Решите следующие задачи

Проверочный тест по теме «Психические познавательные процессы человека»

В-ІІ

1. Что позволяют человеку психические познавательные процессы? (укажите правильные варианты ответов)

  А) намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности

  Б) проигрывать в уме ход деятельности, свои действия и поведение

  В) предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения

  Г) все ответы верны

  Д) нет верного ответа

Соотнесите понятие и его характеристику

Воображение А) есть отражение конкретных, отдельных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент
Внимание Б) психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств
Мышление В) направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других
Восприятие Г) форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания
Ощущение Д) психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи
Память Е) процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира

 

Определите ведущие свойства ощущений

При усилении освещенности в зале звуки, несущиеся со сцены, стали казаться зрителям громче


А) адаптация

Б) сенсибилизация

В) взаимодействие ощущений

Г) синестезия




Какая особенность ощущения проявляется в описанной ситуации?

Температура помещений, окрашенных в холодные тона воспринимается на 3-5 градусов ниже, чем на самом деле


А) адаптация

Б) сенсибилизация

В) взаимодействие ощущений

Г) синестезия




Какая особенность восприятия проявляется в данном примере?

Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию


А) предметность

Б) целостность

В) константность

Г) избирательность




Какая закономерность процесса восприятия проявляется в следующем примере

Человек мгновенно может распознать любую фигуру, например, квадрат, независимо от того большой он или маленький, нарисован на белом или на чёрном фоне, независимо от угла наклона под которым мы на него смотрим


А) осмысленность

Б) избирательность

В) константность

Г) предметность




Какое свойство внимания объясняется тем, что при наличии в коре головного мозга оптимальной возбудимости в отдельных ее участках имеется лишь частичное торможение, в результате чего данные участки в состоянии управлять одновременно выполняемыми действиями


А) объем

Б) концентрация

В) распределение

Г) устойчивость

Д) отвлекаемость (колебания)

Е) переключение




С каким свойством внимания связано явление рассеянности


А) объем

Б) концентрация

В) распределение

Г) устойчивость

Д) отвлекаемость (колебания)

Е) переключение




Какие факторы не влияют на произвольное внимание?

А) мотивация

Б) эмоциональное состояние

В) личностные особенности (например, склонность волноваться или тревожиться)

Г) интенсивность стимула

Д) значимость стимула или ситуации

Е) все ответы верны

Ж) нет верных ответов

Распределите виды памяти по следующим группам

По содержанию психической активности По степени волевой регуляции По продолжительности закрепления и сохранения материала

А) кратковременная Г) словесно-логическая   Ж) эмоциональная

Б) образная               Д) оперативная                 З) долговременная

В) непроизвольная   Е) произвольная               И) двигательная

Благодаря данному виду памяти мы запоминаем и воспроизводим мысли, возникшие у нас в процессе обдумывания, размышления, помним содержание прочитанной книги, разговора с друзьями


А) образная

Б) словесно-логическая

В) двигательная

Г) эмоциональная




Какая память доминирует у ребенка при заучивании учебного материала в описанной ситуации?

Ребёнок повторяет материал про себя, закрыв глаза


А) слуховая

Б) зрительная

В) двигательная

Г) эмоциональная


 

 13. Каков объём долговременной памяти?


А) объём ограничен: 7±2 элементов информации

Б) неограничен: хранится всё, что известно об

     окружающем мире

 

В) хранится информация, необходимая для решения   

актуальной задачи

Г) объём минимален: 1-2 элемента информации






Что является примером образной памяти?


А) запоминание теоремы

      Пифагора

  Б) запоминание запаха

       лимона

 

В) запоминание движения в

танце

   

 

 

Г) переживание чувства гордости

при воспоминании ситуации  

успеха




Определите мыслительную операцию

Наблюдая движение небесных тел, машин, людей, животных, мы выделяем общий признак — движение и мыслим о движении вообще как о самостоятельном объекте


А) анализ

Б) синтез

В) обобщение

Г) абстрагирование

Д) сравнение






Определите вид мышления в описанной ситуации

Мама предложила дочке Нине (4 г. 5 мес.) решить задачу: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево села 1 птичка. Сколько было деревьев?»

 Нина задачу не решила. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила дочке решить задачу. Девочка решила задачу правильно.


А) наглядно-действенное

Б) наглядно-образное

В) абстрактно-действенное

Г) словесно-логическое




О каком виде мышления идет речь в описанной ситуации?

На вопрос «Что такое кукла?» Зина ответила: «Кукла – это голова, руки, ноги, волосы»


А) наглядно-действенное

Б) наглядно-образное

В) абстрактно-действенное

Г) словесно-логическое


 



Определите вид умозаключения

Пушкин – впечатлительный человек

Лермонтов – впечатлительный человек

Есенин – впечатлительный человек

Все поэты – впечатлительные люди


А) аналогия

Б) дедукция

    

В) индукция

Г) абстрагирование




Какой вид воображения описан

В мифах и легендах древности описываются различные фантастические существа: кентавры, драконы и др.


А) агглютинация

Б) акцентирование

В) гиперболизация

Г) типизация

Д) схематизация

 




Определите вид воображения: создание изобретателями модели экскаватора, танка-амфибии и пр.


А) пассивное

Б) репродуктивное

В) творческое

Г) антиципирующее


 

 



Решите следующие задачи

Задача 1

Какие из перечисленных ниже особенностей характеризуют человека как личность, субъект деятельности, какие как индивид?

Целеустремленность, старательность, познавательный интерес, маленький рост, музыкальные способности, активность, плохая адаптация к смене времени года, хороший голос, общительность, подвижность, пространственная координация, добросовестность, карие глаза, упрямство, агрессивность, одаренность, задатки, острое зрение, вежливость, неровный почерк.

Для каких из вышеперечисленных особенностей педагог может создать условия для их формирования, развития или воспитания у детей младшего школьного возраста на уроках? Ответ обоснуйте.

 

Задача 2

Бытует мнение, что без педагогического призвания настоящим учителем, как ни старайся, все равно не станешь. В лучшем случае получится честный «урокодатель». Согласны ли Вы с таким мнением? Как Вы относитесь к тезису: «Призвание и дарование учителя в его собственных руках, каждый учитель может и должен сотворить себя сам»?

Прочитайте отрывок.

«На занятиях учитель должен одновременно наблюдать за поведением и работой всех учащихся, вникать в их ответы, контролировать то, как дети выполняют задания. Добиваться успешного решения различных по своему характеру задач учитель сможет только в том случае, если он хорошо владеет учебным материалом, заранее тщательно продумывает весь ход урока. Это дает ему возможность сосредоточиться главным образом на наиболее ответственных участках работы в классе».

О необходимости какого важного для учителя свойства внимания (концентрация, объем, переключение, устойчивость) идет речь в следующем рассуждении? Ответ обоснуйте. Какими ещё особенностями должен обладать учитель начальных классов? Какие психические процессы задействованы у него больше всего при проведении уроков?

Задача 2

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: