Критерии оценки

ТЕМА ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Урок № 35-36. Закон о защите прав потребителей.

 

Пользуясь данными материалами, выполните представленные ниже задания:

1. Основы права: учебник и практикум для СПО / под общ. ред. А. А. Вологдина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 409 с. — Серия: Профессиональное образование.

2. В.И.Шкатулла, В.В.Надвикова, М.В.Сытинская. – 2-е изд., перераб. идоп. –М.: Издательский центр «Академия», 2004. 240 с.

3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
«О защите прав потребителей».


Https://pravo.studio/pravovedenie-rf/pravovyie-osnovyi-realizatsii-zaschityi-prav-81764.html.

Румынина В.В. Правовое обеспечение проф. деятельности: учебник для студ. сред. учеб. заведений /В.В.Румынина – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2013. 223с. (Использовать в работе с. 44-54).

 

Текст

Государственную систему защиты прав потребителей составля­ют органы исполнительной власти, судебная власть, органы при местных администрациях. Общие надзорные функции в этой сфе­ре выполняют органы прокуратуры.                     

Ведущим государственным органом по контролю за соблюде­нием законодательства о защите прав потребителей является Фе­деральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы. Их главная задача: обеспечить надежный контроль за достоверностью инфор­мации о товарах, услугах, работах и о тех, кто их предоставляет; за соблюдением договорных обязательств, качеством товаров и услуг, а также правовая защита граждан-потребителей.

Защиту прав потребителей осуществляют также и другие фе­деральные органы: Федеральная таможенная служба. Федераль­ная служба в сфере природопользования. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Фе­деральное агентство по техническому регулированию и метроло­гии и др.       Государственные органы проводят комплексные проверки де­ятельности хозяйствующих субъектов по соблюдению ими законодательства о защите прав потребителей. К виновным применяются меры административного и имущественного воздействия (штрафы). Наиболее типичные нарушения, которые выявляются в ходе проверок, связаны с завышением цен, продажей некачественных товаров, нередко с просроченными сроками реализации, отказом в обмене некачественного товара, нарушением санитарных правил торговли и товарного соседства, когда продукты питания реализуются вместе с опасными в пищевом отношении товарами.

Общественная защита прав граждан осуществляется организациями потребителей, которые создаются как в рамках территории (район, город, область, республика), так и в зависимости от конкретного интереса группы потребителей (например, автолюбителей). На федеральном уровне региональные объединения потребителей объединены в Союз потребителей России и Общество потребителей автотехники. В рамках СНГ действует Международная конфедерация обществ потребителей. Каждая общественная организация потребителей действует на основании устава, утвер­ждаемого общим собранием ее членов. После регистрации в орга­нах местной администрации организация потребителей получает статус юридического лица, обладает имуществом на праве соб­ственности, приобретает права и несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде, арбитражном суде и третей­ском суде. Кроме этого, общественные организации потребителей вправе учреждать средства массовой информации, с помощью которых могут влиять на производителей и продавцов товаров (ра­бот, услуг) и вести просветительскую работу.

 Полномочия общественных организаций: закреплены в ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так, они вправе:

• участвовать в разработке требований по безопасности товаров (работ, услуг), а также государственных стандартов, устанавлива­ющих эти требования

• проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров (работ, услуг);

• проверять соблюдение прав потребителей и правил торгово­го, бытового и иных видов обслуживания;

• вносить в федеральные органы исполнительной власти, орга­низации предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), снятии с производства, изъятии из оборота това­ров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества по­требителей и окружающей среды;

• участвовать совместно с федеральными органами исполни­тельной власти в осуществлении контроля за применением регу­лируемых цен;

• вносить в органы прокуратуры и федеральные органы испол­нительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих установленным требованиям по безопасности и качеству;

• обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести про­тесты о признании недействительными актов федеральных и ре­гиональных органов исполнительной власти и актов органов мест­ного самоуправления, противоречащих законам, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей;

• обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопреде­ленного круга потребителей).

Задание 1.

Ответить письменно на вопросы:

- перечислить нормативно-правовые акты, составляющие правовые основы реализации и защиты прав потребителей;

 - какие органы осуществляют государственную и общественную защиту прав потребителей.

Задание 2.

Решить правовые задачи:

Ситуация №1

Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Покупательница попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка. Правы ли в этом случае продавцы?

 

Ситуация №2

На упаковке печенья, которое приобрёл покупатель, было написано «Акционерное общество открытого типа «Большевик», ГОСТ 24901 – 89, масса нетто 200 г, калорийность 425 ккал. В 100 г продукта: белка 7,5г., жира 12, 1 г., углеводов 71,2 г., дата изготовления. А какая вообще информация должна быть на упаковке?

 

 

Критерии оценки:                           

Отметку «5» - получает обучающийся, если его письменная работа выполнена в полном объёме, не допущено ни одной ошибки.

Отметку «4» - получает обучающийся, если его письменная работа в общем выполнена правильно, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку «3» - получает обучающийся, если его письменная работа выполнена неполно: имеется 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов.

Отметку «2» - получает обучающийся, если его письменная работа выполнена неверно, имеются существенные недостатки и грубые ошибки.

 

 

Выполненное задание отправить на эл. почту galinagrebekb@mail.ru в 8.00 05.06.2020г.

Документ подписать: Фамилия студента, группа, Право, дата выполнения.

 

 

3 июня 2020 год.                                            Преподаватель: Гребёнкина Г.Г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: