Самостоятельная работа по биологии 8 класса
I. Назови зверей.
Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный. Любит снежные луга. ……………………………… | Летом бродит без дороги, Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. ……………………………… |
Посмотрите – ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. ……………………………… | Есть немало рогачей, В зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, У одного лишь на носу. ……………………………… |
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. ……………………………… | Он свирепый зверь, но всё-же, Тихим он бывает тоже, Он бывает тих с тигрицей, Так как сам ёе боится. ………………………………… |
II. Позвоночные животные. Вставь пропущенные слова.
Название группы | Количество камер в сердце (однокамерное, двухкамерное, трёхкамерное или четырёхкамерное сердце) | Характерные признаки |
Рыбы | Живут в воде, тело покрыто …………………, передвигаются при помощи …………………..,……, дышат ………………. | |
Земноводные | Часть жизни живут на ………….., часть в ………….... Кожа ………………, нежная. | |
Пресмыкающиеся | Тело покрыто …………….. чешуйками или.……………….. | |
Птицы | Тело покрыто ……………….., умеют …………………. | |
Звери | Тело покрыто ………………, детёнышей кормят …………. |
III. Определи лишние животное? Зачеркни его.
Лев | Морж | Свинья | Ёж |
Крокодил | Кошка | Слон | Белка - летяга |
Тюлень | Собака | Жираф |
IV. Отряды млекопитающих животных.
По описанию определи отряд животных (Названия отрядов животных: грызуны, непарнокопытные, сумчатые, парнокопытные, насекомоядные, рукокрылые, хоботные, приматы, хищные, ластоногие, зайцеобразные, китообразные)
1. Обладатели копыт с наиболее развитыми третьим и четвертым пальцами. Кабаны, лоси, косули – ………………………..
2. Копыта, образованные за счет мощного развития среднего пальца. Зебра, лошадь, носорог– ……………………….
3. Средние и мелкие зверьки с вытянутой мордочкой. К ним относятся ежи, кроты, землеройки– …………………...
4. Обитают в Австралии и близлежащих островах. К ним относятся, в том числе и кенгуру – ………………………..
5. Обладатели длинных и мощных бивней во рту, образованных из резцов верхней челюсти. Слоны – ……………………...
6. Самый многочисленный отряд в классе. Средние по величине и мелкие зверьки. Имеют по два мощных самозатачивающихся резца в нижней и верхней челюстях. Нутрии, белки, крысы, бурундуки, ондатры – ………………………
7. Животные с стройным телом, сильными когтистыми лапами. Способны быстро бегать для поимки добычи. Медведи, тигры, волки, куницы – ……………………..
8. Они способны к длительному полету с использованием кожистых крыльев. Обладают способностью к эхолокации. Крыланы и летучие мыши – …………………..
9. Ведут полуводный образ жизни. Конечности и форма тела приспособлены для плаванья в воде. Тюлени, котики, моржи – …………………………….
10. Значительно развиты полушария головного мозга. Имеют пятипалую хватательную конечность, цветное бинокулярное зрение. Макаки, шимпанзе, лемуры – …………………...
11. Самые крупные водные млекопитающие. Киты, кашалоты, дельфины – ………………...
12. Обладатели двух пар резцов в верхней челюсти. Пищухи, зайцы, кролики – …………….