Решите ситуационные задачи

Контрольные задания к модулю № 1.

«Основы реабилитации. Основы лечебной физкультуры»

Задание №1.

Выполните тестовый контроль (ответ укажите в формате: номер вопроса  – буква, соответствующая правильному ответу)

1. Реабилитация – это:

А. координированное применение медицинских, социальных, педагогических и профессиональных мероприятий в целях подготовки индивидуума на оптимум трудоспособности

Б. смещение акцентов в системе взглядов на здоровье в пользу восстановления максимальной функциональной активности

В) профилактика различных заболеваний, а также заболевания организма

Г. профилактика заболеваний и неблагоприятных реакций здорового организма

Д. сохранение общественного сектора здравоохранения

 

2. Основная цель реабилитации:

А. социальная интеграция больного, который является объектом реабилитации

Б. медицинская часть реабилитационной программы

В. профилактика различных заболеваний

Г. поддержание структурно-функциональной целостности пораженных органов и тканей

Д. сохранение жизни и поддержание структурно-функциональной целостности пораженных органов и тканей

 

3. Первый этап медицинской реабилитации:

А. лечебно-щадящий (госпитальный)

Б. функционально-тренирующий (амбулаторно-поликлинический)

В. этап активного восстановления функций (санаторно-курортный)

Г. лечебно-тренирующий

Д. функционально-щадящий

 

4. Принципы медицинской реабилитации:

А. единства этиопатогенетической и симптоматической терапии

Б. индивидуализации конкретных программ медицинской реабилитации

В. курсового проведения реабилитационных мероприятий на разных этапах

Г. динамического проведения этапов медицинской реабилитации, последовательность прохождения которых может быть различной в зависимости от патологии

Д. все выше перечисленное верно

 

5. Укажите правильную очередность этапов медицинской и психологической реабилитации:

А. экстренный, стационарный, санаторный, амбулаторно-поликлинический

Б. стационарный, экстренный, санаторный, амбулаторно-поликлинический

В. санаторный, амбулаторно-поликлинический, стационарный, экстренный

Г. амбулаторно-поликлинический, экстренный, стационарный, санаторный

Д. очередность не имеет значения

6. К основным задачам амбулаторно-поликлинического этапа реабилитации относятся:

А. прогнозирование и анализ возможных патологических состояний в соответствующих ситуациях, разработка комплекса мероприятий

Б. дальнейшее повышение работоспособности пациентов путем осуществления программы физической реабилитации с использованием природных и переформированных физических факторов

В. диспансерное динамическое наблюдение, проведение вторичной профилактики, рациональное трудоустройство пациентов и поддержание или улучшение их трудоспособности

Г. формирование у пациента и его родственников адекватного представления о болезни или травме

Д.  определение адекватного лечебно-двигательного режима

7. Общие правила проведения реабилитационных мероприятий:

А.Раннее начало

Б. Непрерывность, этапность

В. Комплексный подход

Г. Индивидуальный подход

Д. все верно

8. К 3-му этапу медицинской реабилитации относится:

А. Стационарный

Б. Санаторно-курортный

В. Амбулаторно-поликлинический

Г. Превентивный

9. Цель стационарного этапа в реабилитологии:

А. Борьба с факторами риска

Б. Спасение жизни человека

В.Завершение патологического процесса продолжения

 лечебных мероприятий

Г. профилактика рецидивов болезни

10. Цель амбулаторно-поликлинического этапа в реабилитации является:

А. Борьба с факторами риска

Б. Спасение жизни человека

В. Завершение пат процесса, продолжение лечебных мероприятий

Г. Профилактика рецидивов болезни.

11. Этап медицинской реабилитации главной целью, которого является завершение патологического процесса:

А. Превентивный

Б. Стационарный

В. Амбулаторно-поликлинический

Г. Санаторно-курортный

Д. Метаболический

12. Основные виды реабилитации:

А.Медицинская

Б. Физическая

В. Психологическая

Г. Социальная

Д. Профессиональная

Е. Все верно

13. Борьба с факторами риска проводится на следующем этапе медицинской реабилитации:

А. Стационарный

Б. Амбулаторно-поликлинический

В. Санаторно-курортный

Г. Превентивный

Д. Метаболический

14. Учреждения для проведения реабилитации:

А. Все ЛПУ

Б. Специализированные отделения и центры реабилитации

В.Только поликлиники

Г. Только стационары

Д. Правильно А и Б

15. Цель санаторно-курортного этапа реабилитации:

А. Завершение патологического процесса

Б. Предупреждение осложнений болезней

В. Профилактика рецидивов болезни

Ответ:

вопрос ответ вопрос ответ
1 А 9 Б
2 А 10 В,Г
3 А 11 Г
4 Д 12 Е
5 А 13 А
6 В 14 Д
7 Д 15 А,Б
8 В    

Задание № 2.

    Дайте ответ на вопрос: перечислите основные виды (аспекты) реабилитации и дайте им краткую характеристику.

Ответ:

Реабилитация является наиболее эффективным направлением социальной защиты инвалидов, так как именно она позволяет восстановить и компенсировать нарушенные или утраченные способности инвалидов к выполнению профессиональной, общественной и бытовой деятельности в соответствии с индивидуальными интересами и возможностями. Различают следующие виды реабилитации:

1. Медицинская реабилитация – комплекс медицинских мер, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных и утраченных функций организма. Медицинские меры включают в себя восстановительное и санаторно-курортное лечение, профилактику осложнений и прогрессирования заболевания.

2. Социально-средовая реабилитация предполагает создание оптимальной среды жизнедеятельности инвалидов, которая включает в себя условия проживания, условия передвижения, доступ к социально значимым объектам жизнедеятельности, осуществляясь в двух направлениях:

1) приспособление объектов окружающей среды к потребностям инвалидов (специально оборудованные для них квартиры, специальные жилые дома с комплексом социально-бытовых услуг, оборудованные тротуары, подземные переходы, пандусы, широкие лифты, настенные поручни в жилых помещениях, обеспечение инвалидов протезно-ортопедической помощью, слуховымипротезами, средствами для труда и быта, обучения, досуга, физкультуры и спорта и т.д.);

2) приспособление инвалида к окружающей среде, развитие навыков, позволяющих обслуживать себя. Для этого используются специальные устройства для чтения, поднятия предметов с пола, настенной фиксации приборов личного пользования (электробритв, зубных щеток, расчесок и т.д.), для фиксации посуды на столе и т.д.

3. Профессионально-трудовая реабилитация представляет собой комплекс мер, направленных на восстановление профессиональной трудоспособности инвалидов в доступных для него условиях труда, на достижение инвалидом материальной независимости. Она включает в себя экспертизу возможных профессиональных способностей, профессиональную ориентацию и отбор, профессиональное обучение и переобучение. Её основой является обучение в специальных техникумах и учреждениях профессионального обучения, учебно-производственных предприятиях обществ инвалидов (для обучения на рабочих местах).

4. Психолого-педагогическая реабилитация предполагает восстановление престижа в собственных глазах и в глазах окружающих, коррекцию внутренней картины болезни и отношения к семье, друзьям, обществу в целом. Реабилитация инвалидов в настоящее время является одним из актуальных и приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере на принципах, которые лежат в основе деятельности Совета Европы, членом которого стала Россия. Эксперты Совета Европы считают, что для проведения в жизнь этой политики государство должно принять следующие меры:

1) содействие осуществлению права инвалида на независимую жизнь и права на полную интеграцию в обществе;

2) признание необходимости как можно возможно более раннего начала проведения реабилитационных мероприятий;

3) разработка реабилитационных программ и обеспечение доступа к ним всех нуждающихся в них инвалидов;

4) осуществление по возможности реабилитации в учреждениях общего типа и лишь в случае необходимости в специализированных учреждениях и службах.

 

Задание № 3.

Решите ситуационные задачи

Задача № 1

Больной Н., 45 лет проходил лечение в поликлинике  с диагнозом:  Артериальная гипертония,2 стадии, вторая степень, средний риск.   Ему назначена медикаментозная терапия.

Вопросы:

1. Какие ещё средства реабилитации показаны данному пациенту?

2. Какой этап реабилитации может рекомендовать медсестра данному пациенту?

3. Показана ли в данном случае психологическая реабилитация?

Ответ:

1.Физическая реабилитация: ЛФК, Аутотренинг,Массаж, Физиотерапия.

Соблюдение режима труда (достаточный отдых, сон).

 

2.Санаторно-курортный этап

 

3. Одной из причин возникновения заболевания является неотредактированная агрессия. Подавленные эмоции часто не осознаются. Неотработанные негативные эмоциональные реакции вызывают спазм сосудов в головном мозге. У пациентов, страдающих гипертонической болезнью, наблюдается отсутствие устойчивости психического состояния, повышенная возбудимость и реактивность нервной системы, что провоцирует повышение тонуса вегетативной нервной системы. Повышение артериального давления является естественным ответом организма на экстремальное событие, но хронически высокое АД провоцируется регулярно подавляемыми негативными эмоциями.Психосоматические причины формирования гипертонической болезни требуют применять психотерапию в восстановительном лечении. Используются методы аутотренинга, словесного самовнушения, дыхательные упражнения, мышечная релаксация.

 

Задача № 2

Больной 42 г, страдает язвенной болезнью ДПК. Прошел полный курс медикаментозной терапии. На данный момент жалоб не предъявляет. Курит до 20 сигарет в сутки.

Вопросы:

1. В чем заключается дальнейшая реабилитация?

2. Можно ли рекомендовать санаторно-курортный этап?

3. Какие этапы медицинской реабилитации должна указать медсестра при составлении индивидуальной программы реабилитации?

Ответ:

1. Прохождение поликлинического этапа реабилитации

2. Да, можно.

3. Беседу о вреде курения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: