По теме «Отношение потребителей туристских услуг к туристским ресурсам г. Каменска-Уральского и основные предпочтения туристов»

I. Программа маркетингового исследования

По теме «Отношение потребителей туристских услуг к туристским ресурсам г. Каменска-Уральского и основные предпочтения туристов»

Структура программы:

I. Проблема:

Проблема бизнеса

Расширение ассортимента туристских услуг, а именно, проектирование нового турпродукта для туристского предприятия ООО «Сервис-центр» гостиница «Топаз».

 

Проблема исследования

Есть ли на рынке туристских услуг спрос на новые турпродукты, а именно: событийные туры?

Если да, то какие событийные туры хотели бы приобрести потребители туруслуг г. Каменска-Уральского и турпредприятия ООО «Сервис-центр» гостиница «Топаз», с каким набором услуг и по какой стоимости?

Есть ли проблемы в деятельности тур. предприятия ООО «Сервис-центр», гостиница «Топаз»? Если есть, то, какие?

 

Рабочие гипотезы

Если туристские ресурсы г. Каменска-Уральского могут служить основой для проектирования событийного тура, включающего в себя посещение событийных мероприятий, услуг проживания, питания, транспорта, экскурсионной программы, то будет ли данный тур востребован у туристов?

 

Цели заключительных исследований

1. Выявление предпочтений различных потребителей при выборе туров.

2. Каковы основные предпочтения туристов турпредприятии ООО «Сервис-центр» гостиница «Топаз» при выборе услуг.

3. Определение и выявление туристских продуктов по событийному туризму в деятельности предприятий города Каменска-Уральского.

4. Оценка конкурентоспособности нового турпродукта в сравнении с уже существующими турами по событийному туризму.

2.    Концепция исследования:

Объекты исследования

Различные категории граждан г. Каменска-Уральского и гостей города, использующих впервые или повторно туруслуги турпредприятия ООО «Сервис-центр» гостиница «Топаз».

Предмет исследования

Отношение потребителей к событийным турам и к услугам турпредприятия ООО «Сервис-центр» гостиница «Топаз».

Цель

Провести социологический опрос потребителей туруслуг с целью выявления основных предпочтений туристов при выборе туруслуг.

Задачи

1. Разработать теоретические основы программы соц. исследования

2. Разработать и построить модель выборочной совокупности

3. Разработать необходимый инструментарий для проведения опроса

4. Выявить предпочтения туристов при выборе тура с использованием разработанного инструментария

5. Провести статистическую и логическую обработку полученных данных, составить отчет   

Источники информации.

Первичная информация: результаты анкетирования и опросов.

Вторичная информация: анализ результатов, проведенных аналогичных исследований по теме исследования.

Методы сбора информации: анкетирование и интервью.

Планирование выборки:

Категории граждан г. Каменска-Уральского и гостей города, использующих впервые или повторно туруслуги турпредприятия ООО «Сервис-центр» гостиница «Топаз».

В генеральную совокупность вошли граждане. Каменска-Уральского и гости города, в выборочную совокупность вошли граждане. Каменска-Уральского, отобранные случайным образом, всего – 20 человек, что составило 1 % от 200000 человек в возрасте от 18 до 65 лет.

Инструменты исследования: анкета (см. приложение анкета).

Организация исследования: исследование проводилось среди сотрудников и потребителей турпредприятия ООО «Сервис-центр», среди студентов и преподавателей КУТТС.

Метод обработки информации: статистически-логический анализ.

Результаты исследования: отчет

Сроки проведения исследования планируется с 17.03 по 23.03 2018 г.

Бюджет исследования. В смету затрат по проведению маркетингового исследования вошли:

 

 

Таблица 1. Бюджет исследования

 

Наименование Количество Стоимость
Бумага 500 2 руб./1 лист (1000 руб.)
Краска для тонера 1 шт 450 руб.
Ручки 20 10 руб./1 шт. (200 руб.)
Диктофон 1 Записывающее устройство в телефоне
Планшет 1 100 руб.

Итого

1750 руб.

 


Отчет по проведенному маркетинговому исследованию

по теме «Отношение потребителей туристских услуг к туристским ресурсам г. Каменска-Уральского и основные предпочтения туристов»

 

21.03.2018 на турпредприятии ООО «Сервис-центр» гостиница «Топаз» было проведено социологическое исследование с целью выявления основных предпочтений потребителей туристских услуг и сотрудников турпредприятия ООО «Сервис-центр» гостиница «Топаз». В результате проведенного исследования было выявлено:

1. Всего было опрошено 20 человек.

2. Статистическая обработка:

С общими результатами опроса вы можете ознакомиться в таблицах 2-5.

 

Таблица 2. Общие результаты опроса

 

Вопрос Варианты ответов Кол-во ответов

Любите ли вы путешествовать?

Да 18
Нет 2

Как часто вы путешествуете?

Реже 1 раза в год 8
2-3 раза в год 3
1 раз в год 4
4 и более раза в год 0
Свой вариант 5

Какими критериями вы пользуетесь при выборе места отдыха?

Отзывы и рекомендации знакомых 15
Популярность места отдыха 5
Интенсивность рекламы 0
Другое 0

Знаете ли вы что такое событийный туризм?

Да 10
Нет 10

Посещали ли вы событийные мероприятия?

Посещал, но не в рамках тура 14
Посещал в рамках тура 4
Свой вариант 3

Какие мероприятия в рамках событийного туризма вы посещали?

Кинофестиваль 1
Выставки 9
Спортивные события 9
Ярмарки 13
Фестивали 9
Народные гуляния 14
Свой вариант 2

Какое мероприятие в рамках событийного туризма вы хотели бы посетить?

Кинофестиваль 14
Выставки 3
Спортивные события 3
Ярмарки 0
Фестивали 3
Народные гуляния 2
Свой вариант 0

Если бы выбрали музыкальный фестиваль, то какой фестиваль вы бы посетили?

Максидром (Москва) 12
Альтермедиум (Екатеринбург) 1
Вспышка (Екатеринбург) 6
Казанская осень (Казань) 1
Фестиваль колокольного звона (Каменск-Уральский) 0
Свой вариант 2

На сколько дней вы бы поехали?

Менее 7 дней 9
От 7 до 10 дней 6
От 11 до 14 дней 2
От 15 до 21 дня 3

Какого уровня средство размещения вы бы выбрали?

Хостел 3
2* 0
3* 10
4* 4
5* 3
Свой вариант 0

Какой тип питания вы бы предпочли?

Все включено 17
Пансион 1
Полупансион 0
Только завтраки 2
Свой вариант 0

На каком виде транспорта вы бы добирались?

Авиатранспорт 10
Ж/д транспорт 5
Водный транспорт 1
Автобус 4
Свой вариант 0

Считаете ли вы необходимым создание каталогов по событийному туризму в турагентствах?

Да 17
Нет 3

Если бы был организован новый событийный тур, где были бы задействованы популярные событийные мероприятия, неизвестные достопримечательности городов и различные виды транспорта, вы бы воспользовались данной услугой?

Да 16
Нет 4
Ваш ответ 0

Что необходимо, чтобы вы чаще посещали туристские места?

Организованные туры 4
Доступная информация 13
Необходимая инфраструктура 4
Другое 1

Какую цену для событийного тура вы считаете приемлемой?

От 5000 до 10000 8
От 10000 до 15000 6
От 15000 до 20000 6
От 20000 и выше 0

Пользовались ли вы услугами турагентства при организации событийного тура?

Да 1
Нет 19

Что может оттолкнуть вас при организации событийного туризма?

Не опробуемый ранее вид транспорта 2
Неизвестное вам событие 15
Другое 4

Ваш пол

Женский 20
Мужской 0

Ваш возраст

От 18 до 24 лет 19
От 25 до 35 лет 0
От 36 до 45 лет 1
От 46 до 60 лет 0

Семейное положение

Холост 16
Женат/замужем 2
Есть пара 2

Чем вы занимаетесь в свободное время?

Культурно-познавательные мероприятия 14
Спортивные мероприятия 1
Развлечения и отдых 8

Таблица 3. Виды туризма

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16  
Экскурсионный тур 2(0,08) 2(0,1) 4(0,18) 0 1 (0,06) 0 1(0,07) 1(0,07) 0 0 1 (0,07) 2(0,09) 2(0,13) 0 2(0,1) 1(0,04) 0,99
Лечебно-оздоровительный тур 1(0,04) 5(0,3) 3(0,13) 2(0,1) 0 0 0 1(0,07) 1(0,07) 2(0,08) 0 1(0,05) 0 0 1(0,05) 1(0,04) 0,93
Пляжный тур 5(0,2) 1(0,05) 2(0,09) 1(0,05) 0 1(0,06) 0 0 0 0 0 2(0,09) 0 3(0,2) 1(0,05) 2(0,2) 0,99
Шоп-тур 1(0,04) 1(0,05) 1(0,04) 3(0,16) 1(0,06) 1(006) 0 0 2(0,15) 1(0,04) 0 1(0,05) 1(0,06) 3(0,2) 2(0,1) 0 1,01
Этнографический тур 1(0,04) 0 4(0,18) 0 2(0,125) 0 3(0,23) 0 0 4(0,16) 0 2(0,09) 1(0,06) 1(0,06) 0 0 0,94
Спортивный тур с элементами активного туризма 0 1(0,05) 0 0 4(0,25) 2(0,125) 0 0 0 1(0,04) 3(0,23) 2(0,09) 0 1(0,06) 0 4(0,15) 0,99
Деловой тур 0 2(0,1) 0 0 1(0,06) 1(0,06) 1(0,07) 0 3(0,23) 4(0,16) 1(0,07) 1(0,05) 1(0,06) 0 2(0,1) 1(0,04) 1
Автобусный тур 2(0,08) 1 (0,05) 0 1(0,05) 0 0 0 4(0,3) 1(0,07) 3(0,125) 1(0,07) 1(0,05) 1(0,06) 0 2(0,1) 1 (0,04) 0,99
Морской тур 1(0,04) 2(0,1) 1(0,04) 2(0,1) 1(0,06) 1(0,06) 1(0,07) 1(0,07) 1(0,07) 0 0 1(0,05) 2(0,13) 2(0,125) 0 1(0,04) 0,95
Религиозный/паломнический тур 4(0,16) 0 0 2(0,1) 1(0,06) 1(0,06) 1(0,07) 1(0,07) 0 1(0,04) 0 0 2(0,13) 0 3(0,15) 2(0,2) 1,04
Экологический тур 1(0,04) 0 1(0,04) 1(0,05) 0 2(0,125) 1(0,07) 2(0,15) 1(0,07) 2(0,08) 0 2(0,09) 1(0,06) 1(0,06) 3(0,15) 0 0,98
Горнолыжный тур 1(0,04) 0 2(0,09) 2(0,1) 1(0,06) 1(0,06) 1(0,07) 1(0,07) 1(0,07) 4(0,16) 2(0,15) 1(0,05) 0 1(0,06) 0 0 0,98
Семейный тур 2(0,08) 0 1(0,04) 3(0,16) 1(0,06) 1(0,06) 1(0,07) 1(0,07) 0 0 1(0,07) 2(0,09) 2(0,13) 0 1(0,05) 2(0,2) 1,2
Тур выходного дня 0 0 2(0,09) 1(0,05) 1(0,06) 3(0,18) 2(0,15) 1(0,07) 1(0,07) 0 2(0,15) 1(0,05) 1(0,06) 2(0,125) 0 1(0,04) 1,09
Событийный тур 0 1(0,05) 0 0 2(0,125) 2(0,125) 1(0,07) 0 2(0,15) 1(0,04) 1(0,07) 1(0,05) 1(0,06) 2(0,125) 2(0,1) 2(0,2) 1,1
Свой вариант 3(0,125) 2(0,1) 1(0,04) 0 0 0 0 0 0 1(0,04) 1(0,07) 1(0,05) 0 0 0 8(0,3) 0,72
Итого 24 18 22 18 16 16 13 13 13 24 13 21 15 16 19 26  

 


Таблица 4. Факторы, влияющие на приобретение тура

 

Факторы

Баллы

 
  1 2 3 4 5 6 7  
Цена 5 0 2 3 3 1 6 84
Близость расположения 1 3 5 3 1 6 1 82
Уровень обслуживания 2 2 2 3 5 2 4 89
Интересные мероприятия 0 1 2 7 2 5 3 90
Возможность для событийного туризма 2 2 3 4 3 2 4 86
Развитость инфраструктуры 1 0 5 3 5 4 2 91
Географические особенности и благоприятный климат 1 2 2 3 0 2 10 105

 

Таблица 5. Свойства туристского продукта

 

Свойства

Оценка

 
  1 2 3 4 5  
Обоснованность 2 2 3 7 6 73
Надежность 3 1 0 5 11 80
Эффективность 2 1 2 7 8 78
Целостность 1 1 3 3 12 84
Ясность 1 2 2 4 11 82
Простота в эксплуатации 2 2 3 9 4 71
Гибкость 2 1 4 4 9 77
Полезность 1 1 2 6 10 83

 

На вопрос «Любите ли вы путешествовать?» - 90% опрошенных ответили «да», а 10% сказали «нет».

На вопрос «Как часто вы путешествуете?» (см. рис. 1) 40% из числа опрошенных ответило реже одного раза в год, 25% ответило, что не путешествуют вообще или от случая к случаю.

 

Рисунок 1. Частота путешествий

 

На вопрос, «Какими критериями вы пользуетесь при выборе места отдыха?» 75% человек ответило, что прислушиваются к отзывам и рекомендациям знакомых, а остальные 25% человек обращает внимание на популярность места отдыха.

На вопрос, - Каким видам туризма вы бы отдали свое предпочтение? – на первом месте семейный тур, на втором месте событийный тур, на третьем месте тур выходного дня, на четвертом месте – автобусный, спортивный, пляжный и экскурсионный виды туризма. На последних местах разместились лечебно-оздоровительный и этнографический туры (см. рис. 2).

Рисунок 2. Предпочтения по видам туризма

 

На вопрос «Знаете ли вы, что такое событийный туризм?» – 50% опрашиваемых ответило, что знают о таком виде туризма, а 50%, что первый раз слышат об этом виде туров.

На вопрос «Посещали ли вы событийные мероприятия?» (см. рис. 3) - 67% из числа опрашиваемых ответило, что событийные мероприятия посещал, но не в рамах тура, а 19% ответило, что посещали данные мероприятия в рамках тура, 14% ответило, что вообще никаких туров не посещали.

Рисунок 3. Посещение событийных мероприятий.

 

На вопрос, «Какие мероприятия в рамках событийного туризма вы посещали?» (см. Рис. 4) - 24% опрашиваемых ответили, что принимали участие в народных гуляниях, 23% посещали ярмарки и 16% разделили выставки, фестивали и спортивные мероприятия.

Рисунок 4. Виды посещаемых событийных мероприятий

 

На вопрос, «Какие мероприятия в рамках событийного тура вы хотели бы посетить?» (см. рис. 5) 56% респондентов ответило, что хотят посетить кинофестивали, 13% разделили такие мероприятия, как выставки, фестивали и спортивные мероприятия.

Рисунок 5. Предпочтения по событийным мероприятиям

 

На вопрос «Если бы выбрали музыкальный фестиваль, то какой фестиваль вы бы посетили?» (см. рис. 6) 60% опрашиваемых ответило, что хотели бы посетить музыкальный фестиваль «Максидром», который проводится в Москве, 30% посетили бы фестиваль «Вспышка» в Екатеринбурге.

Рисунок 6. Какой музыкальный фестиваль посетили бы респонденты

 

На вопрос «На сколько дней вы бы поехали на событийное мероприятие?» (см. рис. 7) 45% респондентов ответило, что провело бы на данном мероприятии менее 7 дней, 30% поехали бы на срок от 7 до 10 дней.

Рисунок 7. Количество дней

На вопрос «Какой тип размещения вы бы выбрали?» (см. рис. 8) 50% опрашиваемых выбрали бы гостиницу с рейтингом 3*, 20% остановились бы в гостинице 4*.

Рисунок 8. Тип размещения

 

На вопрос «Какой тип питания вы бы предпочли» (см. рис. 9) 50% выбрали тип питания «все включено», 10% хотели бы только завтракать.

 

Рисунок 9. Тип питания

 

На вопрос «На каком виде транспорта вы бы добирались?» (см. рис. 10) 50% респондентов выбрали авиатранспорт, 25% предпочли бы добираться ж/д транспортом.

Рисунок 10. Вид транспорта

На вопрос «Считаете ли вы необходимым создание каталогов по событийному туризму в турагентствах?» 85% опрашиваемых ответило «да», а оставшиеся 15% - «нет».

На вопрос - Как следующие факторы оказывают влияние на ваше решение посетить событийный тур? – на первом месте по силе влияния оказались географические особенности и климат места отдыха, на втором месте расположилась развитость инфраструктуры и на третьем месте интересные мероприятия.

 

Рисунок. 11. Факторы, оказывающие влияние на выбор тура.

 

На вопрос - Как Вы думаете, какими качествами должен обладать любой тур продукт? – респонденты ответили, что он должен быть целостным, полезным и ясным (см. рис. 12).

Рисунок 12. Качества турпродукта.

 

На вопрос «Если бы был организован новый событийный тур, где были бы задействованы популярные событийные мероприятия, неизвестные достопримечательности городов и различные виды транспорта, вы бы воспользовались данной услугой?» 80% опрашиваемых ответили «да», а остальные 20% сказали «нет».

На вопрос «Что необходимо, чтобы вы чаще посещали туристские места?» (см. рис. 13) 59% респондентов ответило, что им необходимо больше доступной информации, 18% разделили организованные туры и наличие необходимой инфраструктуры.

 

Рисунок 13. Причины для увеличения частоты посещения туристских мест

На вопрос «Какую цену для событийного тура вы считаете приемлемой?» (см. рис. 14) 40% опрашиваемых ответило, что приемлемой считают сумму от 5000 до 10000 рублей, 30% разделили суммы от 10000 до 15000 рублей и от 15000 до 20000 рублей.

Рисунок. 14. Приемлемая цена для событийного тура

На вопрос «Пользовались ли вы услугами турагентства при организации событийного тура?» 95% человек ответило, что не пользовались услугами турагентства и только 5% приобретали событийный тур в турагентстве.

На вопрос «Что может оттолкнуть вас при организации событийного тура?» (см. рис. 15) 71% респондентов ответило, что отталкивающим фактором может стать неизвестное им событие, 19% сказали, что их ничего не оттолкнет от приобретения событийного тура.

 

Рисунок 15. Отталкивающий фактор при организации событийного тура

На вопрос «Укажите ваш возраст» (см. рис. 16) - 95% отметило, что их возраст от 18 до 24 лет, 5% в возрасте от 36 до 45 лет.

Рисунок 16. Возраст опрашиваемых

На вопрос «Чем вы занимаетесь в свободное время?» (см. рис. 17) - 61% опрашиваемых ответили, что тратят время на культурно-познавательные мероприятия, 35% проводят свободное время, отдыхая и развлекаясь.

 

Рисунок 17. Досуг опрашиваемых

 

Вывод: целью маркетингового исследования являлось выявить основные предпочтения потребителей, при выборе туристских услуг по событийным турам. В результате проведенного анкетирования и обработке полученных данных было выявлено:

1. Респонденты путешествуют не чаще раза в год.

2. При выборе места отдыха они опираются на отзывы знакомых.

3. Опрашиваемые чаще всего посещали такие событийные мероприятия, как народные гуляния, ярмарки и фестивали.

4. Большинство анкетируемых хотели бы побывать на таком мероприятии, как кинофестиваль.

5. Наиболее популярными видами отдыха для респондентов оказались семейный тур, событийный тур и тур выходного дня.

6. По продолжительности тура респонденты выбрали бы тур по времени менее 7 дней.

7. Для проживания респонденты выбрали бы гостиницу 3* или 4*.

8. До места отдыха они добирались бы либо авиатранспортом, либо железнодорожным транспортом.

9. Если бы был организован новый событийный тур, где были бы задействованы популярные событийные мероприятия, неизвестные достопримечательности городов и различные виды транспорта, респонденты воспользовались бы данной услугой.

10. Для того, чтобы опрашиваемые чаще посещали туристские места, им нужно предоставлять больше доступной информации.

11. В среднем за покупку событийного тура туристы готовы отдать 3000 рублей.

12. При организации событийного тура туристов может оттолкнуть неизвестное им событие.

Исходя из полученных данных, был спроектирован новый продукт с учетом всех предпочтений туристов.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: