банка, выпустившего платежную банковскую карту, предоставляют расширенную функциональность, в то время как при работе с банкоматами других банков, объединённых системой расчёта, предоставляются только базовые услуги: просмотр баланса и получение наличных.

Системы расчётов бывают глобальные, которые охватывают большинство стран, и национальные, действующие в рамках одной страны.
К глобальным системам относятся:

· PLUS, VISA

· MasterCard

· Cirrus, Maestro

· China UnionPay

· JCB

К национальным системам относятся:

· Cartes Bancaires или «СВ» — Франция,

· Quick и Bancjmat — Австрия,

· Multibanco — Португалия,

· Армениан Кард — Армения,

· Белкарт — Беларусь,

· Простир — Украина,

· Золотая Корона — Россия и другие страны СНГ,

· НСПК — Россия.

3. Свидетельство о регистрации транспортного средства — официальный документ, подтверждающий постановку автомобиля на регистрационный учёт и принадлежность автомобиля конкретному владельцу. Свидетельство о регистрации выдаётся отделением ГИБДД при постановке автомобиля на учёт и меняется при смене собственника автомобиля (в отличие от Паспорта транспортного средства, который передается от одного собственника к другому). После покупки автомобиля необходимо оформить свидетельство о регистрации ТС в течение 10 суток.

В соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения водитель механического транспортного средства обязан иметь свидетельство о регистрации ТС при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе свидетельства о регистрации транспортного средства является административным правонарушением (КоАП РФ, Статья 12.3).

Свидетельство о регистрации ТС содержит следующие данные:

· данные о владельце

o ФИО

o адрес

· данные об автомобиле

o Регистрационный знак

o Идентификационный номер (VIN)

o Марка, модель

o Тип

o Категория ТС (ABCD, прицеп)

o Год выпуска

o Номер шасси (рамы)

o Номер кузова (кабины, прицепа)

o Цвет

o Мощность двигателя

o Экологический класс

o Номер паспорта технического средства

o Разрешенная max масса

o Масса без нагрузки

· Код подразделения ГИБДД выдавшего Свидетельство о регистрации ТС

· Дата выдачи

Реквизиты свидетельства о регистрации транспортного средства дублируются буквами латинского алфавита в соответствии с требованиями Конвенции о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединённых Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной 29 апреля 1974 года.

4. Электронный проездной — это вид проездного билета на основе бесконтактной электронной пластиковой карты. Подобный вид проездного билета введён уже во многих городах[1]. Такой проездной не нужно покупать каждый месяц, достаточно пополнять его в кассе или терминале самообслуживания. Во многих городах существуют проездные на отдельные виды транспорта. Однако с электронным проездным можно изменить набор видов транспорта, правда, только по истечении срока действия предыдущего проездного, записанного на карту.

В отличие от бумажного, электронный проездной имеет ряд преимуществ[2]:

· срок действия проездного (30 дней) может начинаться с любого дня месяца,

· он позволяет произвести наиболее точный учет количества пассажиров в общественном транспорте.

Считывание информации с электронного проездного производится при помощи считывателя, имеющегося у кондуктора-контролёра, или стационарного валидатора[3].

Системы электронной оплаты проезда и транспортные карты в городском общественном транспорте:

· «Тройка» — Москва

· «Омка» — Омск

· «Стрелка» — Московская область

· «Подорожник» — Санкт-Петербург

· «Екарта» — Екатеринбург

· «Иволга» — Тверь

· «УмКа» — Рязань

· «Простор» — Ростов-на-Дону

· «СПРИНТ-Транспорт» — Красноярск[4]

· «Электронный проездной - Челябинск» — Челябинск[5]

· «Транспортная система "Электронный проездной"» - АО "РИЦ Орловской области" - Орловская область и город Брянск Брянской области[6][7]

5. Электронное голосование — термин, определяющий различные виды голосования, охватывающий как электронные средства голосования (электронная демократия), так и технические электронные средства подсчёта голосов. Разновидностями электронного голосования являются Интернет-выборы и телефонный сервис телеголосование.

Технологии электронного голосования могут включать в себя перфокарты, системы оптического сканирования и специализированные терминалы для голосования. Они также могут включать передачу избирательных бюллетеней и голосов по телефону, частным компьютерным сетям или через Интернет.

Технология электронного голосования позволяет ускорить процесс подсчёта голосов, а также упростить голосование людям с ограниченными возможностями. Но в настоящее время ведутся споры о том, что электронное голосование может быть подвержено нарушениям (большим, чем при традиционных системах голосования).

6. Веб-конференция (англ. web conferencing) — технология и инструментарий для организации онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет. Веб-конференции позволяют проводить онлайн-презентации, совместно работать с документами и приложениями, синхронно просматривать сайты, видеофайлы и изображения. При этом каждый участник находится на своём рабочем месте за компьютером.

Веб-конференции, которые предполагают «одностороннее» вещание спикера и минимальную обратную связь от аудитории, называют Вебинарами.

 

 

Веб-форум — интернет-сервис (платформа) для общения между пользователями интернета (более двух участников) на одну тему или на несколько тем (зависит от специализации форума).

Суть работы форума заключается в создании пользователями (посетителями форума) своих Тем с их последующим обсуждением, путём размещения сообщений внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу. Пользователи могут комментировать заявленную тему, задавать вопросы по ней и получать ответы, а также сами отвечать на вопросы других пользователей форума и давать им советы. Внутри темы также могут устраиваться Опросы (голосования), если это позволяет движок. Вопросы и ответы сохраняются в базе данных форума, и в дальнейшем могут быть полезны как участникам форума, так и любым пользователям сети Интернет, которые могут зайти на форум, зная адрес сайта, или получив его от поисковых систем при поиске информации.

Тематика форумов может быть самой разнообразной, охватывая все сферы жизни, и определяется либо владельцами форума или его администрацией, либо зависит от контингента участников. При этом форумы могут быть как специализированные, например, посвящённый музыке или какому-либо музыкальному жанру, а также узкоспециализированные, посвящённые какой-либо музыкальной группе или исполнителю, так и без специализации, в этом случае пользователи сами выбирают темы интересные им. Форумы могут существовать как автономно, без привязки к какому-либо сайту, так и быть частью веб-порталов.

 

 

7. Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность[1][2].

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством[3].

Дистанционное обучение позволяет:

· снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);

· сократить время на обучение (сбор, время в пути);

· участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;

· проводить обучение большого количества человек;

· повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.

· создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

 

9. Медицинское страхование — форма страхования здоровья человека, которая покрывает часть расходов, вызванных страховым случаем, консультацией с врачом или иные расходы на медицинские услуги посредством регулярного совместного вложения средств в общий фонд.

Обязательное медицинское страхование (ОМС) — вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение, при наступлении страхового случая, гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в случаях, установленных Федеральным законом, в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования[3]. В 2017 году Банком России опубликован доклад для общественных консультаций «Предложения по развитию медицинского страхования в Российской Федерации».[4] Наличие договора со страховой медицинской организацией не обязательно[

 

Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Законодательство об обязательном медицинском страховании основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ«Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации.

Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Федеральный Закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон).

Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования в Российской Федерации, определяет средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских организаций и закладывает основы системы страховой модели финансирования здравоохранения в стране.

Закон предусматривает дальнейшее повышение роли системы обязательного медицинского страхования в области охраны здоровья граждан Российской Федерации и последовательное расширение сферы ее деятельности.

В Законе определены требования и закреплены права и обязанности медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования.

В соответствии с Законом к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования отнесены, имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования




Добровольное медицинское страхование

Добровольное медицинское страхование (ДМС) — вид личного страхования. Оно, в частности, позволяет получать помощь в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), не работающих по программе ОМС[18].

Добровольное медицинское страхование принято подразделять на индивидуальное (учитывающее сложность конкретного заболевания конкретного лица) и на коллективное (учитывающее риск возникновения определённых заболеваний у группы лиц).

Страхователями выступают физические лица (как правило по индивидуальным программам — беременность, клещевой энцефалит и т. п.) и работодатели (как правило по коллективным программам — амбулаторно-поликлиническая помощь, стационарное лечение, стоматология).

Застрахованными выступают физические лица.

Выгодоприобретателями являются лечебно профилактические учреждения.

Застрахованные получают бесплатно медицинскую помощь в учреждениях-выгодоприобретателях. Страховщик компенсирует выгодоприобретателю понесенные затраты.

В исключительных случаях (при невозможности получить помощь в ЛПУ, предусмотренному в договоре страхования) допускается возмещение страховщиком понесенных расходов непосредственно застрахованному.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: