Любить и уважать людей

Задание по культуре общения на период с 25.04 -30.04.2020

Тема 19: «Привлечение внимания и поддержание отношений»

Ничто не ценится так дорого

 и обходится так дешево, как вежливость.

Сервантес

Для успешного взаимодействия необходимо настроить собеседника на правильное восприятие информации, пробудить интерес к теме разговора и к происходящим событиям, сформировать готовность к пониманию и анализу сообщения. Для этого инициатору необходимо владеть приемами активизации и управления вниманием человека. Под активизацией внимания понимаются пробуждение активности восприятия человека, усиление его мыслительной деятельности и чувств.

Конечно, наиболее надежный способ привлечь внимание человека — начать говорить с ним о том, что его волнует. Однако нельзя не учитывать и то, как вы говорите. Вы можете сделать вашу речь выразительной, чувственной и эмоциональной, а можете говорить безлико и безразлично; ясно, что воздействие на слушателя при этом будет различным.

 

Приемы привлечения внимания:

1.Прием «нейтральной фразы». Он заключается в том, что общение с собеседником инициатор начинает с фразы, напрямую не связанной с интересующей его темой, но имеющей отношение к собеседнику.

2. Наиболее простым средством привлечения внимания собеседника является повышение голоса. Речь, конечно, не идет о повышении до крика. Это недопустимо не только по морально-этическим, но и тактическим соображениям, так как крик любого человека — явный признак его слабости и бессилия. Но при этом нельзя не признать, что некоторое повышение голоса, особенно в начале фразы, не только привлекает внимание, но и оказывает дополнительное воздействие на партнера.

3. Прием «завлечения». Суть его заключается в том, что инициатор общения вначале произносит что-то трудно воспринимаемое, например, очень тихо. Собеседнику для понимания приходится предпринимать усилия, которые предполагают концентрацию внимания. При этом необходимо отметить, что прием может оказаться эффективным только в том случае, если инициатору общения уже удалось произвести на собеседника значительное впечатление своим профессионализмом и уверенностью в своих силах.

4. Важным способом фокусировки внимания является прием установления зрительного контакта между говорящим и слушающим. Очень многие пользуются этим приемом, зная его эффективность: они обводят аудиторию взглядом, смотрят пристально на кого-нибудь одного, фиксируют взглядом нескольких человек в аудитории.

Установление зрительного контакта широко используется в любом общении (не только в массовом, но и в межличностном, деловом и т. д.) Пристально глядя на человека, вы привлекаете его внимание; постоянно уходя от чьего-то взгляда, вы показываете, что не желаете общаться. Зрительный контакт используется не только для привлечения внимания, но и для того, чтобы его удерживать в процессе общения.

5. Прием «акцентировки». Он используется в тех случаях, когда необходимо обратить особое внимание партнера на самые важные (с точки зрения говорящего) моменты в сообщении. Данный прием можно реализовать с помощью прямой и косвенной акцентировки.

6. Прием «переформулировки» — действенное средство поддержания внимания и усиления воздействия. Уже высказанная ранее мысль переформулируется инициатором по-новому, иными словами и выражениями. Это тем более целесообразно, когда речь идет о сложных или очень значимых для собеседника вопросах. При отказе собеседника ответить на поставленный вопрос рекомендуется не настаивать на ответе, а переформулировать вопрос.

 

Правила общения

Проявлять чувство юмора. Мы предпочитаем общаться с людьми, обладающими чувством юмора, а не с теми, кто воспринимает все только всерьез.

Когда мы вносим элемент комического в нашу жизнь, мы лучше подготовлены к встрече с трудностями. И если мы сможем пошутить над собой первыми, другим людям будет трудно посмеяться над нами.

Один из лучших способов показать, что вы веселый человек - получать удовольствие от шуток других людей.

 

Быть честным. Все хотят иметь дело с честными людьми и не хотят общаться с теми, кто поступает нечестно.

Не притворяться, а просто быть самим собой, не скрывать слабых сторон или "настоящее я" от окружающих - это еще один из способов показать вашу честность.

Держать свое слово! ("Я позвоню", "Давай встретимся" и т.д.)

Быть привлекательным. Главное в том, что, прежде всего привлекательным вас делает хорошее настроение.

Любить и уважать людей.

Быть доброжелательным. Людям нравится чувствовать себя хорошо. Люди страстно хотят, чтобы их воодушевляли и стимулировали.

Каждый человек - шанс. Установление контактов - не столько необходимое условие, сколько естественный процесс: люди всегда хотят помочь друг другу.

Как хорошо, что тебе кто-то сопереживает. Ценный совет желающим сохранить душевное равновесие: найдите рядом хотя-бы одного человека, с которым вы можете, открыто и честно поделиться своими проблемами.

 

Совершенных людей не бывает. Чтобы избежать разочарования в людях, нам надо избавиться от иллюзий. Какая бы ни шла игра, какие бы не действовали правила, те же правила относятся к обеим сторонам.

Чтобы испортить отношения, достаточно начать выяснять их. Не спорь с теми, кто на твоей стороне. Простая и приемлемая ложь полезнее сложной и непонятной истины. "Отложим!" - это самая ужасная форма отказа.

 

 

Задание письменное обязательное: составить конспект по теме 19 (отчет не присылать)

Задание по желанию: составить диалог по теме: «Я не могу выполнить твою просьбу», используя приемы правильного общения (объем 1,5 стр.).

 

Ответы в виде файла прикрепляем в электронном дневнике или высылаем по адресу: nksalikova@yandex.ru

Последний срок сдачи работ: 30.04.2020

Тел. для связи (вайбер) 89192432520

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: