ЗОЖ психологические и социальные аспекты
Психологические, духовные – включают здоровье как индивидуально-психологический феномен и опосредуется системой ценностей личности, в т.ч. морально-нравственными и религиозными. Психологическое здоровье отражает и обусловливает способность человека ставить принципиально достижимые смыслообразующие цели и реализовывать их, осуществляя саморегуляцию и согласовываясь с требованиями социокультурной и природной среды. Путь к духовному здоровью – это путь к интегральной личности, способной справляться с внутриличностными конфликтами, составляющими вектор личностного развития. Интегрированность личности, т.е. ее целостность, проходит путь от самого нижнего уровня: адаптированности, к среднему уровню – психологической устойчивости, до высшего уровня – гармонии личности.
Социальные – предполагают рассмотрение социальных факторов как формирующих представления о здоровье; определяет здоровье как общественное явление (здоровье различных социальных групп). Социальное здоровье – характеристика такого здорового общества, где минимален уровень «социальных болезней». В это понятие входят такие факторы как: социальная значимость распространенных в обществе заболеваний и причиняемый ими экономический ущерб, влияние общественного устройства на причины возникновения болезней, характер их протекания и исход, оценку биологического состояния определенной части или всей популяции на основе интегрированных статистических показателей. Благополучие популяции обусловлено эффективным функционированием всех сторон общества.
Туризм его виды и влияние на человека.
Туризм или туристские поездки — выезды или туристские поездки — выезды (путешествия) посетителей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, целью, кроме трудоустройства.
Виды:
· Культурно-познавательный туризм.
· Спортивный туризм.
· Приключенческий туризм.
· Деловой туризм.
· Конгрессно-выставочный туризм
· Инсентив-туризм
· Лечебный (медицинский) туризм.
· Сельский туризм (деревенский, фермерский).
· Экологический туризм.
· Религиозный туризм.
· Паломничество
Он активно влияет на жизнь людей, организацию их труда и отдыха, а следовательно - на экономическое и социальное развитие общества.
Туризм помогает полноценно использовать свободное время человека, расширить его кругозор, совместить активный отдых с познанием мира. Он культурно обогащает человека, способствует развитию человеческой личности и тем самым - повышению культурного уровня общества. Это характеризует туризм как вид социокультурной и рекреационной деятельности в условиях свободного времени. Но социокультурная функция туризма оказывает свое влияние также на общественную жизнь страны, принимающей туристов.
Туризм способствует повышению жизненного уровня местного населения как прямо и непосредственно, так и опосредованно.
Непосредственно развитие туризма обеспечивает приток денежных средств в регион, в частности, в местный бюджет - в виде курортных сборов и налогов; увеличивает доходы населения. Рост объемов туризма способствует созданию новых рабочих мест.
Что вы знаете о коронавирусе (как передается и меры профилактики)
Как передается?
Заразиться COVID-19 можно от человека, инфицированного вирусом. Заболевание передается, главным образом, от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые инфицированным COVID-19 из носа или рта при кашле, чихании или разговоре. В силу своей относительно большой массы эти капли не разлетаются на значительное расстояние и быстро опускаются вниз. Заражение COVID-19 может произойти в результате вдыхания воздуха, содержащего капли, выделившиеся из дыхательных путей больного. Эти капли могут оседать на окружающих больного предметах и поверхностях, например столах, дверных ручках и лестничных поручнях. В результате окружающие могут заразиться COVID-19, прикоснувшись сначала к этим предметам или поверхностям, а затем к глазам, рту или носу.
Меры профилактики:
· Соблюдайте правила гигиены рук. Часто мойте руки водой с мылом или обрабатывайте их спиртосодержащим антисептиком для рук.
· Держитесь на безопасном расстоянии от чихающих или кашляющих людей.
· Не прикасайтесь руками к глазам, рту или носу.
· При кашле или чихании прикрывайте рот и нос локтевым сгибом или платком.
· Если вы чувствуете недомогание, оставайтесь дома.
· В случае повышения температуры, появлении кашля и одышки обратитесь за медицинской помощью. Вызовите врача по телефону.
· Следуйте указаниям местных органов здравоохранения.
Влияние физических упражнений на формирование осанки.
Физические упражнения, направленные на поддержание правильной осанки, подбираются с таким расчетом, чтобы закрепить правильное положение частей тела: головы, плеч, туловища, развить силу мышц туловища и шеи, верхних и нижних конечностей. Закреплению рефлекса правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые на уменьшенной опоре, упражнения на координацию, статические позы. Необходимо постоянно корректировать положение тела при выполнении упражнений, создать у ребенка четкое представление о правильной осанке (в особенности, о неблагоприятных последствиях ее нарушений), стойкое ощущение неудобства при неправильной осанке. Выполнение упражнений, формирующих правильную осанку, и корригирующих упражнений должно стать потребностью учащихся как на уроках физической культуры, так и при самостоятельных занятиях дома.
Меры предосторожности на воде и в лесу.
В воде:
· Перед купанием следует отдохнуть.
· Не рекомендуется входить в воду разгоряченным.
· Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки.
· Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах.
· Перед купанием в незнакомых местах обследуйте дно.
· Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь.
· Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах.
· Не подавайте ложных сигналов бедствия.
· Следите за играми детей даже на мелководье, потому что они могут во время игр упасть и захлебнуться.
· Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами - в пылу азарта вы можете послужить причиной того, что партнер вместо воздуха вдохнет воду и потеряет сознание.
· Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых.
· Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.
В лесу:
Готовясь выйти в лес:
· одежду подобрать яркую
· обувь надеть закрытую и легкую
· взять запас продуктов и питьевой воды, нож, спички, необходимые лекарства, компас, мобильный телефон с полной зарядкой
· сообщить родным и близким о своем маршруте и времени пребывания в лесу.
Зайдя в лес:
· определить по компасу свое местонахождение и направление движения относительно автодороги;
· не изменять ранее намеченный маршрут;
· не заходить далеко, ориентироваться по шумам и звукам с автодороги.
Заблудившись:
· двигаться в одном направлении, выйдя на дорогу или просеку, идти по ней, она в любом случае выведет к людям;
· выйдя к квартальному столбу, оставаться на месте и сообщить его нумерацию спасателям по мобильному телефону на номер 112, а это полная гарантия того, что спасатели вас найдут;
· если нет связи, не отчаиваться, вынуть из телефонного аппарата SIM-карту и снова набрать 112 - это обеспечит вам связь с любым оператором сотовой связи, действующим в этой зоне, а не только с тем, к которому вы подключены.