Классный час на тему: «экологические принципы»

Сегодня человечество стоит на пороге «экологической катастрофы». Катастрофа- это очень страшное слово. Как вы его понимаете? Попробуйте найти синонимы для этого слова (непоправимая беда, крушение, трагедия, трагическое событие). Действительно, катастрофа-это и непоправимая беда, и трагедия, и авария, и крушение, и катаклизм. А экологическая катастрофа – это крушение жизни на Земле. И это, конечно же, может привести к трагическим последствиям для всего человечества. Чтобы сохранить планету, нужно объединить всех людей, повысить экологическую культуру каждого человека, привить ему экологические принципы.

У человека должны быть принципы – правила, которым он старается следовать в жизни. Например, не предавать, не врать, помогать пожилым людям и женщинам, защищать слабого, и т.п. Вы скажете, мол, это правила поведения в обществе. Но все ли их соблюдают? Это зависит от воспитания человека, его нравственных норм. Не всегда мы знаем, как поступить в сложной ситуации. Но если у вас есть принципы, вы стараетесь их придерживаться. Не так ли? Поэтому важно знать эти правила, моральные и этические нормы, которые помогают человеку вести себя достойно.

Вот и в отношении поведения человека в окружающей среде существуют свои принципы, свои правила. О них мы и поговорим.

Чадят болота смрадные,

Чернеет косогор,

Картины безотрадные

Нам замутняют взор.

И как – то трудно дышится

Среди угрюмых лиц,

И песня уж не слышится

Когда – то звонких птиц.

Строки этого стихотворения иллюстрируют печальную картину нашей жизни. С каждым днём нам труднее дышать, питаться и жить.

Среди всех современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно актуальной стала проблема загрязнения окружающей среды.

Многие люди считают, что источником загрязнения является только химическое производство, и лишь некоторые задумываются над тем, какой огромный вред наносит природе сам человек.

Главным источником загрязнения окружающей среды являются отходы, которые образуются в процессе производства и потребления человеческого общества. К концу 20 века общее число отходов составляло 100 млрд. тонн ежегодно. Статистика показывает, что количество мусора растёт с каждым днём. Сейчас в крупном городе на одного человека в год в среднем приходится 250 – 300 кг твёрдых бытовых отходов.

А теперь представьте, что на том месте, где находятся свалки, могли быть цветники, парки, леса.

Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа - это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем,
На этот мирный дом мы все имеем право.

 А сейчас послушайте такие правила.

· В лесу, на лугу, у реки – вы гости. Старайтесь поменьше беспокоить птиц, зверей, насекомых, особенно в период гнездования и выведения потомства.

· Если встретите птенцов или маленьких зверят, оставьте их на месте, не берите с собой: никто не создаст им лучших условий для роста и развития, чем родители.

· Бережно относитесь к растениям. Собирая цветы, мы лишаем природу ее красоты и невольно производим искусственный отбор, оставляя для созревания плодов и семян более слабые и менее жизнеспособные особи.

· Народная мудрость гласит, что один человек оставляет в лесу след, сто – тропу, а тысяча – пустыню. Помните, что хождение по лесу уплотняет почву, ухудшает условия развития растений, сокращает количество обитателей лесной почвы и подстилки. Поэтому старайтесь ходить в лесу только по тропинкам.

· В лесу соблюдайте тишину. Шум мешает жить животным и плохо влияет на птиц.

· Соблюдайте чистоту в лесу, на лугу, озере, реке. Помните, что бумага до полного разложения будет лежать более двух лет, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

· Покидая лес, луг, берега ручья, посмотрите, что вы оставляете после себя. Сделайте все возможное, чтобы после вашего ухода ручей остался прозрачным, лес зеленым, трава пушистой, а ваша совесть – чистой.

· Сохраняйте леса такими, чтобы они могли радовать нас, наших внуков и внуков наших внуков.

· Свято охраняйте зеленое равновесие – новые посадки должны полностью восполнять число срубленных деревьев.

· Приходите в лес пешком и с любовью.

· Леса несут успокоение нашему перегруженному мозгу, они успокаивают душу. Слушайте таинственную музыку леса внимательно, и вы станете здоровее.

· Относитесь к старым полувысохшим и упавшим деревьям, как к выполнившим свой долг солдатам. Пусть их участь еще раз напомнит вам о необходимости беречь леса.

· Уважайте жизнь в лесу, даже ту, что невидима нам, включая микроорганизмы.

· Если вы видите новые, неизвестные вам растения или животных, то старайтесь узнать их название и узнать о них как можно больше.

· Если вы собираете грибы и дикие плоды, не уничтожайте то, что их родило – деревья, кустарники, травы.

· Относитесь к животным в лесу, как старшие братья, без жестокости и бездушия, не мешайте им жить своей жизнью.

· Кроме ягод и грибов, уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой.

 

Чудесен край, в котором я живу.

Бескрайними полями и лесами.

И я за красоту его люблю,

Которая пред нашими глазами.

Ты прикоснись к цветам, но их не рви.

И ветки не ломай – они живые.

Ты с ними просто так поговори,

Скажи: «А вы красивые такие!»

Так хочется зайти в зелёный лес,

Послушать птиц загадочное пение.

Таит в себе он множество чудес –

Прекрасное волшебное творение.

Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю- лес, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу, значит охранять Родину. (М. Пришвин).

 

 

ВОПРОСЫ:

1. Ребята, так от кого зависит чистота нашей планеты?

2. Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу?

3. А что лично из вас каждый сделал, чтобы природа стала ещё красивее?

4. Скажите, а в нашем посёлке стоит проблема охраны окружающей среды?

5. Что вы конкретно предлагаете делать, чтобы эту проблему решить?

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: