Значение утренней гимнастики в первой младшей группе
Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность.
Цели и задачи утренней гимнастики для детей 1,5–3 лет
Образовательные цели утренних упражнений являются универсальными для дошкольников любого возраста и сводятся к:
- формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей 1,5–3 лет эта цель является главенствующей, так как младшие дошкольники только учатся координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища);
- укреплению здоровья (формировать правильную осанку, предотвращать плоскостопие, вырабатывать красивую походку);
- воспитанию культуры здоровья (дети учатся заботиться о своём здоровье, постигают основы физической культуры);
- стимулированию интереса к спорту;
- развитию умения согласовывать свои действия с действиями других людей;
- воспитанию личностных качеств (целеустремлённости, самостоятельности, трудолюбия).
Требования к организации гимнастики
|
|
Как и все физкультурные мероприятия, утренняя гимнастика в первой младшей группе имеет свои организационные особенности, обозначенные в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта:
- Гимнастика проводится перед первым приёмом пищи.
- Занятие включает разминку и восстановительные упражнения.
- Длительность утренней физической нагрузки в первой младшей группе составляет до 5 минут.
- Начиная с весны и вплоть до поздней осени упражнения можно выполнять на свежем воздухе (в группах закаливания это обязательное требование).
- Температура в помещении не должна превышать 17 градусов.
- Перед началом работы в помещении, его нужно хорошо проветрить.
- В младших группах дети одеты в обычную удобную одежду, обуты в комфортную обувь.
- Принуждать малышей выполнять упражнения не нужно. Лучше потом выяснить, что вызвало такое поведение ребёнка (например, утром не хотел собираться — поссорился с мамой, настроение испортилось).
- Для стимуляции интереса к гимнастике необходимо позаботиться о её музыкальном сопровождении (весёлые песенки, ритмичные мелодии).
- Следует варьировать виды гимнастики.
- Не стоит требовать от малышей излишней дисциплины, чтобы избежать чрезмерной организованности. Наоборот, гимнастика должна создавать приподнятое настроение.
- Бо́льшая часть упражнений имеет имитационный характер, проводится в игровой форме.
Виды утренних упражнений
Основное правило в работе с детьми — избегать обыденности. А любой вид работы, который, как утренняя разминка, повторяется изо дня в день, рано или поздно малышам надоедает. Поэтому нужно находить разные формы проведения утренних упражнений. Для этого можно чередовать виды гимнастики:
|
|
Это интересно. Производители игрушек предлагают широкий выбор детских эспандеров, например, в виде зверушек. Нажимая одновременно на спинку и животик таких персонажей, из головы вылетают мягкие мячики. Дети с удовольствием включаются в соревнование, кто дальше выстрелит.
Для зарядки хорошо подойдут массажные коврики.
Будьте здоровы!