Http://informika-e.ru/S2/11_SEMAKIN.pdf

Группа№2.Информатика и ИКТ.

 №61 05.06.2020г.

 ТЕМА: Модели систем.

Цель: познакомить с системным анализом;

- рассмотреть модель черного ящика;

- сформировать понятие структурной модели системы (графы, дерево);

- дать понятие информационной системы;

- закрепить и обобщить теоретические знания;

Совершенствовать умение оценивать свой учебный труд, повышение интереса к изучению предмета, развитие в детях творческой активности; воспитание навыков творческого мышления, развитие логического мышления, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы

Учебник:

http://informika-e.ru/S2/11_SEMAKIN.pdf

Анализ системы - это выделение ее частей с целью прояснения состава системы.

Целью исследования системы является получение ее модели- приближенного представления об устройстве и функционировании системы. Полученная модель будет использоваться для прогнозирования поведения системы - это 1 этап исследования.

2- этап исследования – это синтез (означает соединение).

Системным анализом называется исследование реальных объектов и явлений с точки зрения реального подхода, состоящее из этапов анализа и синтеза.

Структурной моделью системы еще называют структурной схемой. На структурной схеме отображается состав системы и ее связи. Для отображения системы используются графы. Граф состоит из вершин (элементы системы) и ребер (связи). Пример схема метро, молекула атома.

Часто используются иерархические структуры – деревья (это ориентированный граф).

Если связи используют 2 направления, то это двунаправленный граф. Если направления не определены – неориентированный граф.

Если направление определено в одном направлении –ориентированный граф.

Направленные линии связи на графе называют дугами связь один ко-многим.

Структура организации файловой системы внешней памяти компьютера является иерархической.

Модель черного ящика представляет систему на уровне описания связей ее входов и выходов.

«Система как «чёрный ящик » употребляется в том случае, если человек не знает, как устроена та или иная система «внутри» или эта система не представляет для него интереса. Часто достаточно знать, какие действия можно производить с системой, и какие результаты при этом можно получить.

Мы можем понимать, например, что объект на компьютере можно открыть двойным нажатием левой кнопкой мыши на нём. Входом будет нажатие клавиши мыши, а выходом – открытие документа. Но мы не знаем, как это происходит в системном блоке, сам процесс нам не понятен. В таких случаях и применяется понятие «система как «чёрный ящик».

Если описать компьютер как «чёрный ящик», учитывая только входы и выходы системы, то получится, что входом системы являются данные программы, а выходом – итоговая информация.

Пример.

       Любая школа состоит из администрации, учителей, учеников, учебных классов и родителей. На данной схеме мы видим пять составляющих нашей системы. Каждая из них является подсистемой со своим составом. Для этих подсистем можно также построить свои схемы состава. Например, учеников можно разделить по параллелям с первых по одиннадцатые классы. Или же учителей можно разделить на начальную и старшую школы.

 

Домашнее задание: П.2(11), Гл.1

с.р. https://www.youtube.com/watch?v=ON7k4H15wbw

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: