Зачем пользователям вступать в вашу группу?

Чего мы хотим добиться?

Зачем вам SMM-продвижение? Без чёткого понимания того, зачем вы всё это затеяли, есть большая вероятность прийти не туда. Присутствовать в интернете просто «чтоб было» — бессмысленно. Социальные сети должны решать ваши бизнес-задачи, поэтому составьте список задач вашей компании, которые могут быть решены с помощью социальных сетей. Например, он может выглядеть так:

  • Управление репутацией компании;
  • Получение лидов (потенциальных продаж) компании;
  • Привлечение потенциальных клиентов с дальнейшей продажей на сайте;
  • Информирование потенциальных клиентов о продуктах и услугах компании;
  • Информирование об акциях и скидках компании;
  • Получение обратной связи о продуктах/услугах, сервисе компании, отработка отзывов;
  • Создание кадрового резерва компании, найм сотрудников.

Чем более подробно вы опишите эти задачи, тем лучше. В дальнейшем, по ним вы сможете оценить эффективность своей работы. Но об этом немного позже.

 

Целевая аудитория. С кем мы будем взаимодействовать?

Целевая аудитория — это люди, которые с наибольшей вероятностью купят ваш товар или услугу.

Почему важно определить целевую аудиторию? Потому что её понимание позволит вам сузить направление работы и «бить точно в цель». Какой смысл привлекать в сообщество автосервиса молодых девушек? Да, конечно, девушки также могут обратиться в автосервис, но куда более вероятно, что это будет мужчина. Поэтому для того, чтобы определить целевую аудиторию, составьте портрет вашего постоянного клиента. Какие люди у вас чаще всего покупают? От продажи каким людям вы получите максимальную прибыль?

Описание целевой аудитории включает в себя следующие пункты:

  • Социально-демографические данные: пол, возраст, семейное положение, род деятельности;
  • География: страна, город, район;
  • Психография: стиль жизни, ценности и предпочтения, хобби;
  • Поведенческие характеристики: отношение к социальным сетям и интернету в целом, опыт использования интернета и социальных сетей;
  • Запросы и ожидания.

О том, как правильно определить целевую аудиторию мы поговорим в следующих лекциях.

 

Какие социальные сети использовать?

Понимание целевой аудитории даёт ответ на следующий вопрос: какими социальными медиа пользуются эти люди? Социальные сети стоит выбирать не по принципу «у меня там есть аккаунт», а исходя из того, какой социальной сетью пользуется ваша целевая аудитория.
Для понимания того, в каких социальных сетях «сидит» ваша целевая аудитория, проведите мониторинг.

1. Посмотрите, в каких социальных сетях представлены ваши конкуренты. В каких наибольшее количество пользователей и присутствует активность, то бишь лайки, комментарии, обсуждения.

2. Спросите у нескольких лояльных клиентов, какими социальными сетями они пользуются и насколько часто. Вы можете разместить анкеты для клиентов на ресепшен с 2-3 вопросами о социальных сетях, например, подписались ли бы они на ваше сообщество и что в нём им было бы интересно почитать. Проведя такое анкетирование или опрос, вы получите не только ответ на вопрос о том, в какой социальной сети стоит продвигаться, но также идеи для будущих публикаций.

На основе проделанной работы составьте список социальных сетей, в которых вы могли бы попробовать свои силы. Трезво оцените свои возможности и время — если у вас нет выделенного человека на работу в SMM, то будет очень сложно вести параллельно сообщества и в «ВКонтакте», и в Facebook и в «Одноклассниках». Нет ничего хуже однажды созданного и брошенного «официального» сообщества компании, где последняя запись датирована 2012 годом.

Поэтому определите приоритетную социальную сеть, которая будет основной для вашей работы в SMM. Сообщества в остальных соцсетях создавайте только если вы уверены, что у вас хватит времени поддерживать в них актуальную информацию, отвечать на входящие обращения и привлекать новых пользователей.


Пример

Компания: Волонтерское сообщество для помощи недоношенным детям «Клуб 29 петель Челябинск».

Цели продвижения в соцсетях:

1. Увеличение количества волонтеров-вязальщиц;

2. Поиск дарителей пряжи;

3. Объединение людей, готовых помогать малышам и их мамам в трудной ситуации.

4. Поддержка вязальщиц материалами для вдохновения.

Целевая аудитория:

1. Женщины, которые умеют и любят вязать.

2. Люди, которые готовы к благотворительности.

3. Мамы малышей-торопыжек, которым нужна помощь клуба.

Социальные сети:

  • Instagram — Одна из основных сетей. Размещение анонсов событий, совместных марафонов, отчетов о передачах вещей.
  • ВКонтакте — Вторая из основных сетей. Размещение анонсов событий и отчетов. Публикация мастер-классов для вдохновения вязальщиц.
  • Одноклассники – сеть меньшего приоритета для охвата идеей и контентом вязальщиц этой сети.

 

Зачем пользователям вступать в вашу группу?

Одна лишь проработка целей компании и тщательно продуманный выбор социальной сети, основанный на опросах целевой аудитории, могут не принести желаемых результатов. Пользователи не будут вступать в сообщество до тех пор, пока не поймут, зачем им это нужно.

Это самый важный этап первичной аналитики. Предельно честно ответьте на следующие вопросы:

1. Зачем пользователям вступать в ваше сообщество?

2. Что полезного они получат в вашей группе?

3. Какую пользу вы будете нести им в долгосрочной перспективе?

Определите ценности, которые вы предоставите потенциальным клиентам в своих сообществах:

  • Cкидки на свои продукты и услуги;
  • Информация о всех акциях и специальных предложениях компании;
  • Бесплатные материалы, которые помогут им в работе;
  • Быструю обратную связь по продукту, работу технической поддержки;
  • Актуальные новости по вашей тематике (например, земельное право, налоговое законодательство, материнский капитал);
  • Бесплатные консультации специалистов по вашей тематике (юриста, бухгалтера);
  • Полезные материалы по вашей тематике (например, для магазина по продаже сноубордов — видеоролики о том, как выбрать доску, как наточить кант и т.п.).

 

В итоге у вас должен появится список не менее чем из трёх ценностей для пользователей. Без них у вас ничего не получится.

Часто, если компания заходит в социальные сети «чтобы быть» и «публиковать свои новости» она не продвигается дальше сотни подписчиков – друзей директора, которые лояльны к нему, а не к самому сообществу.

Если же вы продумываете ценности сообщества, то будете размещать публикации, которые интересны клиентам. Как результат вы будете получать обратную связь (лайки, репосты, комментарии), достигая поставленных целей компании.

Совет. Если в процессе продумывания ценностей для клиентов у вас появится несколько отличных идей для публикаций, не забудьте их записать. Эти публикации — основа контент-плана сообщества, о котором мы поговорим в следующем уроке.

Подведём итоги

Для того, чтобы не потерять кучу времени и средств при работе в социальных сетях, вам необходимо проанализировать цели и задачи компании от выхода в SMM, определить целевую аудиторию и социальные сети, а также ценности, которые вы будете доносить до потенциальных клиентов.

Расспросите своих клиентов о том, какими социальными сетями они пользуются, и какая информация в вашем сообществе была бы им интересна и полезна. На основе их ответов и своего собственного опыта выбирайте социальную сеть и прописывайте ценности сообщества, их должно быть не менее трёх. Оцените свои возможности и начните с сообщества в одной социальной сети, если будет оставаться время — создавайте во втором и третьем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: