Расчёт норм времени на выполнение операций с местными вагонами

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 17

Оформить конспектом (примечание Пресняковой Л.А.)

Местные вагоны под выгрузку или порожние под погрузку, как правило, поступают на станцию небольшими группами со всеми разборочными поездами и поэтому простаивают в ожидании подач на грузовые точки.

Известно, что уменьшение числа подач сокращает затраты локомотиво-часов на обслуживание грузовых фронтов, но увеличивает затраты вагоно-часов на ожидание подачи. Поэтому перед составлением графика подачи-уборки вагонов необходимо выполнить технико-экономические расчеты по определению наивыгоднейшего числа подач.

Число подач и уборок за сутки зависит от многих факторов, главными из которых являются:

- суточный вагонопоток назначением на каждый грузовой пункт;

- длина фронтов погрузки и выгрузки, их удаленность от сортировочного парка станции;

- местные условия при маневрах (пересечение главных путей, горловин, вытяжек);

- техническое оснащение грузовых точек;

- степень загруженности маневровых локомотивов;

- срочность подачи отдельных групп вагонов.

Число подач Хпу в зависимости от длины фронта

Хпу =                                              (2.35)

где nм — суточный вагонопоток на грузовую точку; lв — условная длина вагона, м; lфр — длина фронта погрузки или выгрузки, м.

Пример. Определить число подач на грузовую точку, если суточный вагонопоток составляет 54 вагона, длина фронта 165 м, условная длина вагона 15 м.

Решение:

Хпу = = 5 подач.

В сокращении простоя местных вагонов на станции важную роль играет правильный расчет очередности подач и уборки вагонов.

Очередность подачи и уборки должна обеспечить минимальный суммарный простой вагонов и минимальные затраты локомотиво-минут.

Расчет очередности производится для двух случаев.

- вагоны, выведенные с грузовых точек, отправляются со станции не по фиксированным «ниткам» графика, а по готовности;

- вагоны, погруженные на нескольких грузовых точках, объединяются в маршрут при отправлении со станции.

Расчет очередности подачи и уборки вагонов при немаршрутной погрузке, т.е. при отправлении по готовности, ведется по затратам локомотиво-минут, приходящихся на один вагон в подаче. Очередность устанавливается по возрастанию локомотиво-минут на вагон.

Пример. Установить очередность подачи вагонов при следующих условиях:

Грузовые точки Число вагонов в подаче Время на подачу (уборку), включая расстановку
А 8 32
В 16 56
С 14 42

 

Решение:

Затраты локомотиво-минут на вагон:

для А: 32/8 = 4,0 локомотиво-мин,

для Б: 56/16 = 3,5 локомотиво-мин,

для С: 42/14 = 3,0 локомотиво-мин.

В первую очередь надо подавать вагоны на С, затем на Б и в последнюю очередь — на А.

В этом случае суммарные затраты вагоно-минут будут минимальными.

8(42 + 56) + 16 · 42 = 1356 ваг.-мин.

При несоблюдении установленной очередности они будут больше.

Приведенная методика расчета справедлива лишь при немаршрутизированных вагонопотоках.

В случае маршрутизированных перевозок, когда маршрут грузится-выгружается на нескольких грузовых точках, а подача-уборка частей маршрута выполняется одним локомотивом, главной целью расчета является достижение минимума затрат времени на организацию маршрута.

Метод расчета очередности предложил доктор технических наук И.Б. Сотников. При определении очередности учитываются затраты времени на все виды операций.

Время Х, час, на организацию маршрута определяется по формуле:

                          X = tп-у + tгр + tож.п + tн,                           (2.36)

где tп-у — время подачи-уборки вагонов на грузовую точку; tгр — продолжительность грузовых операций с группой вагонов; tож.п — время ожидания группой вагонов подачи на грузовую точку. Оно равно суммарному времени на подачу-уборку на те точки, куда вагоны поданы раньше, чем на рассматриваемую; tн — простой под накоплением ранее убранной группы вагонов.

Маневровая работа с местными вагонами включает в себя следующие операции:

- подготовительно-заключительные операции (получение распоряжения на маневры, перевод стрелок, включение и отпуск автотормозов).

- подборка вагонов по пунктам грузовых и технических операций в соответствии с установленной очередностью.

- подача вагонов к погрузо-разгрузочным фронтам. В эту операцию включается также перестановка и расстановка вагонов по грузовым точкам (заезд маневрового состава на путь, расцепка, закрепление вагонов, выезд локомотива без вагонов или группой вагонов с этого пути).

- уборка вагонов с погрузо-разгрузочных фронтов, включая сборку (заезд локомотива на путь, осмотр вагонов, снятие закрепления, прицепка вагонов и выезд на путь).

В соответствии с Методическими указаниями по расчету норм времени на маневры технологическое время на выполнение этих операций определяется:ƒ

- подготовительно-заключительные операции;

- подборка вагонов для подачи — по формулам нормирования маневровой работы на вытяжных путях;

- перестановка — по таблицам нормативов;

- расстановка в зависимости от длин полурейсов и числа вагонов в маневровом составе, с проверкой габарита;

- сборка после завершения грузовых операций.

Если на станции несколько грузовых точек, то маневры по подаче, уборке и перестановке могут совмещаться.

Ввиду сложности маневровых передвижений процесс производства маневров расчленяется  на отдельные операции. В соответствии со схемой путевого развития и с технологическим процессом составляется перечень всех маневровых операций с указанием длин полурейсов, их продолжительности, числа вагонов, продолжительности операций с учетом процента враждебности.

На основании технологической карты с перечислением последовательности и продолжительности выполняемых операций по подаче и уборке устанавливаются нормы времени на маневры.

При грузообороте свыше 50 вагонов в сутки и наличии на подъездном пути собственного локомотива для организации рациональной системы работы разрабатывается единый технологический процесс (ЕТП), обеспечивающий единый ритм в перевозочном процессе железных дорог и производственном процессе предприятий.

Главными задачами при работе по ЕТП являются выполнение плана перевозок по каждому роду груза, ускорение оборота вагона и повышение качества транспортного обслуживания предприятий.

ЕТП должен обеспечить:

- ритмичную и слаженную работу станций и подъездных путей;

- согласование порядка и сроков обработки вагонов на станциях и подъездных путях с графиком движения поездов и технологией работы предприятий;

- рациональное распределение работы между станцией и подъездными путями для наилучшего использования технических средств;

- непрерывность и параллельность операций при обработке составов и групп вагонов;

- наиболее эффективный способ организации маршрутов;

- применение ресурсосберегающих методов труда, взаимной информации о подготовке груза к погрузке, подаче вагонов, тесной увязке оперативного командования.

Для организации ритмичной работы станций примыкания и подъездных путей необходимо соблюдение трех основных условий, предложенных профессоромН.Р. Ющенко.

1. Средний интервал Jпр в прибытия составов под погрузку должен быть равен периоду Т нак гр накопления на складе груза, необходимого для загрузки состава, т. е. J прв = Т нак гр

1. Среднее время Тп погрузки состава должно быть меньше времени Тнакгр

на накопление требуемого количества груза при непрерывном его поступлении, т. е. Тп < Т накгр

2. Интервал Jпр.от между прибытием и отправлением состава должен быть не меньше ТЕТП суммы времени на обработку этого состава на станции и подъездном пути с учетом совмещения операцией, т.е. Jпр.от | ТЕТП.

Средний интервал определяется исходя из выполнения плана перевозок:

                                       Jср =  ,                                            (2.37)

где n — число маршрутов, определяемое по формуле

                                         n = ,                                           (2.38)

где Рсут — суточный поток данного груза; m — число вагонов в маршруте; gн — масса вагона, нетто.

Минимальный интервал между подачами маршрутов определяется лимитирующей операцией по обработке маршрута — длительностью выгрузки, т.е  Jmin = Твыгр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: