Цель:
- совершенствование навыков конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой.
- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».
- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали.
- Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о мороженом
Развивающие:
- Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «молочные продукты», беседа о различных видах мороженого.
|
|
Материалы и оборудование: изображения рожков мороженого, квадратные листочки бумаги, ножницы, цветные карандаши, готовая поделка рожка мороженого.
Организация детей:
Дети сидят на стульчиках за столами
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация
Сегодня я хочу поговорить с вами об одном десерте. Чтобы узнать про какой именно десерт у нас с вами пойдет речь, отгадайте загадку:
Для больших и малышей
Не найти десерт вкусней.
Вкусный, сладкий, ледяной
Освежает в летний зной.
Белый снег напоминает
И во рту буквально тает.
Лакомство изрядное
Сливочное, крем-брюле,
Ванильно - шоколадное.
Нам от этой вкусноты
Отказаться сложно.
Что же это за десерт?
Правильно (Мороженое)
Скажите, пожалуйста, из чего делают мороженое? Правильно, из молока. А с каким вкусом бывает мороженое (ответы детей: ванильное, шоколадное, клубничное, и т. п.). А каким бывает мороженое? (ответы детей: в рожке, в стаканчике, эскимо, в брикете).
Смотрим на картинки, на которых изображено мороженое. Обратите внимание, как и чем его украшают.
(Дети рассматривают изображения мороженого, украшенного фруктами, орехами, шоколадом, ягодами).
Скажите, чем было украшено мороженое?
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть цвет, а вы будете говорить, с каким вкусом мороженое такого цвета. (Коричневый – шоколадное, розовое – клубничное, вишневое, белое – ванильное, зеленое – фисташковое, желтое – банановое)
А вы любите мороженое? А ваши родители?
Сегодня мы с вами будем делать рожок мороженого, которым порадуем ваших мам и пап, которые придут сегодня за вами. Мы сложим его из бумаги, и потом украсим, с помощью цветных карандашей. У вас может получиться шоколадное мороженое, украшенное орехами, или ванильное, украшенное клубникой. Вы сами сделаете свое любимое мороженое!
|
|
Перед такой ответственной работой, нам нужно размять свои пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика
Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)
Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
3. Практическая часть
Посмотрите, на мое мороженое (воспитатель берет готовую поделку мороженого и показывает ее детям, сейчас я вам покажу, как его можно сделать.
Я беру лист бумаги, и складываю его по диагонали, аккуратно, с силой провожу пальцем по линии сгиба.
Посмотрите внимательно, какая фигура у нас получилась?
(ответы детей)
Правильно, треугольник.
Далее, я раскрываю наш треугольник. Сгибаю к вертикальной линии сгиба нижнюю правую часть, и левую нижнюю часть.
Отгибаю в боковые стороны уголки.
Загибаю назад выпирающие уголки.
Переворачиваю и сгибаю боковые верхние стороны к центру.
Чтобы сделать мое мороженое в несколько слоев, я сгибаю вначале вниз верхнюю часть, отступаю и сгибаю вверх. Чуть выше я повторяю эти свои действия.
Переворачиваю, и на нижней части, которая у нас будет рожком, рисую карандашом линии.
И теперь я разукрашиваю и украшаю свое мороженое.
Мороженое готово.
Теперь берем свои листочки бумаги и приступаем к работе.
(В ходе занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой детей)
4. Подведение итогов НОД (рефлексия):
Молодцы! У нас получилось так много мороженого. И все эти рожки такие красивые и аппетитные!
(Воспитатель опрашивает детей, с каким вкусом их мороженое, и, чем украшено).
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что понравилось больше, складывать мороженое из бумаги, или украшать его, или все вместе?
Теперь мы с вами поместим ваши чудесные поделки на нашу выставку.