Тема урока: Основные неисправности в системе питания бензинового двигателя

Система питания должна обеспечивать приготовление горючей смеси необходимого состава (соотношение бензина и воздуха) и количества в зависимости от режима работы двигателя. От технического состояния системы питания зависят такие показатели работы двигателя, как мощность, приемистость, экономичность, легкость пуска, долговечность.

Использование бензина более низкого качества может привести к ненормальной работе двигателя (образование нагара, детонация, перерасход топлива, прогар прокладок головки блока цилиндров, головок клапанов и т.д.). В технически исправном состоянии должны находиться воздушные фильтры. Нарушение герметичности корпуса воздушного фильтра и целостности фильтрующих элементов ведет к повышенному пропуску абразивных частиц.

Техническое обслуживание системы питания заключается в своевременной проверке герметичности и крепления топливопроводов, трубопроводов впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов, действия тяг приводов дроссельных и воздушной заслонок карбюратора, в проверке работы ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала один раз в год (осенью), в очистке и промывке топливных и воздушных фильтров, в разборке, промывке и регулировке карбюратора два раза в год (весной и осенью).

Недостаточный и несвоевременный уход за приборами системы питания, трубопроводами, приводами управления подачей топлива и воздуха может привести к подтеканию топлива, опасности возникновения пожара, нарушению подачи топлива, переобогащению и переобеднению горючей смеси, перерасходу топлива, нарушению нормальной работы двигателя, потерям мощности и приемистости, затруднительному пуску и неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Перед тем как приступить к снятию и разборке карбюратора или бензонасоса, необходимо убедиться, что причиной ухудшения работы автомобиля не являются дефекты других узлов и систем, особенно системы электрооборудования.

Техническое состояние приборов и устройств системы питания карбюраторных двигателей проверяют как при неработающем, так и при работающем двигателе.

 

При неработающем двигателе проверяют:

· количество топлива в баке;

· состояние прокладок под пробкой наливной горловины топливного бака;

· крепление топливного бака, топливопроводов, штуцеров и тройников;

· плотность соединений и крепление фильтра-отстойника, топливного насоса, карбюратора, воздушного фильтра, впускного и выпускного трубопроводов и глушителя.

При работающем двигателе проверяют:

· отсутствие течи топлива в местах соединений топливопроводов, топливного бака и карбюратора;

· состояние прокладок под крышкой поплавковой камеры карбюратора, впускного и выпускного трубопроводов;

· фильтр-отстойника;

· фильтр тонкой очистки.

Неисправности, возникающие в системе питания в большинстве случаев приводят к образованию бедной или богатой смеси. Кроме перечисленных работ по осмотру и контролю, приборы системы питания карбюраторных двигателей подвергают периодической проверке и регулировке.

К топливной системе относят топливный бак, топливопроводы, топливный насос, фильтр тонкой очистки топлива, датчики, карбюратор. Принцип действия карбюраторной системы питания заключается в следующем (рис 1).

Рисунок 1.Принципиальная схема карбюраторной системы питания

При вращении коленвала начинает действовать топливный насос, который через сетчатый фильтр засасывает бензин из бака и нагнетает его в поплавковую камеру карбюратора. Перед насосом или уже после него бензин проходит через фильтр тонкой очистки топлива. При движении поршня в цилиндре вниз из распылителя поплавковой камеры вытекает топливо, а через воздушный фильтр засасывается очищенный воздух. В смесительной камере струя воздуха смешивается с топливом, образуя горючую смесь. Впускной клапан открывается, и горючая смесь поступает в цилиндр, где на определенном такте она сгорает. После этого открывается выпускной клапан, и продукты сгорания по трубопроводу поступают в глушитель, а оттуда выводятся в атмосферу.

Главной неисправностью системы питания бензинового двигателя с карбюратором является увеличение расхода топлива (богатая смесь, повышенное содержание СО и СН в отработавших газах). Основные причины:

· увеличение пропускной способности топливных жиклеров;

· уменьшение пропускной способности воздушных жиклеров;

· заедание клапана экономайзера, его неплотное закрытие, преждевременное открытие;

· загрязнение воздушного фильтра;

· воздушная заслонка полностью не открывается;

· увеличение уровня топлива в поплавковой камере.

Переобеднение горючей смеси, пониженное содержание СО и СН в отработавших газах. Основные причины:

· уменьшение уровня топлива в поплавковой камере;

· заедание игольчатого клапана поплавковой камеры в верхнем положении;

· загрязнение топливных жиклеров;

· слабое давление, развиваемое топливным насосом.

Двигатель не работает при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Основные причины:

· нарушение регулировки системы холостого хода карбюратора;

· засорение жиклеров системы холостого хода;

· нарушение уровня топлива в поплавковой камере;

· подсос воздуха в карбюратор;

· подсос воздуха в шланг вакуумного усилителя;

· дроссельные заслонки не возвращаются в исходное положение, когда педаль управления находится в исходном положении;

· нарушение работоспособности экономайзера принудительного холостого хода;

· попадание воды в карбюратор.

Двигатель не увеличивает частоту вращения, «выстрелы» в карбюраторе. Основные причины:

· слабая подача топлива в поплавковую камеру;

· засорение жиклеров и распылителей;

· клапан экономайзера не открывается или засорен;

· подсос воздуха через неплотности крепления карбюратора и впускного коллектора.

Увеличение содержания СО и СН в отработавших газах в режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала. Основными причинами являются:

· неправильная регулировка системы холостого хода;

· засорение каналов и воздушных жиклеров системы холостого хода;

· увеличение пропускной способности топливных жиклеров холостого хода.

Прекращение подачи топлива. Основными причинами являются:

· засорение фильтров;

· повреждение клапанов или диафрагмы топливного насоса;

· замерзание воды в топливопроводах (рис.2).

Домашнее задание:

1. Записать краткий конспект

2. Посмотреть видео.

https://youtu.be/GELfptbkwFc

https://youtu.be/f_vNi4O7idE

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: