Задание по культуре общения на период с 25.04 -30.04.2020
Тема 19: «Привлечение внимания и поддержание отношений»
Ничто не ценится так дорого
и обходится так дешево, как вежливость.
Сервантес
Для успешного взаимодействия необходимо настроить собеседника на правильное восприятие информации, пробудить интерес к теме разговора и к происходящим событиям, сформировать готовность к пониманию и анализу сообщения. Для этого инициатору необходимо владеть приемами активизации и управления вниманием человека. Под активизацией внимания понимаются пробуждение активности восприятия человека, усиление его мыслительной деятельности и чувств.
Конечно, наиболее надежный способ привлечь внимание человека — начать говорить с ним о том, что его волнует. Однако нельзя не учитывать и то, как вы говорите. Вы можете сделать вашу речь выразительной, чувственной и эмоциональной, а можете говорить безлико и безразлично; ясно, что воздействие на слушателя при этом будет различным.
Приемы привлечения внимания:
1.Прием «нейтральной фразы». Он заключается в том, что общение с собеседником инициатор начинает с фразы, напрямую не связанной с интересующей его темой, но имеющей отношение к собеседнику.
2. Наиболее простым средством привлечения внимания собеседника является повышение голоса. Речь, конечно, не идет о повышении до крика. Это недопустимо не только по морально-этическим, но и тактическим соображениям, так как крик любого человека — явный признак его слабости и бессилия. Но при этом нельзя не признать, что некоторое повышение голоса, особенно в начале фразы, не только привлекает внимание, но и оказывает дополнительное воздействие на партнера.
3. Прием «завлечения». Суть его заключается в том, что инициатор общения вначале произносит что-то трудно воспринимаемое, например, очень тихо. Собеседнику для понимания приходится предпринимать усилия, которые предполагают концентрацию внимания. При этом необходимо отметить, что прием может оказаться эффективным только в том случае, если инициатору общения уже удалось произвести на собеседника значительное впечатление своим профессионализмом и уверенностью в своих силах.
4. Важным способом фокусировки внимания является прием установления зрительного контакта между говорящим и слушающим. Очень многие пользуются этим приемом, зная его эффективность: они обводят аудиторию взглядом, смотрят пристально на кого-нибудь одного, фиксируют взглядом нескольких человек в аудитории.
Установление зрительного контакта широко используется в любом общении (не только в массовом, но и в межличностном, деловом и т. д.) Пристально глядя на человека, вы привлекаете его внимание; постоянно уходя от чьего-то взгляда, вы показываете, что не желаете общаться. Зрительный контакт используется не только для привлечения внимания, но и для того, чтобы его удерживать в процессе общения.
5. Прием «акцентировки». Он используется в тех случаях, когда необходимо обратить особое внимание партнера на самые важные (с точки зрения говорящего) моменты в сообщении. Данный прием можно реализовать с помощью прямой и косвенной акцентировки.
6. Прием «переформулировки» — действенное средство поддержания внимания и усиления воздействия. Уже высказанная ранее мысль переформулируется инициатором по-новому, иными словами и выражениями. Это тем более целесообразно, когда речь идет о сложных или очень значимых для собеседника вопросах. При отказе собеседника ответить на поставленный вопрос рекомендуется не настаивать на ответе, а переформулировать вопрос.
Правила общения
Проявлять чувство юмора. Мы предпочитаем общаться с людьми, обладающими чувством юмора, а не с теми, кто воспринимает все только всерьез.
Когда мы вносим элемент комического в нашу жизнь, мы лучше подготовлены к встрече с трудностями. И если мы сможем пошутить над собой первыми, другим людям будет трудно посмеяться над нами.
Один из лучших способов показать, что вы веселый человек - получать удовольствие от шуток других людей.
Быть честным. Все хотят иметь дело с честными людьми и не хотят общаться с теми, кто поступает нечестно.
Не притворяться, а просто быть самим собой, не скрывать слабых сторон или "настоящее я" от окружающих - это еще один из способов показать вашу честность.
Держать свое слово! ("Я позвоню", "Давай встретимся" и т.д.)
Быть привлекательным. Главное в том, что, прежде всего привлекательным вас делает хорошее настроение.
Любить и уважать людей.
Быть доброжелательным. Людям нравится чувствовать себя хорошо. Люди страстно хотят, чтобы их воодушевляли и стимулировали.
Каждый человек - шанс. Установление контактов - не столько необходимое условие, сколько естественный процесс: люди всегда хотят помочь друг другу.
Как хорошо, что тебе кто-то сопереживает. Ценный совет желающим сохранить душевное равновесие: найдите рядом хотя-бы одного человека, с которым вы можете, открыто и честно поделиться своими проблемами.
Совершенных людей не бывает. Чтобы избежать разочарования в людях, нам надо избавиться от иллюзий. Какая бы ни шла игра, какие бы не действовали правила, те же правила относятся к обеим сторонам.
Чтобы испортить отношения, достаточно начать выяснять их. Не спорь с теми, кто на твоей стороне. Простая и приемлемая ложь полезнее сложной и непонятной истины. "Отложим!" - это самая ужасная форма отказа.
Задание письменное обязательное: составить конспект по теме 19 (отчет не присылать)
Задание по желанию: составить диалог по теме: «Я не могу выполнить твою просьбу», используя приемы правильного общения (объем 1,5 стр.).
Ответы в виде файла прикрепляем в электронном дневнике или высылаем по адресу: nksalikova@yandex.ru
Последний срок сдачи работ: 30.04.2020
Тел. для связи (вайбер) 89192432520