Цели урока:
1.Дать представление о понимании внутренней красоты человека, связи поколений, мудрости доброты.
2.Создать графическую работу «Портрет бабушки» или «Портрет дедушки».
Задачи:
Предметные:
Раскрыть понимание внутренней красоты человека, связи поколений, мудрости доброты; раскрыть выразительные возможности графических материалов.
Метапредметные:
Развить навыки ведение самостоятельной творческой работы; развить навыки анализа произведений изобразительного искусства.
Личностные:
Развить эмоциональную отзывчивость, своё отношение к внутренней красоте человека.
Планируемые результаты:
В результате урока учащиеся:
1. Приобретают понимание внутренней красоты человека, связи поколений, мудрости доброты; осваивают выразительные возможности графических материалов, создают творческую работу.
2.Развивают ведение самостоятельной творческой работы, навыки анализа произведений изобразительного искусства.
3.Развивают эмоциональную отзывчивость, своё отношение к внутренней красоте человека.
|
|
Методы обучения:
Основной: эвристический
Дополнительные: объяснение, творческая самостоятельная работа, рассуждение.
Средства обучения:
Видеоурок «Мудрость старости», созданный на основе презентации, при помощи бесплатного приложения Loom
(https://www.loom.com/share/1b4ef4ba60b4423cba9efc644847c549);
Презентация по теме «Мудрость старости», 4 класс;
Обратная связь осуществляется через приложение WhatsApp;
Платформу Электронный журнал;
Google Формы: карточки самооценки
(https://docs.google.com/forms/d/1foIz8XhszZr9qMw7cDrhJeOh811pReGlddl9IM8Sp4w/edit)
Организационно-подготовительный этап.
Учитель создаёт конспект и презентацию к уроку.
Записывает видеоурок, используя бесплатное приложение Loom.
Размещает ссылку на онлайн урок на платформе Электронный журнал или WhatsApp, или др. Проверяет её активность и корректную работу накануне занятия.
Размещает на доступном ресурсе напоминание о необходимых на занятии материалах (простой карандаш, чёрная гелевая ручка, лист формата А-5, лист для записей, фотография бабушки и/или дедушки, зеркало).
Ход урока.
Учитель даёт указание перейти по ссылке.
На просмотр урока и выполнение заданий отводится 8-10 минут. В ходе занятия учащиеся могут задавать уточняющие вопросы учителю, учитель находится на связи в общей группе WhatsApp.
Текст видеоурока.
Приложение №1. Слайд 1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем заниматься изобразительным искусством дистанционно.
Приложение №1. Слайд 2. На занятии вам понадобится простой карандаш, чёрная гелевая ручка, лист формата А-5, лист для записей, фотография бабушки или дедушки, зеркало. Поставьте видео на паузу и проверьте всё ли готово к уроку.
|
|
Приложение №1. Слайд 3. Прочитайте текст на слайде. (Пауза)
Это текст песни. Ваша задача определить, о ком пойдёт речь сегодня на уроке. (Пауза)
Да, мы посвятим наш урок бабушкам и дедушкам.
Приложение №1. Слайд 4. Рассмотрите фотографию. Что вы видите? (Пауза)
Думаю, вы догадались, это большая семья. Семья, состоящая из нескольких поколений.
Представьте, если бы не было ваших бабушек и дедушек, то не было бы ваших родителей. Если бы не было ваших родителей, то не было бы вас. Что вы чувствуете по отношению к вашим бабушкам и дедушкам, зная об этом. Подумайте. Поставьте видео на паузу.
Приложение №1. Слайд 5. Давайте рассмотрим портрет на слайде. Кто изображен на фотографии? Опишите этого человека. Подберите три прилагательных. Ответ запишите. Поставьте видео на паузу.
Приложение №1. Слайд 6. Вглядитесь в лицо этого пожилого человека. Подберите три прилагательных. Ответ запишите. Поставьте видео на паузу.
Приложение №1. Слайд 7. Теперь рассмотрите фотографии своих бабушек и дедушек. Подумайте о них. Опишите, какие они. Подберите пять прилагательных. Например, моя бабушка любимая, мой дедушка добрый. Ответ запишите. Поставьте видео на паузу.
Приложение №1. Слайд 8. Рассмотрите фотографии. Подумайте, почему мы зачастую советуемся со старшим поколением, с нашими бабушками и дедушками? Поставьте запись на паузу, выполните задание.
Приложение №1. Слайд 9. Вглядитесь в лица этих пожилых людей. Чем они отличаются от вашего лица? Подумайте. Поставьте видео на паузу.
Приложение №1. Слайд 10. Теперь посмотрите на себя в зеркало, подумайте и ответьте на вопросы. Как меняется ваше лицо, когда вы смеётесь? Где появляются морщинки? Как меняется лицо, когда вы удивляетесь? Как меняется лицо, когда вы грустите?
Приложение №1. Слайд 11. Жизнь ваших бабушек и дедушек была очень насыщенной. Были сложные дни, были и радостные. Были потери, были и приобретения. Каждый по-своему их проживал.
Морщины – это знаки времени и событий, произошедших в жизни человека. Если человек много смеялся, то морщинки остались вокруг его глаз, если много удивлялся или хмурился, то они оставили следы на лбу. Если приходилось много грустить – то уголки губ опустились вниз.
Расспросите своих бабушек и дедушек о самых запоминающихся событиях в их жизни. Когда они радовались? Когда грустили?
Приложение №1. Слайд 12. Сегодня мы будем рисовать графический портрет вашей бабушки или вашего дедушки. Работать будем черной гелевой ручкой. Познакомьтесь с информацией на слайде. Вспомните, какими могут быть линии и штрихи. Попробуйте их нарисовать на отдельном листе бумаги, потренируйтесь. Поставьте запись на паузу.
Приложение №1. Слайд 13. Рассмотрите фотографию и графический портрет физика А.Эйнштейна. Обратите внимание на разнообразие штрихов и линий, которые использовал художник. Резкие, плавные, короткие, прерывистые, лёгкие и плотные.
Приложение №1. Слайд 14. Нарисуйте графический портрет бабушки или дедушки черной гелевой ручкой. Рассмотрите иллюстрации на слайде. Познакомьтесь с тем, как это сделали художники.
Приложение №1. Слайд 15. Этапы выполнения творческой работы.
Представьте перед собой бабушку или дедушку. Подумайте о них. Рассмотрите их фотографии.
Приложение №1. Слайд 16. Расположите лист вертикально. Нарисуйте лицо крупно, слегка нажимая на карандаш. Напоминаю, главное в вашей работе – это лицо.
Приложение №1. Слайд 17. Выполните работу черной гелевой ручкой, нарисуйте морщинки, передайте настроение.
Приложение №1. Слайд 18. После окончания работы, перейдите по ссылке (https://docs.google.com/forms/d/1foIz8XhszZr9qMw7cDrhJeOh811pReGlddl9IM8Sp4w/edit) в группе WhatsApp, оцените свои рисунки.
|
|
Когда вы закончите, подумайте, как можно порадовать своих бабушек и дедушек? Попробуйте сделать им приятное на этих выходных. Например, вы можете вместе с ними послушать песню «Золотая свадьба». (Ансамбль «Кукушечка» - «Золотая свадьба» Р. Паулс И.Резник).
Приложение №1. Слайд 19. Свои работы вы можете отправить мне сообщением в группе WhatsApp или в Электронном журнале. В сообщении вы прикрепляете фотографию вашего рисунка и ваш вариант ответа на задание №5. Желаю вам творческих успехов!
Творческая самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся выполняют творческое задание в течение 18-20 минут. Учитель реагирует на вопросы учащихся, отвечая на них в WatsApp.
Контакт с учителем и обратная связь.
По окончании работы учащиеся заполняют Google Форму, учитель фиксирует оценки в Электронном журнале.
По итогам занятия учитель создаёт презентацию с рисунками учащихся «Любимые, родные…». Презентация размещается в группе WhatsApp. Учащиеся могут подарить её в качестве знака внимания или поздравления своим бабушкам и дедушкам с днём рождения, днём пожилого человека, и т.д.
Занятие «Мудрость старости» может быть использовано во внеурочной деятельности (в качестве раскрытия темы уважения, доброты и помощи), на классных часах (в преддверии дня пожилого человека, праздника Победы в Великой Отечественной войне и т.д.).
Видеоурок «Мудрость старости», 4 класс
(https://www.loom.com/share/1b4ef4ba60b4423cba9efc644847c549)
Приложение № 1
Презентация «Мудрость старости», 4 класс
Приложение №2.
Google Формы. Таблица самооценки
https://docs.google.com/forms/d/1foIz8XhszZr9qMw7cDrhJeOh811pReGlddl9IM8Sp4w/edit
Приложение №3.
Ссылки на интернет-источники, фотографии и иллюстрации
1. https://deadbees.net/wpcontent/uploads/2018/08/150818_18.jpg
2. https://ru.depositphotos.com/stockphotos/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%BC%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0.html?qview=145140449
3. https://yandex.ru/collections/card/589385667fd024007ba59467
4. http://www.photoline.ru/photo/988272209?rzd=au
5. http://gazeta-otradnoe.ru/starshee-pokolenie-svao-vstretilos-v
6. http://dotart.info/ru/art/work=12318
7. http://jeninart.ru/%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%BC
|
|
8. https://obrazovaka.ru/alpha/e/ejnshtejn-albert-einstein-albert
9.https://ru.depositphotos.com/264524800/stock-illustration-black-and-white-linear-drawing.html
10. https://yandex.com/collections/card/5a33ff61d7f77d00a85333cd
11. https://yandex.com/collections/card/5a33ff61d7f77d00a85333cd
12. http://vserisunki.ru/publ/ljudi/devushki/kak_narisovat_babushku_karandashom_poehtapno/30-1-0-338
13. https://ru.dreamstime.com/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%%B5%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%85%D0%B8-rimage154185881
Приложение №4.
Ансамбль «Кукушечка» - «Золотая свадьба» Р. Паулс, И.Резник.
Приложение №5.
Презентация детских рисунков «Любимые, родные…»