1. Когда было создано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий?
А) 1991г.
Б) 1994г.
В) 1999г.
2. Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, оборудования и транспорта называют:
А. Катастрофа.
Б. Авария.
В. Поломка.
3.Авария на магистральном трубопроводе считается:
А. Утечкой.
Б. Транспортной аварией.
В. Гидродинамической аварией.
4. Расставьте эти организации в порядке очередности их создания:
А.РСЧС.
Б.ГО.
В.Корпус спасателей.
Г. МЧС.
5. Законы и другие документы по вопросам защиты населения система РСЧС:
А. Изучает.
Б.Выполняет.
В.Разрабатывает.
Г. Согласовывает с Президентом РФ.
6. РСЧС функционирует в режимах: (уберите лишнее ).
А. Боевой готовности.
Б. Повседневной деятельности.
В. Повышенной готовности.
Г. Режиме Чрезвычайной Ситуации.
7. Какое подразделение не входит в состав сил РСЧС.
|
|
А. Войска ГО.
Б. Инженерные Войска.
В Авиация МЧС РФ.
8.Происшествие, повлекшее тяжелые последствия и человеческие жертвы называют:
А. Аварией на транспорте.
Б. Экологическим нарушением среды обитания.
В. Катастрофой.
9.Услышав сигнал «Внимание всем!» необходимо:
А. Спуститься в подвал.
Б. Позвонить всем знакомым и предупредить об опасности.
В. Включить радио или ТВ, прослушать рекомендации.
10. В процессе создания РСЧС силы ГО были:
А.Ликвидированы.
Б. Реформированы в МЧС.
В. Вошли в состав РСЧС.
11. Назовите «лишний» уровень РСЧС.
А.Федеральный.
Б.Территориальный.
В. Местный.
Г. Районный.
12.Режим ЧС в пределах конкретной территории вводится:
А. При угрозе возникновения ЧС.
Б. При возникновении и ликвидации ЧС.
В. При устранении Последствий ЧС.
13.Какое из подразделений входит в состав РСЧС?
А.Патрульно-постовая служба.
Б. Лечебно-профилактическая служба.
В. Поисково-спасательная служба.
14. Что собой представляет специальный сигнал «Внимание всем!»?
а) гудки предприятий или включенные сирены на специальных машинах, курсирующих по улицам;
б) ритмичные удары в рельс;
в) обычный сигнал гудка (например, автомобильного клаксона).
15. Дополните предложение. "Здоровый образ жизни — это...
а) способ существования разумных существ;
б) государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;
в) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.
|
|
16. Что такое паника:
а) обдуманные поступки;
б) необдуманные поступки;
в) целеустремленные действия людей;
г) до конца не изученное явление
17. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:
а) «Внимание всем!»;
б) «Внимание! Опасность!»;
в) «Тревога».
18. Как действовать по сигналу «ВНИМАНИЕ BCEM!»:
а) надеть средства индивидуальной защиты, покинуть помещение;
б) быстро направиться в убежище;
в) включить радио или телевизор и прослушать информацию органов управления ГО и ЧС?
19. Что такое экстремальная ситуация:
а) это ситуация, характеризующаяся отсутствием угрозы здоровью;
б) это ситуация, которая характеризуется угрозой жизни или здоровью многих людей, она, как правило, прогнозируема;
в) это ситуация, которая содержит прямую угрозу жизни, здоровью человека или его имуществу; при этом ограничена или исключена возможность помощи со стороны;
г) это ситуация, которая редко встречается в современных условиях?
20. Дополните фразу: «____________- это организованный вывод (вывоз) из крупных городов и населенных пунктов всего нетрудоспособного населения, а также рабочих и служащих, деятельность которых переносится в загородную зону или прекращается на время чрезвычайных ситуаций».
21. Закончите предложение: «Чрезвычайная ситуация _________»
а) как правило, не содержит угрозы жизни и здоровью людей;
б) характеризуется угрозой жизни или здоровью многих людей, она, как правило, прогнозируема;
в) содержит прямую угрозу жизни, здоровью человека или его имуществу, при этом ограничена или исключена возможность помощи со стороны;
г) в современных условиях практически не встречается .
22. Во время урока вы отсутствовали в классе. В школе объявили экстренную эвакуацию. Ваши действия:
а) постараетесь найти свой класс;
б) соберете свои вещи и пойдете домой;
в) спросите разрешение у преподавателя школы и эвакуируетесь с другим классом.
23. РСЧС имеет пять уровней:
а) объектовый;
б) территориальный;
в) местный;
г) поселковый;
д) федеральный;
е) производственный;
ж) региональный;
з) республиканский;
и) районный.
24. Назовите федеральный орган в России решающий задачи безопасности жизнедеятельности населения:
а) Министерство Обороны Российской Федерации;
б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в) Федеральная служба безопасности;
г) Министерство труда и занятости Российской Федерации.
25. Назовите закон в России определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
а) закон Российской Федерации "О безопасности";
б) Федеральный закон "Об обороне";
в) Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
|
|
г) Федеральный закон "О гражданской обороне".
26. Территориальные подсистемы РСЧС создаются:
а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;
б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и населенных пунктах;
в) для предупреждения и ликвидации ЧС на промышленных объектах;
г) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
27. Система, созданная в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
б) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
в) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.
28. РСЧС создана с целью:
а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно спасательных и других неотложных работ;
б) объединения усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
29. К зоне чрезвычайной ситуации относится:
а) территория, на которой прогнозируется ЧС;
б) территория, на которой расположены потенциально опасные объекты;
в) территория, на которой сложилась ЧС.
30..Мониторинг – это:
|
|
1.Система РCЧC
2. Система МЧС
31.Основные подходы прогнозирования ЧС:
1. эвристический и прагматический
2. эвристический и математический
3. эвристический и информационный
32.К инженерным сооружениям для защиты населения относятся:
1. убежище, огнетушитель, подвал
2. насыпи, очистные сооружения, дамбы, плотины, шлюзы
3. бетонные стены, заборы, лесонасаждения
33.Мероприятия по повышению физической стойкости объектов:
1. лесонасаждения
2. сейсмоукрепление и сейсмостойкое строительство
3. защита культурных, исторических и государственных ценностей
34.Цель системы оповещения населения - это:
1. своевременно оповестить об опасности людей, проживающих вблизи потенциально опасного объекта
2. своевременно оповестить об опасности людей, животных, организации и предприятия об опасности
3. сохранить жизнеспособность населенных пунктов
35. Эвакуация населения бывает:
1. упреждающая и экстренная
2. немедленная и предупреждающая
3. организованная и рассредоточенная
36. Аварийно-спасательные работы – это:
1. неотложные работы по ликвидации ЧС
2. действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС
3. действия по спасению утопающих людей и животных
37.Неотложные работы – это:
1. охрана общественного порядка
2. разведка и радиационная(химическая) защита населения
3. деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, созданию условий для сохранения жизни и здоровья людей.